Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Мы их душили-душили …

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
03.12.2012 06:31
AEX.RU: Мы их душили-душили … / Роман Гусаров / Мнение / 3 декабря 2012 года

К каким только ухищрения не прибегали наши авиационные власти, чтобы максимально осложнить жизнь отечественным авиакомпаниям. Это и действующие много лет ввозные пошлины на иностранную авиатехнику (при отсутствии отечественной), и попытки обложить авиакомпании дополнительными страховыми поборами, и замороженная ситуация с топливообеспечением и «назначением» монополистами цен на ГСМ, и многолетнее бездействие в решении проблемы подготовки лётного состава, и т.д. и т.п. И вот новая напасть – вступил в силу приказ Минтранса № 65 от 16 марта 2012 г. "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".

Yan
Старожил форума
03.12.2012 06:31
Спасибо за статью. Она очень актуальна.

В сущности описывается политика Кремля ко всему сектору реальной экономики. Страну сознательно доводят до банкротства. Как говорил Путин "легче собрать и распределить".

Укрупнгение = распил. Собственно власть всё делает для олигопольных АК. Потом все эти же олигопольные АК получат помощь от государства, а в качестве нагрузки будут бесплатно возить футбольную или хоккейнеую команду, а не народ.

Весь результат политики сознательного доведения страны до банкротства мы уже видели в конце 80-х, начале 90-х.
PROEN форум
Старожил форума
03.12.2012 07:25
Молодцом!!! Приятно читать профессионала...
ВВС ВМФ
Старожил форума
03.12.2012 07:57
Почему то постеснялись количество широко фюзеляжных прописать . Сколько их в ево флоте ? Видимо в следующем опусе порадуют .
Dysindich
Старожил форума
03.12.2012 08:30
данный приказ (№65) - это демонстрация всем остальным народам мира (кто еще не в курсе...) нашей очередной, прорывной (не имеющей аналогов) продвинутости.
"... они, люди неплохие, только, квартирный вопрос их испортил..."
Чего мы хотим добиться от Системы, которая являет собой символ вселенского отупения? (если даже инспекторский состав (скальпель, точечное оружие системы ОБЕСПЕЧЕНИЯ авиационной безопасности , демонстрирует ПОЛНОЕ незнание, (а следует сказать - саботирование) нормативных документов,защищать и блюсти, которые, этот хренов состав (пенсионеров и маломощных хлюпаков) призван? (не далее как вчера поднималась на форуме ветка о "нарушениях минимумов аэродромов".
У нас давно уже перестало быть стыдно нести околесицу и публично демонстрировать собственную безграмотность...
Мы превратились в общество дикарей, так, чего удивляться?
bear-f
Старожил форума
03.12.2012 08:50
Зато у нас стабильность и не надо раскачивать лодку
АТИ
Старожил форума
03.12.2012 09:17
Да, стабильность. Стабильно идем ко дну.
Роман, отличная статья.
Пилот Ту-22
Старожил форума
03.12.2012 09:17
Народу по большому счёту гражданская авиация вообще не нужна, т.к. только 15% граждан нашей страны имеет заграничные паспорта, да и часть из них только раз или чуть больше использовала самолёты для передвижения за границу. А остальные аборигенам эта авиация вообще по фигу, т.к. у них нет средств не то что на полёты, но и каждая поездка на электричке пробивает ощутимую брешь в семейном бюджете.
HR
Старожил форума
03.12.2012 09:28
Господи!

Дай здоровья Роману Гусарову!

Давайте организуем сбор подписей в поддержку позиции Романа и за выдвижение его на должность руководителя Росавиации!!!

Может быть хотя бы так получится напугать проходимцев, коррупционеров и прочую дрянь во властных структурах...?
mad bird
Старожил форума
03.12.2012 09:43
+1, спасибо за честность, Роман
bear-f
Старожил форума
03.12.2012 09:45
ДАЕШЬ ГУСАРОВА В ГЛАВЫ РОСАВИАЦИИ и путина на второй срок(уралвагонзавод ЗА). И ОПЯТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ.
air-squirrel
Старожил форума
03.12.2012 09:52
Поддерживаю!! Романа Гусарова в руководители Росавиации!
Dr. Lecter форум
Старожил форума
03.12.2012 10:03
Во-первых,отечественные самолёты есть почти всех нужных типов. Или во всяком случае прежние модели,которые легко можно сделать современными без многолетних изысканий и разработок. Во-вторых,нужно провести серьёзную девальвацию рубля и напрочь отвязать его от доллара. В СССР не было долларов в свободном обращении и за границей покупались только прецезионные станки и эксклюзивная электроника,которую мы не могли быстро сделать сами. В-третьих,нужна хотя бы одна большая государственная АК,а не коммерческая контора,частью акций которой владеет государтсво,типа АФЛ. Как Минобороны,которое,если отставить в стороную всю коррупцию,само себе заказывает,производит технику и затем её эксплуатирует.
PanRU
Старожил форума
03.12.2012 10:15
что? отрыгается, господа концессионеры, прихватизация с акционированием?

а в 1991-1993 горлопанили на общих собраниях трудовых коллективов о чём?

припоминаю - долой захребетиков! ДАЁШЬ ВНЕДРЁЖ ... мы тут сами с усами и дивиденды будем грести мульёнами лимонами в соответствии с налётом:))

кто то даже ваучеры "внедрил" однако нескромно так

али не было?

дивидеды поделили, ресурс выбили и... что?

Старожил форума
03.12.2012 10:17
Не надо в начальники Романа! Начальников в стране до и больше, а людей, способных профессионально и доказательно объяснить, в чём состоит ошибка (глупость, преступление и т.п.) действующих начальников, в стране единицы.
Успехов, Роман Владимирович!
L-m
Старожил форума
03.12.2012 10:24
Спасибо за статью. Как всегда, всё грамотно и по существу.
Исправьте, пожалуйста в конце статьи "капать" на "копать" "к то" на "кто" и "накачал" на "накачали". С уважением.
CAND
Старожил форума
03.12.2012 10:43
Виноватых нашли, хотя в России они каждой собаке известны... Дальше что делать будем? Как говорится: "И чо?")))
Михаил_К
Старожил форума
03.12.2012 11:00
Спасибо, но очень грустно....
bear-f
Старожил форума
03.12.2012 11:31
2CAND
Как чо? Скоро царь будет общаться с народом.Спросим как поживает его собака.А потом скажем спасибо за все,вот за всё спасибо.И ВСЕ. Пойдем смотреть поле чудес
GRV
Старожил форума
03.12.2012 12:09
Спасибо за доверие, но не надо меня в начальники )) Не хочу!
А потом, как говаривал Василий Иванович Чапаев, "языками не владею" ))
Поясню: не владею чиновничьей этикой и нет опыта подковерной аппаратной борьбы )))
К тому же, я люблю, когда все работают и быстр на расправу с бездельниками. Боюсь, это также многим не понравится ))))))))

2 L-m
Спасибо, полагаю, в тексте найдутся ещё опечатки. Но, как всегда, "вдохновение" пришло ночью, и сил проверить текст уже не осталось )
Фаджибаев
Старожил форума
03.12.2012 13:17
Надо ввести следующий закон - тем ребятам, которые разрабатывают и принимают законы в сидя правительстве (в случае неудачи или плохого результата)распечатанную версию их законопроекта запихивать в задний проход полностью до упора всему составу законопишущих избранников народа.
Эти цифры 3 и 8, 55 были получены наверно методом очень серьезных исследований и расчетов...
pen2pen
Старожил форума
03.12.2012 13:26
> ДАЕШЬ ГУСАРОВА В ГЛАВЫ РОСАВИАЦИИ
Ой не надо, не надо популистов во власть.
Именно из-за них в таком д...ме живём.
Yan
Старожил форума
03.12.2012 14:25
под стать статье новый номер журнала Эксперт и содержательные комментарии читателей:
http://expert.ru/expert/2012/48/
GRV
Старожил форума
03.12.2012 14:42
2 pen2pen

Надеюсь, это вы не про меня? Популисты это те, кто власти попу лижут. Я к ним не отношусь ))))
И во власть не стремлюсь. Я последний раз работал на госпредприятии ещё в Советском Союзе, с тех пор на вольных хлебах. У меня творческая интересная работа и она мне нравится. И это честно заработанные деньги своим трудом. К тому же я сам себе хозяин и никто мне не указ. А сидеть в кабинете от звонка до звонка, выполнять идиотские поручения свыше, на мизерной зарплате и добирать на взятках и откатах, это не по мне.

Предлагаю отвлечься от моей персоны и вернуться к обсуждению статьи. Это более конструктивно )
eng77
Старожил форума
03.12.2012 15:28
Что-то мне это напомнило, когда-то это уже было:

Вице-премьер российского правительства Сергей Иванов предложил избавить отечественный рынок авиаперевозок от компаний, чей парк не превышает 20 самолетов. Такие компании чиновник назвал "живопырками". По его мнению, допускать их к работе с пассажирами на регулярных рейсах нельзя.

С тех пор душили-душили АК "Живопырка" и не додушили.
Alex Skyboy
Старожил форума
03.12.2012 18:43
Спасибо за статью, отлично!
kasyan
Старожил форума
03.12.2012 19:16
Прекрасная, хлесткая статья. Роман все правильно и верно. Очень надеюсь что ошибки будут учтены теми кто принимал эти решения.
ЮК
Старожил форума
03.12.2012 19:46
Убедительная статья по двум позициями касательно авиакомпаний:

- Приказ очень ограничивает возможности создавать с нуля новые авиакомпании осуществляющие магистральные перевозки и в значительной степени даже региональные. Практически уничтожает такую возможность. Скажем, Southwest Airlines поначалу наскребла фонды на четыре B-737, вскоре была вынуждена продать один из них, и раскрутилась эксплуатируя всего три.

- Кроме того, что возможно даже важнее, "загоняет в гетто" существующие компании, не давая им возможности вводить в эксплуатацию машины с числом мест более 65.


А вот предположение, что это делается в интересах банков совсем не убедительно.

Я бы добавил, что и упоминание роли ФАС в статье малоубедительно. ФАС следует критиковать - но конкретно в контексте: за то, что оно не встало на пути такого приказа на этапе согласования. Это обязанность именно этого агентства "по должности" - потому что барьеры для вхождения на рынок (или его сегменты) это классическая форма ограничения конкуренции.
airwolf63
Старожил форума
03.12.2012 20:45
Молодец Роман Гусаров! Тема злободневная. Только дело не только в количестве самолетов... Практически нежелание рассмотреть льготы АК эксплуатирующих или в перспективе рассматривающих применение а/т Российского производства. Загрузка великая вещь от нее не уйдешь, плюс наездить маршрут примерно полгода-год. При грамотном подходе и к примеру 2 и 4 соответственно в течении 3 лет...далее на общих основаниях. А требования нынешние только усугубят положение регионалов и тех кто имел желание работать в сфере перевозок.
Неужели за последние годы не нашлось нормальных толковых советников в правительстве!?
Росавиацию в счет не беру, по общему мнению они уже давно живут какой-то менеджерской жизнью оторванной от авиаторов....
АнонимM форум
Старожил форума
03.12.2012 21:00
В главы Росавиации это, конечно, хорошо, но разве здесь в главе Росавиации дело!?
папа в
Старожил форума
03.12.2012 21:29
пока будет путин и едро ничего не изменится. хуже того, смена путина(не на очередного медведа) и прекращение ада-это вопрос уже не 10-20 лет, а как минимум 30-50
Авиации с большой буквы,нам, (поколению Той Авиации), уже не увидеть..очень жаль.
Yan
Старожил форума
03.12.2012 21:39
Это не рыночные методы регулирования отрасли. Я думаю все, кому это интересно, в т.ч. пассажиры могут подать групповой иск в суд ВТО или любую другую инстанцию на наше Правительство, т.к. оно использует не рыночные методы регулирования отрасли, ограничивает конкуренцию и т.д. Мешает конкуренции, свободному рынку обмена товарами и услугами.
TCO
Старожил форума
03.12.2012 21:54
А действительно: "ну и чо?"
Surovyi
Старожил форума
03.12.2012 22:02
Да скоро разгонят все А/К и будут люфты летать. Все к тому и идет. И савельев этого и добивается
Aleksei ty160
Старожил форума
03.12.2012 22:10
Коллеги!
А не забыли-ли мы о причинах появления данного приказа, а именно о пассажирах. Ведь не так давно был просто вал задержек в перевозках по одной простой причине - манагерам подавай только деньги от продажи мест в ВС, а как и когда перевезут не столь важно.
Несомненно указанные цифры 3 и 8 взяты больше с потолка или в чьих-то интересах.
При этом чинуши абсолютно не хотят использовать свои возможности по приостановке действия сертификата Эксплуатанта у "нерадивых" или зарвавшихся манагеров.
А что на это скажет "ФАС"? Или ФАС не дали команду ФАС?
ALEX5
Старожил форума
03.12.2012 22:11
А дустом пробовали?
Нельзя одновременно делать две вещи: одной рукой закрывать авиакомпании, а другой рукой эффективно распределять средства, выделенные для их развития.
Закрытие авиакомпаний было возведено в ранг государственной политики. Основным критерием для закрытия стала не безопасность полетов, не эффективность работы, а количество самолетов в авиакомпании. Хотя даже не специалисту понятно, что региональные перевозки выполняют небольшие авиакомпании, обслуживающие местные воздушные линии с незначительным пассажиропотоком, для чего им достаточно нескольких ВС, лишние самолеты просто не нужны. Государственным органом было сделано все, чтобы небольшие авиакомпании, "живопырки", исчезли с рынка и не возникали в принципе. Так 04.02.2003 г. были приняты новые федеральные правила сертификации эксплуатантов коммерческой гражданской авиации (ФАП-11), которые исключали появление новых перевозчиков. Таким образом сформулировать "Правила…" мог только человек, выполняющий "заказ" и, сам никогда практической сертификацией не занимавшийся. Основными положениями ФАП-11, исключавшими образование новых авиакомпаний были следующие.
1. (п. 74) записано: "Заявка на внесение в сертификат эксплуатанта воздушного судна, арендованного без экипажа у другого эксплуатанта, принимается к рассмотрению … только с заявкой об исключении этого воздушного судна из эксплуатационных спецификаций арендодателя". Это означает, что арендованные ВС должны быть выведены из эксплуатации и находиться на консервации у заявителя с оплатой их аренды и всех расходов, связанных с хранением, техническим обслуживанием для поддержания летной годности с момента подачи заявки до момента фактического начала работ авиакомпании, т.е. простаивать! А если это 8 ВС и стоять они должны более трех месяцев?
2. (п. 7) записано: "Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, … авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов ...". Это означает, что летный персонал, внесенный заявителем в свои спецификации, на период прохождения установленных процедур сертификации (минимум три месяца) лишается права на выполнение полетов в другой авиакомпании и теряет свою квалификацию. Поэтому, редко кто из пилотов согласится сидеть без налета (и соответственно без зарплаты) в течение нескольких месяцев дожидаясь, пока завершится сертификация вновь создаваемой авиакомпании. Практически сертификация затягивается на месяцы сверх установленного минимального срока. Автору не известно ни одной авиакомпании, которая прошла бы процедуры первоначальной сертификации за три месяца.
Увеличение минимального количества ВС (не менее трех или восьми, звучало даже не менее 20-ти "однотипных ВС"), вело к многократному увеличению неоправданных затрат авиакомпании, которые в дальнейшем не "отбивались". Такие драконовские меры дали результаты. Количество авиакомпаний, возникших после 2000 года, можно перечесть на пальцах одной руки. Основным методом создания новых авиакомпаний стал метод покупки приостановленного сертификата у менее удачливых коллег. Общее количество авиакомпаний, катастрофически сокращалось. Уходили с рынка предприятия, обеспечивавшие выполнение работ, которые были не интересны крупным перевозчикам, сокращались рабочие места, сокращались отчисления налогов в бюджет. Нарушалась Конституция государства, у людей исчезала возможность свободно перемещаться из отдаленных регионов страны, наносился непоправимый вред государству. Только в 2011 году и первом полугодии 2012 года, по данным АЭВТ, было аннулировано 44 сертификата эксплуатанта. По заключению экспертов их денежный поток составлял порядка 25 млрд. рублей в год, т.е. не менее 6 млрд. рублей налоговых поступлений. Если государственные чиновники делают все, чтобы закрывать авиакомпании, значит зачем-то и, самое главное кому-то, это нужно. ФАП-11 сделали свое дело, количество эксплуатантов сократилось, но как показал 2011 год, уровень безопасности полетов, при этом, отнюдь не вырос, скорее наоборот. Поэтому возникает вопрос: а сами то "регуляторы" понимают, что они делают, куда ведут отрасль и что о них думают люди?
alex737
Старожил форума
03.12.2012 22:13
Пока карлик у власти ничего не изменится, и смена главы росавиации ситуацию не исправит. Как не исправит ситуацию и смена сердюкова, другие громкие "разоблачения". Нужно показать видимость борьбы с коррупцией, а то что-то жареным запахло. Надо называть вещи своими именами. Главный пахан не заинтересован в процветании народа и точка. Сейчас показали этих клоунов по ящику, козак сидит что-то конспектирует усиленно за медведом, сурков сидит с видом а чо я здесь вообще делаю, и эти люди запрещают нам ковыряться в носу? Ребята, ну когда мы уже начнем сами себя уважать?
Yan
Старожил форума
03.12.2012 22:25
2 Aleksei ty160

Коллеги!
А не забыли-ли мы о причинах появления данного приказа, а именно о пассажирах. Ведь не так давно был просто вал задержек в перевозках по одной простой причине - манагерам подавай только деньги от продажи мест в ВС, а как и когда перевезут не столь важно.
Несомненно указанные цифры 3 и 8 взяты больше с потолка или в чьих-то интересах.
При этом чинуши абсолютно не хотят использовать свои возможности по приостановке действия сертификата Эксплуатанта у "нерадивых" или зарвавшихся манагеров.
А что на это скажет "ФАС"? Или ФАС не дали команду ФАС?
03/12/2012 [22:10:10]
-----------------------------------------------------------------
Необязательно отзывать сертификат. Достаточно эффективно защищать права потребителей, т.е. эффективно вытряхивать бабло из манагеров в пользу их клиентов.
GRV
Старожил форума
03.12.2012 22:56
Aleksei ty160

Коллеги!
А не забыли-ли мы о причинах появления данного приказа, а именно о пассажирах. Ведь не так давно был просто вал задержек в перевозках по одной простой причине - манагерам подавай только деньги от продажи мест в ВС, а как и когда перевезут не столь важно.
----------------------------------------

Росавиация выдаёт разрешения на направления по МВЛ, утверждает чартерные программы и т.д. У ведомства достаточно рычагов, чтобы ограничить частоту рейсов авиаперевозчика, если она превосходит возможности парка ВС этой авиакомпании и может привести к отменам или задержкам. И всё, не надо изобретать велосипед. Всё уже давно изобретено.
TUSMO форум
Старожил форума
04.12.2012 08:14
Сейчас показали этих клоунов по ящику, козак сидит что-то конспектирует усиленно за медведом, сурков сидит с видом а чо я здесь вообще делаю, и эти люди запрещают нам ковыряться в носу?
------------------------------------
Это у них там вообще,модно-записывать,словно,сейчас забудут!Видимо,записывая,они всем видом показывают полное погружение в предмет,понимание темы,и,вообще,участие...
супер бывалый
Старожил форума
04.12.2012 09:30
двадцать лет назад надо было выступать, а то все тогда кричали прихватизация, прихватизация....ну и что?
danndan2
Старожил форума
04.12.2012 11:13
2 супер бывалый

двадцать лет назад надо было выступать, а то все тогда кричали прихватизация, прихватизация....ну и что?
================
Все развитые страны живут с частной собственностью.
Так что не в приватизации проблема.
Пилот Ту-22
Старожил форума
04.12.2012 11:32
danndan2

Все развитые страны живут с частной собственностью.
Так что не в приватизации проблема.
________________________
Почему-то эти "развитые" страны стремятся судя по тенденции в недоразвитые.
Фред
Старожил форума
04.12.2012 21:55
Отличная злободневная статья! Роман, респект Вам!
Фред
Старожил форума
04.12.2012 21:57
Гусарова в Президенты!
SIA
Старожил форума
04.12.2012 22:23
Вообще-то, особенно в российских реалиях, есть определенный смысл не то что не допускать в данной отрасли существования мелких компаний, а и принудительно укрупнить имеющиеся, несмотря на амбиции их руководителей и собственников - как по чисто финансовым причинам, так и для облегчения контроля со стороны государственных органов. Конечно, методы типа такого приказа - далеки от "культурных", но все же лучше, чем вообще никак.
GRV
Старожил форума
04.12.2012 22:33
Даааааа, меня только в президенты ОАКа здесь ещё не предлагали )))))))))))
Давайте сразу возведём меня в Вожди обжуленных и обворованых, назовём Отцом народов и мою детскую фотку на фоне звездочки будем раздавать юным гусарятам ))))))

А за оценку статьи спасибо. Не думал, что она вызовет столько положительных откликов, которые я получаю не только на сайте, но и в личку и по телефону. Надеюсь, нас услышат не только низы, но и там, в верхних эшелонах, и исправят свой косяк.
GRV
Старожил форума
04.12.2012 22:36
2 SIA

С вами даже спорить лень (
SIA
Старожил форума
04.12.2012 23:09
С вами даже спорить лень (
------------------------
Не судите строго.
Все все прекрасно понимают, просто уж очень много популизма с одной стороны, и с другой - откровенного чиновничьего "изобретания себе занятия за общественный счет"...
Endokukrinolog
Старожил форума
05.12.2012 00:41
Абсолютно справедливо.

Некомпетентность + вредительство.
И раз верхи все это устраивает - значит, именно таково истинное задание министрам.
Yan
Старожил форума
05.12.2012 01:02
2 SIA

Вообще-то, особенно в российских реалиях, есть определенный смысл не то что не допускать в данной отрасли существования мелких компаний, а и принудительно укрупнить имеющиеся, несмотря на амбиции их руководителей и собственников - как по чисто финансовым причинам, так и для облегчения контроля со стороны государственных органов. Конечно, методы типа такого приказа - далеки от "культурных", но все же лучше, чем вообще никак.
04/12/2012 [22:23:06]
------------------------------------------------------------------

Обоснование в студию.
12




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru