Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Как снизить опасность полетов?

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
19.04.2012 03:40
AEX.RU: Как снизить опасность полетов? / Фанис Мирзаянов / Аналитическое исследование / 18 апреля 2012 года

Многие из нас, бывая в странах Юго-восточной Азии, или Африке встречали на дорогах старательно нанесенные белой краской «зебры» пешеходных переходов, которые упирались в колючие заборы кустов, посаженных вдоль дороги. Вначале, это казалось смешным, затем приходило понимание, что это попытка слепого перенесения зарубежного опыта организации дорожного движения, без понимания того, что «зебра» наносится для того, чтобы в этом месте можно было безопасно и удобно перейти дорогу.

AVIATOR2
Старожил форума
19.04.2012 07:21
Очень нужный и полезный материал и не важно как и кем он составлен. Большое спасибо, что смогли обобщить и представить в таком доступном для понимания виде. Это на Аэрофлот все институты работают, а нам "за Уралом" важно именно такое простое общение специалистов и совместный поиск и сбор по зернам этого драгоценного опыта. Обязательно рекомендуем для изучения в Авиакомпании.
Sakhalinetz
Старожил форума
19.04.2012 10:41
Хорошая и правильная статья. Только такие статьи писались и руководствовались ими в прошлом веке, а как не использововались в руководстве так и не используются, только изучаются под роспись. Все эти предложения остаются на бумаге и будут писаться эти рекомедации еще много раз, так как мы идем своей дорОгой. А к безопасности выполнения полетов и технического обслуживания авиационной техники, будем относится на том же уровне как это было на заре авиации. Попытаюсь объяснить свое мнение. Я летал на вертолетах МИ-1, МИ-8, МИ-2 и КА-32 (именно в этой последовательности их осваевал), и видел работу изнутри, как в СССР, РОСИИ и за рубежом. Принимал участия в комиссиях по расследованию АП и Предпосылок к ним. Выполнял полеты в составе экипажей ГОСНИИ ГА по облету с посадками Плавучих Буровых Установок и караблей, с площадками на них для вертолетов, да и много других полетов для редкого широкого применения. Должен сказать, что в то время организация начала работ была еще интересна всем и другим службам, кроме летной. Но как только начиналась регулярная работа, то там, кроме командира звена, больше никто не появлялся, и то только по необходимости за налетом. Судя по информации, в настоящий момент ничего не изменилось. Тем, кому положено контактировать с заказчиками по организации технологической работы, как на базе так и на оперативных точках, все осталось на прежнем уровне.И спрос остался прежней, с командиров ВС, причем как и было, и за безопасность и за организацию летной, технической и технологической работы. Хотя в то время работая за рубежом видел, как рядом выполняли работу иностранцы. Что бы не ударить в грзь лицом перед ними, пришлось перестраиваться практически под них. В итоге работали не хуже, по крайней мере отзывы о нашей работе были отмечены компаниями на которых работали.И самое приятное было то, что пилоты других авиакомпаний делились с нами, а мы с ними, своим опытом. По возвращению домой, наш приобретенный опыт и новые знания были встречены практически в штыки. Были отговорки, что у нас все лучше и нам это не подходит, все это очень сложно, требуется изучения, да и стоит ли ломать уже отстроенную и налаженную технологию. В итоге все осталось и остается на том же удобном, для организующих эту самую технологию работы, ветвей авиакомпаний уровень. Что поменялось, так это упрощение организации работы, а самое страшное это избавление от ответственности всех рангов.Если раньше в любой должностной инструкции были пункты ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ДОЛЖЕН УМЕТЬ и НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, то посмотрите какие пункты остались сейчас? Кроме ИМЕЕТ ПРАВО... Не знаю, внес ли я сим комметарием, что либо нового, но считаю ничего нового мы в авиации не предлогаем, стоим на месте, ковыряемся в своем прошлом, которого не знаем и пытаемся прдложить уже предложенное когда-то, а сохранить свое наработанное мы не хотим, не говоря уже о том, что мы строим какие-то планны. Так прожекты.
ddddddd форум
Старожил форума
19.04.2012 12:39
Общая проблема очень верно отмечена автором - формальный подход. Все то же самое было и с внедрением Системы менеджмента качества. Отписаться, внести в комплект, представить комиссии. А в комиссии такие же. Есть и ладно. Замечания. План мероприятий. И до следующей проверки.
А вы составьте труд почитать, что в доках этих пишут. Нормальные правильные вещи.
Их реально внедрять надо. Тогда работать начнет именно система, а не набор, пусть и высочайших, частных квалификаций. Многие вещи встанут на свои места.
Отсутствие работающих институциональных систем - наша сегодняшняя текущая серьезная проблема. И не только в рамках отдельного предприятия.
STARik82
Старожил форума
19.04.2012 12:48
Система Управления Безопасностью Полётов. Полагаю, ключевое слово - СИСТЕМА, ибо у нас есть и понимание, что ест "безопасность полётов", и какие-то действия предпринимаем, чтобы её как минимум поддерживать на приемлемом уровне, что можно рассматривать, как "управляющие". Но вот чего у НАС нет, так это СИСТЕМЫ.
А СИСТЕМный подход в решении рассматриваемой проблемы (как впрочем и любой другой) подразумевает выход за чисто отраслевые рамки... Ведь такой упомянутый в статье элемент,как КУЛЬТУРА(чего бы то ни было)не появится "вдруг" даже по "высочайшему повелению". Её нужно воспитывать у людей с детства, а значит за рамками НАШЕГО поля деятельности, а значит для этого необходим достаточно большой промежуток времени.
Но главное для этого нужна "политическая воля" руководства страны вообще и внятная доктрина в области авиации в частности. Ни того ни другого на сегодняшний день не просматривается.

Однако это не говорит о том, что проблемой управления БП не стоит заниматься.
Просто нужно понимать:"...скоро сказка сказывается - да не скоро дело делается".
А посему нужно просто набраться терпения и медленно, step-by-step двигаться вперёд...

С уважением.:) :) :)
Dawdler
Старожил форума
19.04.2012 21:09
Статья хороша.
Решение одно: дайте мне статистику и денег и Вы будете завидовать созданной СУБП.
Agusta форум
Старожил форума
23.04.2012 09:10
Действиетльно статья хорошая и весь материал и ссылки очень актуальные, но!!! Мы небольшая авиакомпания АОН. Внедрили эту систему чуть бпльше года назад и после сбора материалов и анализа пришли к неутешительному выводу- Мы нищие! Как не крути а денег на все крвсные дыры нет. Все эти статьи хороши но опять же государство не заинтересовано в безопасности полетов. Где система поощрений и премирований за безопасность полетов. Я не говорю о грамотах и побрякушках на грудь. Сколько не трать на безпасность а налоги и НДС не скинут. Мы эксплуатируем 5 типов Еврокоптер, Агуста а вскоре добавятся Робинсон и Белл. Где взять столько средств на инструменты и оборудование. Да и это не все проблеммы. Полный комплект оборудования и инструмента на ЕС-120, в регионе летает 7 вертолетов этого типа, но обслуживаюся одним техником. Где авиационная администрация? Давайте не будем обманывать себя, эта система у нас заработает очень не скоро!!!



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru