Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Просторный, быстрый и тихий

 ↓ ВНИЗ

12

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
15.06.2012 09:31
AEX.RU: Просторный, быстрый и тихий / Роман Гусаров / Обзор / 14 июня 2012 года

Не далёк тот день, когда на просторах нашей Родины появятся самолёты канадского происхождения Q400. Почему так уверенно говорю об этом? Когда-то в этом сегменте царствовал Ту-134. Но его время пришло к концу, а потребность в «больших» регионалах осталась. К сожалению, наш авиапром не желает обеспечивать авиакомпании региональными самолётами вместимостью 60-80 кресел отечественного производства (несмотря на наличие заказов, самолёт Ан-148 так и не строится), поэтому их взоры обращены на запад. А там выбор тоже не особо велик. В данном сегменте сейчас мода на турбопропы. Основные претенденты на «трон» 134-го – европейский ATR-72 и канадский Bombardier Q400.

Felicita
Старожил форума
15.06.2012 09:31
Европейский ATR-72-500 выглядит лучше по большинству параметров, а уж ATR-72-600 тем более! ИМХО

А то что прибалтийский airBaltic эксплуатирует Q400 совсем не показатель. Тут явно кто-то "в доле" :)
alexvaleri
Старожил форума
15.06.2012 11:36
Снова видим "бутовая" "antiace system".
Значит кто-то скоро настрочит о непригодности данного самолёта для эксплуатации в России. Во всём мире - можно. В России - нельзя. Здесь всё особенное.
Сравнивать Q-400 и ATR-72 неблагодарное дело. Авиакомпании посчитают деньги и сделают свой выбор. Ведь главное - что есть выбор.
Andrushkin1285
Старожил форума
15.06.2012 12:49
Интересно, а чего бразильцам МАК сертификат типа никак не выдает?
GRV
Старожил форума
15.06.2012 13:40
Andrushkin1285, вы саму статью читали? Похоже нет, но свой 5 копеек вставить не забыли.

Сертификат получен 07.06.2012.
GRV
Старожил форума
15.06.2012 14:38
2 Felicita

Как-то неубедительно выглядит ваше утверждение. Специально посмотрел спецификацию ATR 72-500. Скорость всего 500 км/час, пассажиров берёт меньше, багажа меньше, невозмодно использовать телетрап, не имеет ВСУ и т.д.

Недостатки ATR вижу, преимуществ не обнаружил )
ddddddd форум
Старожил форума
15.06.2012 15:17
Хороший, достойный регионал.
Пассажир Лёха
Старожил форума
15.06.2012 18:32
Офигеть.

Нет слов.

Печально.

Где АН-148? Чем плох АН-148? Когда разгонят гей клуб со странным названием ОАК.
Пассажир Лёха
Старожил форума
15.06.2012 18:35
Роман Владимирович. добрый день, не соглашусь, что в АН-24 лететь не комфортно. Как у Дашки обстоят дела с посадкой в дырки типа Бодайбо, Черский, Чокурдах? Как он заведется при -52 градуса Цельсия?
DJ Pax
Старожил форума
15.06.2012 19:15
Не пойму, почему турбопропы сравнивают с реактивными? Здесь проигрываешь в скорости, выигрываешь в цене - при прочих равных условиях, если нужно много летать, то бирут либо турбопропы, но много, либо реактивные, но поменьше...
У канадцев и у бразильцев есть модели Bombardier CRJ700, Bombardier CRJ900, Embraer ERJ170, Embraer ERJ190 - они более соответсвуют ниши Ту-134 (хотя бы по крейсерской скорости)... хотя CRJ900 и ERJ190 на одном уровне (только ТТХ) с SSJ100, что делает маловероятным получение сертификата соответсвия МАК...

Пассажир Лёха, съезди наконец зимой на север Канады, посмотри что там и на каких аэродромах летает и не задавай глупых вопросов...
Старожил форума
15.06.2012 19:20
Pапуск трёхвального двигателя с FADEC в сравнении с одновальным Аи-24 - это детская забава.
Причём при ЛЮБОЙ температуре, а уж при -50 - в особенности...
Drejtori форум
Старожил форума
15.06.2012 19:33
Чем плох АН-148?
------------
Праативный... Не красивый самолет. :)))


Но вполне с перспективный. Если учесть, что на него ни одного бюджетного рубля, пардон, гривни, потрачено не было...

Антоновцы все время плачутся, "вот если бы у нас был такой бюджетный дождь, как в ГСС, то мы такое сотворили!"

А я думаю наоборот. Ни хрена бы они толкового не сделали на халявные деньги.
jeppesen™
Старожил форума
15.06.2012 19:55
а под кого МАК сертификат выдал? кто потенциальный оператор в России?
горын форум
Старожил форума
15.06.2012 20:55
2 Drejtori


Чем плох АН-148?
------------
Праативный... Не красивый самолет. :)))


Но вполне с перспективный. Если учесть, что на него ни одного бюджетного рубля, пардон, гривни, потрачено не было...

Антоновцы все время плачутся, "вот если бы у нас был такой бюджетный дождь, как в ГСС, то мы такое сотворили!"

А я думаю наоборот. Ни хрена бы они толкового не сделали на халявные деньги.
===============================================================================
Прально! "Художник должен быть голодный".
А машина очень красивая. И внутри всё по уму.
Пассажир Лёха
Старожил форума
15.06.2012 21:04
DJ в Канаде мне делать нечего, поэтому и спрашиваю.
jeppesen™
Старожил форума
15.06.2012 21:30
Алеша, не пиз..и, Q400 окуенный самоль, Ан-148 ковно, вот такое резюме)
Пассажир Лёха
Старожил форума
15.06.2012 21:56
Вова дpoчить на него, что он окуннный , а смысл? Зачем свою страну в дерьмо вкапывать? Уверен если дать возможность строить, построим, но видимо это кому то не нужно(( не думаю, что Даш будет летать например в красавиа
Andrushkin1285
Старожил форума
15.06.2012 22:03
GRV | форум автора сообщения

Andrushkin1285, вы саму статью читали? Похоже нет, но свой 5 копеек вставить не забыли.

Сертификат получен 07.06.2012.
_______________________________________________________________________
Уважаемый Роман! Я статью читал и писал про БРАЗИЛЬСКИЙ Embraer. Поэтому претензии про мои 5 копеек необоснованы.
jeppesen™
Старожил форума
15.06.2012 22:05
зачем строить самолеты когда есть нефть)
Пассажир Лёха
Старожил форума
15.06.2012 22:12
Вов, не неси ерунду, мы уже с этой нефтью окончательно деградировали(((( молодежь или добывает или охраняют, топ нефтяные менеджеры убивают женщин на Ленинском проспекте. И за, что такое страдание отечеству?
jeppesen™
Старожил форума
15.06.2012 22:39
Надо отделить нефтеносные регионы от России в отдельное государство - Нефтегазония, делов то, нефтеменеджерам выдать паспорт Нефтегазонии и визу в Россию не давать.
DJ Pax
Старожил форума
15.06.2012 22:58
to Клим Чугункин

Красота понятие растяжимое... даже в женщинах... кому-то толстые нравятся, кому-то худые, кто-то от 5-го размера в эйфории, кого-то от него тошнит...
Smileyface
Старожил форума
15.06.2012 23:27
"Нефти осталось на 20 лет."

С середины 60х нефти в мире - "на 20 лет". Той, которая разведана, и которую на текущем технологичесом уровне рентабельно добывать, транспортировать и перерабатывать.

"и в этом мнении сходятся абсолютно все."

Ахха, эксперт-аналитег...
GRV
Старожил форума
15.06.2012 23:28
Клим Чугункин:

Туполев говорил,что самолёт должен быть красив,иначе нормально летать он не будет. Канадец откровенно не красив,даже убог в плане дизайна. Ан-148 с тройки на четвёрку,хотя в отдельных ракурсах даже неплох.
--------------------------------
Не могу согласиться, самолёт красив и изящен. Погуглите картинки.



2 Andrushkin1285

Приношу свои извинения, был невнимателен.
MSL
Старожил форума
15.06.2012 23:36
Туполев говорил,что самолёт должен быть красив,иначе нормально летать он не будет.
----------------------------------
Насчет того, насколько нормальными были самолеты Туполева существуют разные точки зрения...
MSL
Старожил форума
15.06.2012 23:48
2 Клим Чугункин

Критерием истины является практика. Вы просто гляньте на перрон любого аэропорта. Там найдете много современников туполевских машин :-)
DJ Pax
Старожил форума
16.06.2012 05:41
to Клим Чугункин

Ну, напрмер, мне лично не нравится внешний вид Ту-22, а Ту-22М нравится... общемировые выводы о красоте слышал только по поводу Ту-154, про Ил-76, Ил-62, МиГ-25 нигде не слышал...
А вообще такие рассуждения о внешней красоте, больше напоминают выводы о вкусе конфеты глядя на ее обертку...
МадАгаскар
Старожил форума
16.06.2012 06:31
А какой у Q-400 часовой расход топлива?
Sanyok форум
Старожил форума
16.06.2012 06:43
Ну так прикиньте сами - ёмкость баков 6,5 тонн,дальность 2500 км при скорости 650 км,час. Пару нажатий кнопок на калькуляторе и получите часовой расход!
МадАгаскар
Старожил форума
16.06.2012 07:37
Sanyok,
Такой метод не подходит. Прикидка на калькуляторе по указанной методике дает 1690 кг/час, что не верно.
Sanyok форум
Старожил форума
16.06.2012 07:47
Да ладно неверно! Самолёт маленький,лёгкий,турбовинтовой,1,7 тонны в час - самое то. А-320 фигачит 2,5 тонны в час,ну так он насколько тяжелее и больше!
aerik
Старожил форума
16.06.2012 10:02
Нефти осталось на 20 лет. Через 20 лет Путину будет 80 и он будет почивать в богатстве и почёте (по данным зампреда комитета ГД по безопасности Геннадия Гудкова,состояние Путина составляет 2 триллиона(!!!) долларов). Вопрос - а зачем ему тогда эта вся наука,промышленность и авиация в том числе? Гораздо проще имитировать какое-то развитие,чем развивать реально. Народу можно ещё 20 лет кидать обглоданные кости,чтоб не снёс Кремль к едрене фене,а там уже и трава не расти. Дочки Путина пристроены (одна к олигарху,другая к дипломату) и бабла им хватит на три века вперёд. Поэтому ожидать ккого-то русского экономического и технологического чуда не ариори приходится.
********************************************************************
Быть или не быть? Вот в чём вопрос.
С путиным быть или не быть? Уже не вопрос.
Пилот Ту-22
Старожил форума
16.06.2012 10:16
Клим Чугункин | форум автора сообщения

Ну сравнил! Ту-22 и Ту-22М это вообще два разных самолёта. Ту-22,я где-то читал,пилоты называли летающим кирпичом,столько в нём было косяков. Про М такого уже не говорили...
___________________
Этот "кирпич" лётчики очень даже любили и уважали и только "дубы" могли такое написать...
MSL
Старожил форума
16.06.2012 10:23
Вот здесь:
http://theflyingengineer.com/a ...
пишут что Q400 расходует за перелет продолжительностью около часа примерно 1200 кг топлива (с учетом сегмента набора высоты). Это значит, что на эшелоне (в последующие после набора часы полета) он будет потреблять примерно 900-1000 кг/час.
GRV
Старожил форума
16.06.2012 11:47
Часовой расхот - 1т./час

------------
2 Клим Чугункин
Какие-то странные у вас аргументы: "Салон у канадца на первый взгляд неплох,но вызывает ощущение абсолютной хлипкости,ненадёжности. Длинная сигарообразная трубка,которая того и гляди разломится от малейшекго тряска или толчка. Может,на их аэородромах,где ВПП как зеркало,он и имеет право на существование,но у нас вряд ли".

Самолёт сертифицирован даже на грунт. 400 штук летает по всему миру и ещё ни один не разломился )
Пилот Ту-22
Старожил форума
16.06.2012 12:38
Клим Чугункин | форум автора сообщения

Ну вот,обиделся маэстро. Извиняюсь,но за что купил (про "кирпич"). Вспомню если,то найду ссылку на это дело. То ли в Википедии прочитал,то ли на соседнем авиафорум.ру,то ли когда-то у Пивоварова в программе услышал. Запомнилось потому,что больно уж погоняло хлёсткое.
___________________
Нет, нет, не обиделся-Вы вроде это незлобно сказали. Ту-22 был очень хороший самолёт-все, кто летал на нём его просто боготворили. Вот что говорит о нём генерал, командир дивизии-и все летавшие на Ту-22 с ним согласны:

"И снова первый самостоятельный полет на самолете Ту-22! Я с самого начала полетов на этом красивом самолете очень привязался к нему. Он, как никакой другой самолет, давал летчику полное ощущение свободы маневра по высоте и скорости. Но, с другой стороны, он требовал от летного экипажа предельной собранности, т.к. был очень динамичным, особенно на посадке.
В дальнейшем судьба сложилась таким образом, что пришлось осваивать и Ту-22МЗ, и Ту-95МС, - К, - М, и Ту-134 убл, и Л -29, а в теоретическом плане вплоть до наземной подготовки и Ту-160. Но самое большое удовлетворение все же получал, как летчик - летая на Ту-22."
АвиаторЪ
Старожил форума
16.06.2012 14:07
Г-н Гусаров,лучше бы Ан-140 так самозабвенно рекламировали
Бывший оптимист
Старожил форума
16.06.2012 17:24
2 jeppesen™

Вова,если Нефтегазонию отделить от РФ,то Москву,Питер,и всю центральную и южную Россию тут же посетит северный пушной зверёк.Нефтегазония без них прекрасно сумеет жить.У тебя есть,какие-нибудь,дальние родственники в Нефтегазонии?Рекомендую вспомнить,чтобы было куды бечь,если произойдёт то,чего ты желаешь.
DJ Pax
Старожил форума
16.06.2012 18:18
to Пассажир Лёха

Как будто ты был в дырках типа Бодайбо, Черский, Чокурдах при -52 градуса Цельсия... ты же, как я понял, птиц перелётный, летом на Северах, зимой в теплых краях... на север Канады зимой тебе советовал съездить на экскурсию - туризм, понимаешь ли, никто не отменял...
Старожил форума
16.06.2012 20:11
c этой машиной в РФ попадает новый высокоэффективный ТВД, каких у нас и строем не строили и пальцем не щчупали)))

а самолётки под такой типоразмер движка у нас исчо есть, ждут плановой утилизации(((
а наши братья-китайцы под него уже Y-9 сваяли...
Москвич
Старожил форума
17.06.2012 00:07
Очень информативный и интересный отчёт!! Красивый самолёт, что бы ни говорили нытики!
GRV
Старожил форума
17.06.2012 00:56
АвиаторЪ:

Г-н Гусаров,лучше бы Ан-140 так самозабвенно рекламировали.
--------------------

Вряд ли кто-то ещё больше меня в своё время писал об Ан-140. Так что шли бы вы "АвиаторЪ" со своими советами в жопу. Все претензии к Погосяну.
Kisa
Старожил форума
17.06.2012 20:29
Самолёт ...впечатляет...и дождёмся ЦЕННИКА на билет...

Это и будет момент истины
Santa
Старожил форума
17.06.2012 21:56
to ip
//// c этой машиной в РФ попадает новый высокоэффективный ТВД, каких у нас и строем не строили и пальцем не щчупали)))
////
А как же Д-27? Хотя сравнение не по мощности.

/// а самолётки под такой типоразмер движка у нас исчо есть, ждут плановой утилизации(((
а наши братья-китайцы под него уже Y-9 сваяли...
///
Интересное могло бы получиться по пути разработки Ан-180 или очень глубокой модернизации Ил18 под два Д-27.

Относительно "активной системы подавления шума", если наши компании неспособны поддерживать пассажирские кресла в исправном состоянии, то что будет с этим электронным прибамбасом?
Santa
Старожил форума
17.06.2012 22:17
to ip
//// c этой машиной в РФ попадает новый высокоэффективный ТВД, каких у нас и строем не строили и пальцем не щчупали)))
////
А как же Д-27? Хотя сравнение не по мощности.

/// а самолётки под такой типоразмер движка у нас исчо есть, ждут плановой утилизации(((
а наши братья-китайцы под него уже Y-9 сваяли...
///
Интересное могло бы получиться по пути разработки Ан-180 или очень глубокой модернизации Ил18 под два Д-27.

Относительно "активной системы подавления шума", если наши компании неспособны поддерживать пассажирские кресла в исправном состоянии, то что будет с этим электронным прибамбасом?
Clipper747
Старожил форума
18.06.2012 14:15
"Когда разгонят гей клуб со странным названием ОАК."

Oak - это по-англицки 'дуб'. Что как бы символизирует.
Старожил форума
18.06.2012 20:31
в мире не забыли, что бывают ТВД-"пятитысячники", а мы отказались от продолжения линейки АИ-20, хотя были в своё время по ТВД "впереди планеты всей"...

а за державу обидно(((
Михаил_К
Старожил форума
19.06.2012 09:39
ip | форум автора сообщения

в мире не забыли, что бывают ТВД-"пятитысячники", а мы отказались от продолжения линейки АИ-20, хотя были в своё время по ТВД "впереди планеты всей"...

а за державу обидно(((
=========================================================================================
Игорь! НК-4 был даже лучше АИ-20 и намного выше по уровню заложенных решений. Но с 1957 года (после массовых Ан-10/12 и Ил-18) был спроектирован под такие двигатели только специализированный Ан-32. Когда потребовалась замена АИ-24, то её сделали и только развал СССР не позволил освоить ТВ7-117С. Даже переделка не нового ТВ3-117 для установки на Ан-140 оказалась более эффективной, чем АИ-24.
Если бы был проект самолёта под такие двигатели, то их запустили бы в разработку. Если говорить о модернизации Ан-12 и Ил-18, то такая возможность была упущена ещё в конце 70-х.
zzz111
Старожил форума
19.06.2012 11:10
Насчет балтика - там не очень довольны даш - ломается больше фокера , расход практически такой же , запчасти дорогие ... Хотя фокер уже больше 10 лет не выпускают . Причем даш у балтика был даже без кат11 (самая дешевая комплектация) - и когда плохая погода - ставили фокер . Почему даш взяли? Говорят - атр хуже .
Всем плетущим про наше двигателестроение - откройте глаза . Все более-менее путные двигатели либо по лицензии , либо откровенно сворованы с запада . На всех наших самолетах стояли БМВ , райт циклоны и прочее лицензионное . На нем мы всю вторую мировую отвоевали . Даже на подводных лодках дизеля БМВ стояли . А наши пытались на пе8 поставить - после чего меняли на райт циклон - потомучта все за полет разваливалось . Для МИГ15 двигатели у англичан купили с личного разрешения Черчиля . То , что разрабатывали сами , вообще не лезло ни в какие ворота . На ми2 двигатель скопирован со сбитого во вьетнаме ирокеза . Только мощи выдает гораздо меньше - копия всегда хуже оригинала . Радостно , что чем больше будет разных самолетов - тем больше конкуренция и меньше цены .
Гюрга форум
Старожил форума
04.07.2012 18:59
Радостно , что чем больше будет разных самолетов - тем больше конкуренция и меньше цены
_____________________________________________________________________________________________
А вы думаете,Вы получите свою долю от продажи сырья?Если нет,то откуда деньги?Самое прибыльное - производство технологически сложных продуктов,В противном случае страна деградирует,что и просходит.
Гюрга форум
Старожил форума
04.07.2012 19:35
Про копировании и лицензии:Это неплохо и нужно.Вспомните,сколько инженеров было в тридцатых годах прошлого века?Поверьте,американцев и немцев выписывали не от хорошей жизни - Школы не было.Потом она появилась и неплохая,правда КПСС частенько вруливала не в тему,но производили свое и неплохое(правда,как с Д-30,двойного назначения).Сейчас еще существуют остатки этой школы,а что будет завтра?Проедим нефтедоллары и снова здорово - повторим 1992?
12




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru