Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Золотой век

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
03.08.2012 09:12
AEX.RU: Золотой век / Андрей Крамаренко / Экспертное мнение / 2 августа 2012 года

Российская гражданская авиация твердой поступью вошла в золотой век, так нас уверяют итоги первого полугодия.

Дядя форум
Старожил форума
03.08.2012 09:12
Что будут делать авиакомпании в случае падения спроса?
Как всегда, как и в других отраслях....
А за статью спасибо, серьезная работа.
Ил-96Т
Старожил форума
03.08.2012 13:10
Необходимость в подобных требованиях с точки зрения обеспечения безопасности полетов перевозчиками и их финансовой устойчивости отсутствует
----------------------
А по-моему очень даже присутствует. Что касается фин. устойчивости, то на 8 самолетах достигается больший "эффект масштаба", чем на 3. Что касается безопасности полетов, то при парке в 8 бортов, а/к придется создавать какую-никакую техническую базу и инженерную компетенцию для ПЛГ. При парке в три борта, смысла этого делать нет, можно все аутсорсить. А аутсорсинг ПЛГ в российских условиях штука опасная.
Green Laser
Старожил форума
03.08.2012 22:09
Так а в чём серьёзность то работы?
Рассмотренные факторы роста объёмов перевозок не объясняют. Кстати, а был ли рост - это ещё вопрос. Не все компании получили оправдание своим ожиданиям в смысле роста пассажиропотока. Но это так, к слову.
Потом констатация влияния либерализации рынка авиаперевозок на их объём. А в конце стать вопрос - что же вы люди делать то будете, если капитал потечёт из России?
Я ничего не упустил?
in_volo
Старожил форума
04.08.2012 21:22
Ил-96Т

С одной стороны да, чем больше компания (в т.ч. авиакомпания), тем она устойчивее. Too big to fail. С другой стороны, а должно ли государство лезть не в свое дело и определять "минимальную величину" перевозчика? Несмотря на то, что сеть из 8 ресторанов финансово устойчивее сети из одного, даже в России никому в голову не пришло заняться регулированием общепита в этом духе. Кроме того, "ценз" ставит барьер для входа в отрасль, который преодолеть очень сложно.
ALEX5
Старожил форума
07.08.2012 18:47
О какой твердой поступи мы говорим если по аварийности мы чуть ли не на самом последнем месте в мире? Какой золотой век, если из 35 ведущих авиакомпаний 22 закончили год с убытками? По подсчетам Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, в 2011 году совокупный убыток топ-35 перевозчиков составил 14,5 миллиарда рублей. О каком золотом веке идет речь если количество предприятий-перевозчиков за последние 10 лет сократилось почти в 4 раза? И это в то время когда президент страны и председатель правительства призывают всемерно развивать малый и средний бизнес! А ведь эти авиакомпании выполняли определенный объем работ и обеспечивали рабочие места. Мы забываем, что основное предназначение авиакомпании не только в удовлетворение спроса населения в перевозках, но еще и получение прибыли! Никому не нужен "шорох орехов". Скажите, насколько коррелирует название статьи с ее содержанием?
Такое название публикации кощунственно для отрасли после 2011 года.
Дары Данайцев форум
Старожил форума
08.08.2012 07:24
И это экспертное мнение? "Божий промысел", "учли не верно"
Cousteau
Старожил форума
09.08.2012 13:38
Можно ли рассматривать опережающий рост перевозок как индикатор теневых доходов населения?
in_volo
Старожил форума
09.08.2012 15:44
Cousteau

Теоретически да, но проблема в том, что мы не знаем, какая доля роста пришлась на пассажиров, оплачивающих поездку из собственных средств, а какая - на корпоративный/государственный сегмент.
Александр Фридлянд
Старожил форума
10.08.2012 16:31
Вернулся из отпуска. Прочитал статью. Интересная статья. Однако сходу хотелось бы высказать пару, на мой взгляд, серьезных возражений.
1) О золотом веке.
Понимая ернический и игривый (в даннм случае) подтекст, все же хочется автора призвать к серьезности: о каком золотом веке можно судить по факту роста тарифа, не просматривая как он соотносится с расходами и даже не упоминая про прибыль/убытки ?
2) И вообще - как можно говорить о фин результатах отрасли, не имея данных полугодовой отчетности (а в момент написания этой статьи авторы гарантированно ее не имели), по той же причине - как можно верить утверждениям о росте цен перевозчиков в полугодии, не имея достоверной информ основы для этих выводов.
Тут автору надо выбрать - это пиар-текст или аналитика. Если аналитика, она должна базироваться на объективной информ основе, а ее у автора за первое полугодие явно нет. Подробнее об этом - в пон-к.
3) рассуждения об истоках высокого темпа роста перевозок в РФ, основанные на жесткой формализованной привязке темпов перевозок к темпам роста ВВП, во-первых, остались без выводов (объясняющих расхождение темпов), во-вторых, завершаются попыткой попугать читателя намеком на то, что темпы необоснованно высоки и поэтому вот-вот, резко упадут (так как автор не видит для них объективных оснований).
На самом деле не все так плохо и для высоких темпов есть объективные основания, но - уже пятница ... вечер ... в понедельник поясню подробнее

in_volo
Старожил форума
11.08.2012 02:59
Александр, благодарю за комментарии. Постараюсь ответить вкратце.

На будущее, прежде критики, уточняйте у авторов источники информации, это позволит избежать конфузов. Средний тариф за полугодие - по билетам, выписанным на бланках ТКП. Разумеется, это не весь рынок, но весьма значительная его часть, что позволяет нам экстраполировать за неимением сейчас более точной статистики.

Целью заметки (это ответ не только на Ваш комментарий) было выяснение в некотором приближении влияния различных групп факторов на рост перевозок в текущем году. А именно, первичных (т.е. вызванных деловой активностью и ростом покупательной способности потребителей) и вторичных. Динамика издержек перевозчиков не рассматривается как информация, не имеющая никакой аналитической ценности в данном контексте.

"Ерничание" на тему "золотого века" действительно имеет место быть, поскольку столь позитивное сочетание количественных и качественных показателей на фоне весьма посредственного макроэкономического окружения не может не вызывать удивления. Так и есть, потребители стали чаще покупать авиабилеты, а почему они это делают есть вопрос, на который нет однозначного ответа. Из 17 п.п. роста в первом полугодии лишь порядка 6 п.п. могут быть объяснены за счет экономических факторов. Остальное - совокупное влияние множества факторов, часть которых я озвучил в статье, часть не стал, поскольку они могут быть спорными, да и не в этом цель.

Вывод состоит в том, что большая часть роста вызвана вторичными факторами, действие многих из которых краткосрочно. И в самом деле, темпы роста постепенно замедляются и в июне составили всего 13,5%. Разумеется, никакого "резкого падения" (право, не представляю, где Вы усмотрели это в заметке), но постепенное замедление. На этом основании сделан вывод, что с учетом сохраняющихся уже второй год высоких темпов роста парка (см. мою недавнюю статью) и при допущении, что макроэкономическое окружение будет ухудшаться (оно, кстати, именно это и делает), в конце 2012 года и в 2013 году возникает угроза системной overcapacity.

Поверьте, у меня не было цели этим запугать читателей. Во-первых, читатель нынче пошел непуганный, во-вторых, это звучит смешно и немного наивно. И вообще, ничего страшного не произойдет, поскольку выход из системного "перепредложения" будет простым и элегантным, а именно - банкротство ряда участников рынка, которые окажутся самыми слабыми. Их круг каждый может очертить сам, думаю, что глобально у всех читателей он совпадет.

Ваш весьма несдержанный пассаж ("Тут автору надо выбрать - это пиар-текст или аналитика") оставлю без комментариев. Отвечу лишь, что он не демонстрирует Вашу способность к цивилизованной дискуссии. Надеюсь, такого мы здесь больше не увидим.
Самолёт
Старожил форума
12.08.2012 19:53
Андрей, как мне кажется, очень здорово нам помогает РЖД. Я просмотрел статистику за 2011 г. и очумел просто, в дальнем сообщении перевезено всего лишь 25 млн. пасс. Ну и поток там не растет, это так, чепуха, рост на уровне толщины газеты.
Ну и потом Вы рассмотрели только Россию. Но ведь обратите внимание, сколько новых рейсов было открыто в страны СНГ и т.д., т.е. для полноты картины надо бы посмотреть, что происходит с ВВП и другими показателями в этих государствах.
Ну и самолёты, наконец, нормальные стали летать. )
Пилот Ту-22
Старожил форума
12.08.2012 19:59
Самолёт

Андрей, как мне кажется, очень здорово нам помогает РЖД. Я просмотрел статистику за 2011 г. и очумел просто, в дальнем сообщении перевезено всего лишь 25 млн. пасс. Ну и поток там не растет, это так, чепуха, рост на уровне толщины газеты.
Ну и потом Вы рассмотрели только Россию. Но ведь обратите внимание, сколько новых рейсов было открыто в страны СНГ и т.д., т.е. для полноты картины надо бы посмотреть, что происходит с ВВП и другими показателями в этих государствах.
Ну и самолёты, наконец, нормальные стали летать. )
_______________________
РЖД в основном бочки возит с нефтью. Жаль что самолёты не могут приспособить под это дело.
Клим Чугункин
Старожил форума
12.08.2012 20:08
Пилот Ту-22

Если бы! Поездов до (...),а билетов ни (...),только СВ есть и дороже самолёта. И куда все едут? В Сочи и Крым уже не модно давно,а поди ж ты!
Александр Фридлянд
Старожил форума
12.08.2012 23:14
To «in_volo
Судя по тексту Вы обиделись Зря Я высказался лишь про то, что не считаю правильным или не считаю точным. Пиар – не ругательство, а жанр.
1 Ваш текст: «За янв-июнь 2012 росс а/к продемонстрировали рост … и финанс результатов.. средний тариф ... вырос на 0,7% в сопоставимых ценах …»
Comment: утверждать о росте фин результатов а/к, основываясь только на росте ср тарифа, не интересуясь наличием или отсутствием прибыли для жанра эконом аналитики «не катит», отсюда вопрос, в каком жанре текст. В 2011 средний тариф рос гораздо больше. А расходы росли быстрее. В итоге кризис. Считаю бездоказательным (если мы в экон жанре) тезис о наличии роста фин рез-тов без исследования соотношения доходов и расходов.

2 Еще: .. это впервые отмеченный за много лет рост среднего тарифа росс а/к на перевозку пассажиров».
Comment: По данным отчетности а/к, рост тарифов наблюдался неоднократно. Или Ваш тезис о необычности роста тарифов неверен, или я что-то неправильно понимаю в Вашем тексте. Вы берете номинальный тариф ? Или какой-то от чего-то очищенный ? И что в этой связи значат слова о росте «в сопоставимых ценах» (может, Вы очищаете значения тарифа от инфляции ?). Без пояснений неясно.

3) Еще: «На будущее, прежде критики, уточняйте у авторов источники информации, это позволит избежать конфузов»
Comment: Опять обиделись. Ну зря же. Вы лучше (на будущее) поймите, что конкретизация и ссылка на верифицируемые источники информации или примененные способы (методики) обработки информации – это исключительная обязанность автора, если он хочет, чтобы читатель доверился его аналитике и выводам. Надо корректнее излагать про информ источники и инструментарий, на котором основаны выводы и не обижаться, когда Вам говорят, что Вы что-то недоучли или не прояснили при изложении.

Сославшись на ТКП, Вы намекнули на ист-к. Ясность опять не внесли. Чтобы понять и поверить полученному выводу, читателю желательно было бы знать как конкретно Вы использовали информацию ТКП и по какому алгоритму обрабатывали, чтобы сделать вывод о росте

4) Ваш текст: «макроэкономич окружение диктует значительно менее выраженную динамику спроса на авиаперевозки: до 6% против фактического роста на 17%. Влияние краткосрочных отрасл факторов может скоро сойти на нет, .. тревогу вызывает продолжающееся ралли ..»
Этот пассаж я, может неточно, назвал попыткой «попугать читателя». В сегодняшней ситуации в росс. экономике, характеризующейся резкой неравномерностью распределения доходов, узким сегментом летающего населения, динамически подвижной границей между летающими и нелетающими, кот. сдвигается под влиянием смены соц стереотипов и соц-экон политики гос-ва а также ценовой политики наземного конкурента, считать, что 17% минус 6% (см. выше) – это влияние краткосрочных отраслевых факторов, которые скоро кончатся, неверно. Модель реально многофакторная нелинейная и та модель, которая, как Вы показали, дает 6%, сейчас в России не работает (в силу вышесказанного).

Pаul
Старожил форума
13.08.2012 02:59
in_volo

...имеет место быть...

=====================

А Вы в самом деле журналист? Нет, текст, конечно же, написан в изысканном стиле. Но сочетание этого стиля с такими чудовищными ляпами, да ещё и с местами необъяснимой пунктуацией, выглядит прикольно.
Drejtori форум
Старожил форума
13.08.2012 07:19
РЖД в основном бочки возит с нефтью.
---------------
Ну, не только бочки:

http://www.bilet.by/publ.asp?id=463
Пилот Ту-22
Старожил форума
13.08.2012 08:20
Drejtori | форум автора сообщения

Ну, не только бочки:

http://www.bilet.by/publ.asp?id=463
_________________________
Подозрительно похожи на жульё, которые продали в Китай распиленные на металлолом советские самолёты... А на что ещё так можно жить-ничего в стране не производится...
Drejtori форум
Старожил форума
13.08.2012 09:09
А на что ещё так можно жить-ничего в стране не производится...
--------------
На военную пенсию, например. Или уехать жить в РФ, где много чего производится...

http://www.sdelanounas.ru/
kuznechik
Старожил форума
13.08.2012 10:08
to Drejtori

пробежался по сайту:
- где-то открыли цех по переработке мяса
- варандейский СМЛОП внесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный круглогодично действующий нефтяной терминал в мире (терминал по виду не РФ производства)
- РЖД запустила поезд-больницу (вагоны старые советские, единственно покрасили и то наверное финской краской)
ну и все в таком стиле...

P.S. жаль что нет не сайте информации сколько в день бочек вывозится за кордон :(
Клим Чугункин
Старожил форума
13.08.2012 10:15
На военную пенсию, например. Или уехать жить в РФ, где много чего производится...

У меня тёща с тестем в Болгарии 5 лет живут на обычную нашу невоенную пенсию. Купили там недорогую квартиру на море за 30 тыс.евро,в месяц тратят не более 400 евро,хотя едят всё свежее с рынка и пьют вина,шмотки там тоже дешевле,что тещё пенсионеру надо?
Drejtori форум
Старожил форума
13.08.2012 10:26
У меня тёща с тестем в Болгарии 5 лет живут на обычную нашу невоенную пенсию.
------------
Ну, или в Болгарию... Зачем жить в стране, где "ничего не производится"....
in_volo
Старожил форума
14.08.2012 04:41
Самолёт

Андрей, как мне кажется, очень здорово нам помогает РЖД. Я просмотрел статистику за 2011 г. и очумел просто, в дальнем сообщении перевезено всего лишь 25 млн. пасс.

============================================================

Не совсем так, РЖД (или pid, как удобнее называть) в прошлом году перевезли 114,8 млн человек в дальнем следовании (-0,1%). За первое полугодие 2012 года - 52,4 млн человек (рекордные +2,2%)
in_volo
Старожил форума
14.08.2012 04:44
Pаul

А Вы в самом деле журналист? Нет, текст, конечно же, написан в изысканном стиле. Но сочетание этого стиля с такими чудовищными ляпами, да ещё и с местами необъяснимой пунктуацией, выглядит прикольно.

============================================================

Нет, я не журналист. Стиль заметки несколько деформирован, мне хотелось как-то разнообразить сухой текст с расчетами. Где-то получилось, где-то не очень.

Насчет пунктуации... Стыдно, каюсь.
in_volo
Старожил форума
14.08.2012 05:13
Александр Фридлянд

М-м-м, приз за самый любопытный комментарий, без сомнения, принадлежит Вам. Но право не знаю, стоит ли этим гордиться. Буду разжевывать по порядку.

Перл № 1:
> Судя по тексту Вы обиделись...

Зря Вы увлекаетесь культом собственной личности. Завышенная самооценка редко помогает в научных дискуссиях. Не обиделся. Ибо обижаться на Вас немного некомильфо, а почему именно, объясню ниже.

Перл № 2:
> Надо корректнее излагать про информ источники и инструментарий, на котором основаны выводы и не обижаться, когда Вам говорят, что Вы что-то недоучли или не прояснили при изложении.

И это мне говорит человек, своим именем подписавший выдержки из ТЭО, в который я обнаружил следующие шедевры научной мысли:
"как показывают консультации с заинтересованными крупными авиакомпаниями, приведет к тому, что многие крупные региональные авиаперевозчики будут ориентироваться при обновлении парка на ввоз новых ВС (а не со вторичного рынка), тем самым принося российскому потребителю новейшие достижения мировой авиапромышленности, при этом средняя стоимость авиабилета для потребителя может быть снижена почти на 10%, что генерирует дополнительный рост авиапассажирского спроса на соответствующих авиалиниях ~ на 10%"

В переводе на язык родных осин, это означает, что "мы пообщались с пацанами, они нам сказали то и это, но сами прямые эксплуатационные расходы и эластичность спроса по цене мы не считали". Удивительно, как на фоне такой "конкретики" в источниках информации и методике расчетов (обратите внимание, это выдержки из как-бы "технико-экономического обоснования") Вы попрекаете простую заметку на сайте.

По сути вопроса объясняю, что перегружать заметку источниками данных и методологией считаю совершенно лишним. Это другой жанр, нежели ТЭО, в котором имеет смысл озадачиться такими подробностями )) Интересующиеся читатели всегда могут узнать у автора такие подробности в комментариях, а вежливые читатели умеют это делать в принятой между воспитанными манере.

Повторю, что я использовал данные ТКП о среднем тарифе за первое полугодие (за 5 лет), рассчитанном по билетам, выписанным на их бланках. К сопоставимым ценам приводил через ИПЦ.

Перл № 3:
> Считаю бездоказательным (если мы в экон жанре) тезис о наличии роста фин рез-тов без исследования соотношения доходов и расходов.

Почувствуйте, наконец, разницу между экономической и маркетинговой аналитикой. В задачи заметки не входило выяснение финансового благополучия перевозчиков. Вопрос стоял о характере нынешнего спроса на услуги авиакомпаний, а потребителям, как правило, важна цена и ее динамика, а не то, как перевозчик умеет (или не умеет) контролировать издержки.


Как-то так. Что касается соотношения первичных и вторичных факторов, то мы так и не имели удовольствия увидеть Ваше мнение на этот счет, обещанное еще в пятницу.
Пилот Ту-22
Старожил форума
14.08.2012 07:42
Drejtori | форум автора сообщения

Ну, или в Болгарию... Зачем жить в стране, где "ничего не производится"....
_________________________
А кто такие болгары-это те же русские, только поленившиеся идти дальше на север и восток.
Александр Фридлянд
Старожил форума
14.08.2012 10:28
To in_volo

1) за приз спасибо
2) " увлекаетесь культом личности ... завышенная самооценка ... и это мне говорит человек, своим именем подписавший выдержки ...шедевры научной мысли...
... почувствуйте, наконец, разницу между экономической и маркетинговой аналитикой ... " и т.п. - Улыбнуло. Особый колорит тексту придает концентрация вот этого. Прикольно
in_volo
Старожил форума
14.08.2012 11:34
Александр Фридлянд

но согласитесь, это не так прикольно, как расчет эластичности методом устного опроса
Александр Фридлянд
Старожил форума
14.08.2012 15:19
to in_volo

Коэффициенты эластичности - давно известная и самостоятельная тема. Они меняются на разных типах рынков и здесь было много разных исследований и мнений. Методом устного опроса его никогда и никто и нигде в мире не определяет.
Если Вы считаете, что это вычитали из моего текста, то значит Вы его неверно поняли. Может, так получилось из-за близко расположенных кусков текста с разным содержанием, разделенных запятыми. Вы в своем тексте не написали что расчет вели на компе, но я же на основании этого не предположил, что цифры Вы взяли из воздуха без расчетов ? Ссылка на мнение авиакомпаний (кстати, это не устный опрос, а конкретные реализуемые планы приобретения ВС) касалась только их планов приобретения парка.
Что касается величины коэф-та эластичности, то я для прикидочного расчета, который Вы цитировали, использовал =1. Вы в своем расчете сославшись на иата, взяли 1,27 (тут же критикуя эту цифру и утверждая что она завышенная).
Поэтому я как-то не увидел здесь рациональной темы для дискуссии.
Александр Фридлянд
Старожил форума
14.08.2012 15:19
to in_volo

Коэффициенты эластичности - давно известная и самостоятельная тема. Они меняются на разных типах рынков и здесь было много разных исследований и мнений. Методом устного опроса его никогда и никто и нигде в мире не определяет.
Если Вы считаете, что это вычитали из моего текста, то значит Вы его неверно поняли. Может, так получилось из-за близко расположенных кусков текста с разным содержанием, разделенных запятыми. Вы в своем тексте не написали что расчет вели на компе, но я же на основании этого не предположил, что цифры Вы взяли из воздуха без расчетов ? Ссылка на мнение авиакомпаний (кстати, это не устный опрос, а конкретные реализуемые планы приобретения ВС) касалась только их планов приобретения парка.
Что касается величины коэф-та эластичности, то я для прикидочного расчета, который Вы цитировали, использовал =1. Вы в своем расчете сославшись на иата, взяли 1,27 (тут же критикуя эту цифру и утверждая что она завышенная).
Поэтому я как-то не увидел здесь рациональной темы для дискуссии.
Самолёт
Старожил форума
14.08.2012 15:31
IN_VOLO
----------
По перевозкам РЖД я смотрел данные в xls по этой ссылке:
http://rzd.ru/static/public/rz ...
in_volo
Старожил форума
14.08.2012 18:35
Самолёт

===========================================

Посмотрите в этом разделе, здесь данные представлены много удобнее ))

http://rzd.ru/static/public/rz ...
in_volo
Старожил форума
14.08.2012 18:47
Александр Фридлянд

===========================================

Не оправдывайтесь, всё я верно понял. Расчета коэффициента эластичности у Вас нет, методом "пол-палец-потолок" вы взяли K=1, что и не отрицаете.

Совершенно согласен, что ценовая эластичность спроса для авиаперевозок сложна и неоднозначна, ее величина варьируется в широких пределах в зависимости от категории потребителей, их дохода, цели поездки и пр. Но в документе, который Вы назвали "технико-экономическое обоснование", расчет данного показателя просто необходим, поскольку из него вытекают прямые и косвенные бюджетные эффекты, являющиеся обоснованием целесообразности отмены пошлин. Ну и так далее, у меня нет задачи обсуждать тот материал, поскольку никакой критики он не выдерживает.

Александр Фридлянд
Старожил форума
14.08.2012 19:53
To in_volo

"Не оправдывайтесь, всё я верно понял. Расчета коэффициента эластичности у Вас нет......"

Мне запретили оправдываться! Как жаль. А столько еще было задумано оправданий. Ведь в ряде задач я и прогнозный коэффициент занятости кресел не считаю, а беру из практики. И налеты ВС в некоторых задачах не всегда считаю, а беру из практики и т.д. и т.п. Более того - и число дней в году я не всегда считаю, а беру стандартно (хотя они бывают високосными). И сдачу в магазине не всегда считаю. И так далее. И даже за Крамаренко, который взял без расчета коэффициент эластичности (конечно же не пол-палец-потолок) равным 1,27 не могу теперь оправдаться. Ведь мне запретили. Конечно же принятый мною коэффициент = 1 менее обоснован чем его безрасчетный 1,27 (кстати, в тэо эти данные иллюстративны и далее вообще нигде не используется и ни на какие выводы не влияют, если кто читал само тэо). Но - Крамаренко сказал, что все надо считать. А я не все. Нет мне оправдания. Засим умолкаю.
in_volo
Старожил форума
14.08.2012 20:00
Александр Фридлянд

Засим умолкаю.

===========================================

верное решение
Самолёт
Старожил форума
14.08.2012 20:05
IN_VOLO
----------------
Какая-то странная у них статистика. Вероятно в 114 млн. включены пасс., которые следуют в страны СНГ. По первой ссылке 25 млн., насколько я понял - это внутренние перевозки в дальнем сообщении.
Ил-96Т
Старожил форума
14.08.2012 23:29
Я, кстати, думаю, что куда больше об истинном положении российских а/к нам расскажут не коммунистические речевки об ударном росте надоев пассажироперевозок, а их бухгалтерский баланс (в частности соотношение активов и пассивов) и отчет о потоках денежных средств. Хотя, учитывая, что подавляющее большинство парка находится в лизинге, и не отражается на балансе как активы (и, соответственно, как огромные обязательства по оплате лизинговых ставок), то и баланс нам мало что скажет...
Самолёт
Старожил форума
14.08.2012 23:48
Ил-96Т, кстати, некоторые публикуют данные по забалансовым счетам, но это в принципе уже детали. Для авиакомпании быть может даже хуже, когда ВС находится в собственности, т.к. это основные средства, а они относятся к труднореализуемым активам. Сейчас как-то проще все - в основном смотрят на быструю ликвидность.
Между прочим, то, что я находил (в основном ОАО, естественно крупняки) - отчеты за 2011 г. - очень даже радует: и прибыль есть и КБЛ в оптимальном диапазоне - 0,8-0,9.
Александр Фридлянд
Старожил форума
15.08.2012 00:58
Ил-96 и Самолету

посмотрите сюда, может это о том, о чем Вы говорите

http://www.ato.ru/content/dina ...
Самолёт
Старожил форума
15.08.2012 01:25
Ой, да, я эту публикацию видел ещё раньше, тоже очень хороший материал. Но я боюсь, что там картину испортили всякие "Континенты" и прочие бестолочи. Лично я для себя определяю погоду по 4 крупным авиакомпаниям - АФЛ, С7, Трансаэро, Ютэйр, а у них я не нашел никаких убийственных показателей.
Самолёт
Старожил форума
15.08.2012 01:34
Собственно, любопытно:
"В 2011 году существенно выросла убыточность перевозок на внутренних воздушных линиях (ВВЛ)".
А не может ли эта самая убыточность частично связана с тем, что в прошлом году очень много было всяких новых маршрутов открыто, авиакомпании рассылали сообщения для агентов пачками. Даже такая мелочь пузатая как "Ижавиа" понаооткрывала всяких рейсов типа Челябинск-Анапа, Питер-Нижневартовск и т.д. И ещё много всякой всячины, т.е. открывались маршруты, по которым уже лет 10 точно полеты не выполнялись. Естественно, для завлекаловки все понавыставляли дешевых тарифов, плюс топливо подскочило - вот и убытки.
in_volo
Старожил форума
15.08.2012 01:46
Самолёт

Какая-то странная у них статистика. Вероятно в 114 млн. включены пасс., которые следуют в страны СНГ. По первой ссылке 25 млн., насколько я понял - это внутренние перевозки в дальнем сообщении.

===========================================

Оставим статистику РЖД на совести РЖД. Но вряд ли паксы в страны СНГ делают погоду, основная масса перевозится во внутреннем сообщении
in_volo
Старожил форума
15.08.2012 01:59
Джентльмены, давайте не путать теплое с мягким. Финансовое состояние российских авиакомпаний - отдельная песня, весьма длинная.

В прошлом году рост пассажиропотока был обусловлен не в крайнюю очередь экстенсивным расширением с явными признаками ценовой конкуренции. В первом полугодии 2011 г. средний тариф на бланках ТКП упал на 7%, а пассажиры выросли на 11%. На фоне практически неконтролируемого роста затрат это и дало заметный совокупный убыток по отрасли, о чем пишет Александр в своей статье.

Вопрос в другом: в первом полугодии 2012 г. на фоне столь же унылой макроэкономики и незначительного роста среднего тарифа пассажиров стало больше на 17%. "Набросав" массу вторичных факторов, каждый из который имеет незначительный вес в общем росте, мы получим объяснение этого феномена. Очевидно, что беспричинного роста не бывает. Но на мой взгляд, такое позитивное стечение обстоятельств может скоро закончиться, и авиакомпании, получающие новые провозные емкости еще более высокими темпами, чем в прошлом году (кстати, рекордном), окажутся в крайне интересном положении.

Европейская рецессия сразу же обернулась массовым мором авиаперевозчиков, коих усопло чуть ли не больше 10 за полугодие.
Самолёт
Старожил форума
15.08.2012 04:36
in_volo

"Но на мой взгляд, такое позитивное стечение обстоятельств может скоро закончиться..." Да что там говорить! Если честно, то с 2001 г., когда начался подъем, я хоть и радуюсь, но постоянно живу с ощущением того, что вот-вот что-то стрясется и все эти цифры рухнут к чертям собачьим. Уж больно темпы роста какие-то ушло-советско-союзовские в духе 60-70 годов. С другой стороны - должна же была ГА наверстать упущенное? Недавно в своем агентстве я поковырялся в цифрах и обнаружил, что за 2007-2011 гг. доля корпоративных продаж на ж.д. уменьшилась где-то на 15%, объем перетек в авиа. Проверить это оказалось достаточно легко - по заявкам: те же пассажиры, те же маршруты, только 5 лет назад - это заявка на ж.д. билеты, ныне - на авиа. Полагаю, что это тенденция, т.к. анализируемые предприятия абсолютно разные по видам бизнеса - начиная от концертных агентств и заканчивая всякими "...Ойлами"...
Александр Фридлянд
Старожил форума
15.08.2012 12:02
Самолету и прочим летающим

1) Статистику континенты и ижавиа не могут сильно испортить, так как в осредненные отраслевые данные (а иные я не могу публиковать по причинам конфиденциальности) - каждая а/к входит с учетом своего денежного потока (ну, аэрофлот - уже четверть рынка), поэтому на среднеотраслевые параметры влияют в первую очередь крупняки (хоть и средняя температура по больнице, но о больнице в целом говорит)

2)почему так сильно прет вверх пассажиропоток, строгих доказательств нет.
Но мне представляется, что для прогноза использовать динамику средних (типа ВВП) - большая ошибка из-за огромной неоднородности населения (в т.ч. по доходам дикая дифференциация).
Поэтому для прогноза надо смотреть только на "летающий класс" - это всего несколько % населения, но, во-первых, его численность растет и, во-вторых, его доходы гораздо острее реагируют на приток денег в экономику, чем среднестатистические параметры.

Поэтому - пока мы еще не доросли до советских объемов, темпы будут высокими, даже при неадекватной госполитике (ну, разве только если не будут отстреливать паксов на подъезде к аэропорту). Это - мое сугубо субъективное мнение (пока статистика ему не противоречит)

Александр Фридлянд
Старожил форума
15.08.2012 12:52
Самолету

И еще для наглядности

Если в экономику добавится какая-то доп сумма и в среднем у гражданина появится 1 рубль доп, то он (средний) все равно не полетит, как и раньше (уже 20 лет как) не летал. Но при этом в кармане представителя летающего класса (или в кассе его работодателя окажется доп = 1000 или даже 10000 руб и часть из них лишний (доп) раз слетает.

Кроме того, подрастает новое поколение, у которого меняются соцстандарты и они подключаются к летающему классу.
Кроме того, системы субсидирования "будят воспоминания" о возможностях пользоваться авиацией для поездки в отпуск и они из латентного состояния переходят в реальные потребности, о которых в неком социуме распространяется информация и еще группы людей присоединяются к летающему классу (а некоторые с льготниками летят за компанию).
Посмотрите, как быстро восстановился спрос после кризиса второй половины 2008 - первой половины 2009 гг. И разбрасывание денег перед разными олимпиадами в сочи, футбольными чемпионатами, опустошая казну - но часть летающего класса ведь в доле. Так что я смотрю на темпы роста с оптимизмом (пока в стране есть нефть и газ !!!)
Самолёт
Старожил форума
15.08.2012 14:07
to Александр Фридлянд
"Кроме того, подрастает новое поколение, у которого меняются соцстандарты" - да, это действительно так!
Кстати, по поводу объемов. Если считать по объемам отправок из аэропортов в РФ, то мелькала цифра 114 млн. за 2011 г. Так побили мы рекорд 90-го? (91 млн - РСФСР)?
Александр Фридлянд
Старожил форума
15.08.2012 15:59
нет, не достигли.

Озвучиватели по неграмотности сложили разные несопоставимые цифры (где-то отправки+ прибытие, а где-то отправки просто) - имеется ввиду российские пассажиры, которые вылетели из москвы и приземлилис, например, в Новосибе. Их посчитали дважды А иностранцев посчитали вылеты только. Короче - неправильно считали. А озвучивали эту цифру однажды даже - рук-во ФАВТ.
Самолёт
Старожил форума
15.08.2012 16:14
to Александр Фридлянд

Вот я как раз ищу цифру по отправкам из аэропортов.
Yan
Старожил форума
15.08.2012 16:58
Вряд ли графики что то объяснят. Т.к. представлены не для конкретного направления, а в среднем для всей отрасли. Т.е. средняя температура по больнице.

Визуально на улице видно, что стало больше мигрантов, их зарплата растёт. Вот и всё объяснение. Вместо роста внутреннего пассажиропотока мы имеем рост международного, т.е. интенсивный ввоз мигрантов. Возможно не квалифицированным работникам в странах СНГ хуже, чем в России. Поскольку границы открыты настежь, мигранты едут сюда. Этим и объясняется отсутствие зависимости между экономикой и ростом пассажиропотока.

Экономика не растёт, она падает, а миграционный поток растёт, просто потому, что там хуже. Поэтому когда то этот рост остановиться и благополучие авиакомпаний упадёт. Т.к. внутреннего пассажиропотока нет, а внешний пассажиропоток их уже поддерживать не будет.

Зато экономика будет в ступоре и ещё большее количество неквалифицированной рабочей силы.
Александр Фридлянд
Старожил форума
15.08.2012 17:54
1) средняя температура по больнице здесь показывает ситуацию (на самом деле) в первой десятке авиакомпаний (т.е. в вип-палате), так как когда вы осредните аэрофлот и урюпинск, то т.к. урюпинск мал, то средняя будет мало отлична от аэрофлота
2) Yan не прав по поводу мигрантов (неквалифицир раб сила). Их нищенской зарплаты не хватит для частых полетов.
3) Экономика падает в качественном измерении. В количественном - труба работает, норникель работает, деньги поступают, в макропараметрах экономика растет - то что дифференциация населения на богатых и бедных растет и много чего деградирует, не мешает летающему классу летать. И так будет, как поет Шевчук, пока мы не выпьем всю нефть и не выкурим весь газ

Все - пора в аэропорт, в Казань - там завтра ежегодный клуб командиров.
12




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru