Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Закон принят, что дальше?

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
06.12.2012 23:42
AEX.RU: Закон принят, что дальше? / Александр Яковлев / Экспертное мнение / 5 декабря 2012 года

Бытует мнение, что в России суровость законов компенсируется необязательностью их исполнения. Зачем нужно принимать законы, если мы не собираемся их исполнять? Так, 28.07.2012 г. были приняты изменения в Воздушный кодекс (ВК) Российской Федерации (ФЗ РФ от 28 июля 2012 г. N 129-ФЗ), а с 29.10.2012 года они вступили в силу, призванные изменить и гармонизировать нашу нормативно-правовую базу, приблизив ее к общепринятой во всем мире. Но, как часто у нас бывает, с самого начала что-то не заладилось и пошло не так как задумывалось.

Нужен совет
Старожил форума
06.12.2012 23:42
Уважаемый Александр!
Абзац статьи 52 ВК РФ на сегодняшний день звучит не много не так, как Вы упомянули в своей статье, а именно - "Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами", т.е. нет упоминания об уполномоченном органе в области авиации. И перечень авиационных специалистов в законодательстве РФ есть - это раздел II «Квалификационные характеристики должностей руководителей и
специалистов организаций воздушного транспорта» Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития РФ от 29.01.2009 № 32 «Об утверждении
единого квалификационного справочника должностей руководителей специалистов и
служащих».
Поправте, если заблуждаюсь.
ALEX5
Старожил форума
08.12.2012 22:43
Дорогой коллега, задержался с ответом потому что некоторое время отсутствовал.
Я специально, в целях экономии места, не стал цитировать ст. 52 ВК РФ полностью. Вы совершенно верно привели последний абзац п. 1 ст. 52: "Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала устанавливаются федеральными авиационными правилами". А кто эти правила утверждает? ВК РФ прямо этого не определяет (я, кстати, говорю об этом в статье). В тех изменениях, которые приняты 28.07.2012 N 129-ФЗ предусматривается принятие СЕМИ различных ФАПов и только по двум из них - "Правила проведения проверки соответствия лиц, … а также правила выдачи указанных свидетельств". конкретно определено: " устанавливаются Правительством Российской Федерации", а по другому: "Требования к тренажерным устройствам и порядок их применения …" тоже определено: " устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации." В полномочиях Минтранса (Положение о Министерстве транспорта РФ, постановление правительства от 30 июля 2004 г. N 395, п. 5.2.53.8.), записано, что Минтранс утверждает: а) ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К АВИАЦИОННОМУ ПЕРСОНАЛУ; б) перечень профессий (должностей) и работ…; в) перечни должностей авиационного персонала. Таким образом, сделан вывод о том, что "Требования …" могут быть утверждены Минтрансом. Кто утверждает упомянутые в ВК РФ оставшиеся ЧЕТЫРЕ ФАПа???
Второе. "Перечень авиационных специалистов …" и "«Квалификационные характеристики должностей руководителей", который Вы упоминаете, это не просто два совершенно разных документа, это документы различных уровней. До принятия изменений в ВК РФ мы руководствовались "Перечнем должностей авиационного персонала…", это межведомственный документ утвержденным постановлением правительства, определявший какие категории должностей относятся к авиационному персоналу, он использовался целым рядом министерств и ведомств. В новой редакции ВК РФ к авиационному персоналу отнесены лица, вошедшие в "Перечни специалистов авиационного персонала по видам авиации, утверждаемые уполномоченными органами … в области гражданской авиации". Поэтому "Справочник должностей …", утвержденный приказом министра здравоохранения и социального развития РФ от 29.01.2009 № 32, который Вы приводите, таковым документом не является. Он всего лишь СПРАВОЧНИК для работников кадровых служб предприятий, имеющих авиационный персонал. Кстати, в отношение летного состава он не работает, потому что он не рекомендует принимать на работу вторых пилотов без стажа летной работы менее 2-х лет (все выпускники ЛУ) и не имеющих высшего образования (выпускники СЛУ).
МИГ-9
Старожил форума
09.12.2012 21:05
Уважаемый Александр. Полностью с Вами согласен. Более того,некоторые ФАП открыто противоречат ВК, кокретно ФАП118 по получению СЛГ.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru