Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Ставки сделаны, господа!

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
17.02.2012 05:00
AEX.RU: Ставки сделаны, господа! / Aviation EXplorer / Комментарий / 16 февраля 2012 года

Комментарии к Приказу Минэкономразвития РФ №597 от 26.10.2011 «Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов».

komissar
Старожил форума
17.02.2012 05:00
что-то не слышно мнения жуликов из домодедово. там за аренду 1кв. метр НЕ НУЖНОЙ земли берут 5 евро! и это при том, что земля ИЗНАЧАЛЬНО УКРАДЕНА. кто там говорит, что аэропорты не рентабельны, какие? глаза откройте и наведите порядок.
GRV
Старожил форума
17.02.2012 13:07
2 komissar

Насколько я знаю, Домодедово сегодня единственный аэропорт, который платит государству за землю. Все остальные просто игнорируют эти платежи, так как не могут платить по нынешним ставкам.
vnsga
Старожил форума
28.02.2012 10:36
Любому, кто хоть как-то интересуется историей, известно, что все войны велись и ведутся в конечном итоге за земли и богатства, которые они сулят и приносят. Земли под аэропортами и аэродромами - не исключение. Особенно федеральные.
Уже несколько месяцев наблюдаю за всей этой «чиновничьей возней» вокруг арендных ставок за государевы земли. Читал все, что опубликовано на эту тему на авиационных порталах. После прочтения этой статьи терпение лопнуло и возникло непреодолимое желание высказаться. Тем более что знаю эти проблемы не понаслышке, а опираясь на опыт работы в наземных службах столичных аэропортов.
Такое ощущение, что в ней кое-кто пытается себя выгородить, да еще и незаслуженно «заработать» лавры победителя. В публикации сознательно умалчивается главная причина возвращения Министерством юстиции приказа без государственной регистрации - ошибки его разработчиков. Они подменили понятие «аэропорт» на «аэровокзал», но совершенно не подумали при этом о последствиях. В результате из сферы действия приказа выпали земельные участки под многими объектами наземной инфраструктуры. И размер арендной платы за них рассчитывался бы, как и прежде, исходя из их кадастровой стоимости, со всеми вытекающими последствиями.
Кстати для аэропортов и некстати для авторов приказа, на ошибку обратили внимание ранее неизвестные мне по роду службы общественники, которые, к моему удивлению, смогли настоять на его возврате из Министерства юстиции для исправления допущенных проколов (см. статью «Министр транспорта поддержал обращение МАРАП и СРО АБ» в блогах на АТО.РУ). При этом ассоциация аэропортов, которой сам бог велел биться за нас - наземных работников, что называется, «не высовывалась».

Продолжу в следующем комментарии ...

Ветеран наземных служб ГА
vnsga
Старожил форума
28.02.2012 10:41
Это продолжение моего комментария ...

Если бы эту ошибку, не заметили и не устранили, то цифры экономии на аренде, которые приводит здесь один из лоббистов - «экспертов» приказа, были бы ниже, не говоря уже о путанице, которая возникла бы на местах.
К слову сказать, удивляюсь «компетентности» этого так называемого эксперта, который приводит впечатляющие цифры сравнительных расчетов без уточнения, к чему они относятся: к аэропорту в целом или к аэродрому? Ее утверждение о том, что «деятельность порядка 80% операторов российских аэропортов, обслуживающих взлетно-посадочные операции, не приносит прибыли совсем» далеко от жизни. Из своего практического опыта знаю, что зачастую нерентабельно собственно обслуживание операций взлета-посадки, но в целом деятельность большинства операторов аэропортов рентабельна.
Впрочем, удивляться надо скорей тому, каким образом лицо, ничем особым не проявившее себя ранее на экономическом поприще в Группе Ист-Лайн и Администрации аэропортов Юга, оказалось во главе инновационного центра с модным названием и «законодателем мод» в вопросах экономики аэропортов? Может быть, причиной тому - ее постоянные ссылки на обширные связи в верхах? Может быть, поэтому, злоупотребляя доверием власть предержащих, руководителем упомянутого центра проигнорирована позиция Росавиации, которая считает, что размеры арендных ставок для аэропортов и аэродромов по приказу, вопреки рекомендациям ИКАО, носят дискриминационный характер относительно других видов транспорта? Может, после этих очевидных ляпов «верхи» все же поймут, что ответственность за принятые решения в конечном итоге лежит на власти, а не на так называемых экспертах?! Ведь именно из-за некомпетентности «экспертов-разработчиков», а вовсе не из-за «бюрократов из Министерства юстиции» потеряно столь драгоценное время на регистрацию приказа. И именно поэтому те аэропорты, которым должно повезти, до сих пор не могут «включить» обещанный авторами приказа режим экономии средств.
Хорошо, что совершенно очевидный для любого производственника ляп прежней версии приказа теперь устранен. Но другие-то остались! Например, в доработанный приказ так и не включены арендные ставки за земли под объектами системы ОВД, посадочными площадками и вертодромами. Пусть мне объяснят, почему?! И собирается ли кто-то этим заниматься, или все как обычно: пошумели, отчитались и забыли?! Или нас ждет «наказание невиновных и награждение непричастных», на что так прозрачно намекают авторы статьи «Ставки сделаны, господа !»?

Есть претензия и к редакции этого уважаемого портала. Одновременно со статьей вы разместили новую, исправленную уже в 2012 году, после возврата из Министерства юстиции, версию приказа Министерства экономики с указанием старой даты и номера. Но не сказали ни слова о состоянии дел с его регистрацией.
Аэропорты и аэродромы опять пребывают в ожидании относительно своих перспектив…

Спасибо за внимание.

Ветеран наземных служб ГА



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru