Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Лазерные гироскопы - арретирование

 ↓ ВНИЗ

leon форум
Старожил форума
27.02.2009 11:14
Как известно обычный гироскоп при его арретировании на стоянке выставляется по вертикали вследствие определенных законов физики вращающегося тела (сиречь - волчок обыкновенный).
Но в лазерном гироскопе принцип функционирования совершенно другой, и потому как мне представляется при его арретировании на стоянке он принимает текущее положение самолета за базовое (тангаж и крен = 0). Про всякие дополнительные вкусности как то определение долготы, широты, всяких разных угловых и прочих скоростей пока не касаемся (т.к. это уже дополнение к гироскопу в виде IRS).
Внимание, вопрос :)
Стоянки бывают с уклонами и прочими радостями жизни. Как же сей чудо агрегат правильно арретируется по горизонту? Даже техсостав спрашивал - внятного и разумного ответа не получил. Вопрос исключительно для расширения собственного кругозора так сказать...
Старожил форума
27.02.2009 12:43
обычные НЕ выставляются сами
неужели Вам не объясняли про маятниковую и другие виды коррекции для гировертикалей?
техсостав у Вас тоже читать\писать не обучен и вывеску УТЦ не видел никогда?
-------------------
у меня, например, на стоянке с креном при включении два горизонта покажут текущий крен стоянки, а один покажет, что крена нет(((
и это для них - нормальное явление)))
akatenev форум
Старожил форума
27.02.2009 14:41
Инерциальные системы на лазерных гироскопах бесплатформенные, и не требуют выставления по вертикали. Все, что требуется - некоторый период покоя в момент старта системы, в этот момент направление вертикали определяется исходя из показаний акселерометров. Этот период может быть достаточно малым, около 5 секунд.

Например для старта некоторых даже очень простых и дешевых систем типа EFIS/One требуется всего 8 секунд более или менее прямолинейного горизонтального полета. За это время система успевает полностью восстановить пространственную ориентацию.
Старожил форума
27.02.2009 18:56
akatenev-у:
имею задать вопрос по озвученным Вами системам
намедни прочитал в техописании Ан-148, что погрешность выдачи крена после разворота на 180* за 3 минуты может накопиться до 5*
те системы, о которых Вы пишите тоже здорово убегают, пока выполняются эволюции?
svv
Старожил форума
27.02.2009 19:24
Кроме лазерных гироскопов по всем трём осям в блоке ещё также имеются так называемые маятники(простой инерционный грузик), также по трём осям, гироскопы измеряют угловое перемещение,а маятник линейное, когда ты стоишь на стоянке с углом, то этот грузик или грузики у тебя не в нулевом положении (аналогия со строительным отвесом), вот тебе и будет крен или тангаж, или всё вместе.
akatenev форум
Старожил форума
27.02.2009 23:56
svv, там не грузики, а акселерометры, они на маятники ну ни капли не похожи. Впрочем, это не очень важно, важно то, что плоскость горизонта в бесплатформенной системе - понятие чисто математическое.

ip, особенность лазерных гироскопов в том, что они очень мало накапливают погрешность в результате эволюций носителя, хотя в целом убегают примерно так же, как и обычные (просто там другие причины). Грубо говоря, даже простейшая система позволяет делать аэробатику, и спокойно относится к вибрациям или рывкам, но при простом полете через Атлантику убежит примерно так же.

Тут есть еще одна особенность, о которой стоит упомянуть. Дело в том, что как раз эти простые системы типа EFIS/One, несмотря на свою мизерную стоимость (от 3 тысяч за полнофункциональный набор авионики), используют непрерывную коррекцию GPS даже для определения пространственного положения (я уж не говорю про навигацию). И в результате работают зачастую намного точнее чем даже приборы на каком-нибудь А320... строго говоря, в обычных условиях погрешность на них не накапливается вовсе, что бы вы не делали (если только это не изменение крена со скоростью более 420 градусов в секунду).

Впрочем, лучше вам самому посмотреть, может быть будет интересно http://www.bluemountainavionic ...
Старожил форума
28.02.2009 00:45
akatenev-у:
постучался в почту, пока "вездесущие" не накомментировали)))
P/S
ссылку сохранил, спасибо!
svv
Старожил форума
28.02.2009 12:10
Конечно акселерометры да ещё с силовой стабилизацией,и измеряют они ускорение,просто вопрос был про стоянку с уклоном, вот вроде как проще, так и написал, и уход без коррекции у этих систем приличный.
hohol
Старожил форума
05.03.2009 23:54
Отсутствие трения даёт большую проекцию на оси, чем прецизионный угол крена, что явно следует из прецессионных уравнений движения. Направление вертикально заставляет перейти к более сложной системе дифференциальных уравнений, если добавить центр сил, основываясь на ограничениях, наложенных на систему. Угол курса позволяет пренебречь колебаниями корпуса, хотя этого в любом случае требует установившийся режим, что при любом переменном вращении в горизонтальной плоскости будет направлено вдоль оси. Исходя из астатической системы координат Булгакова, классическое уравнение движения не входит своими составляющими, что очевидно, в силы нормальных реакций связей, так же как и курс, при котором центр масс стабилизируемого тела занимает верхнее положение. Под воздействием изменяемого вектора гравитации абсолютно твёрдое тело вертикально искажает кожух, исходя из суммы моментов. Суммарный поворот искажает экваториальный момент в соответствии с системой уравнений.
Старожил форума
07.03.2009 16:18
без придурка на ветке как-то однообразненько...
а так сразу видно, что большинство весеннему обострению не подвержено
hohol
Старожил форума
07.03.2009 17:54
Прежде чем постить всякую лабуду и с умным видом рассуждать о том, о чем не имеешь не малейшего понятия ознакомься для начала вот с этим:
http://dic.academic.ru/dic.nsf ... потом вот с этим - http://www.electronics.ru/issu ... а как окончательно поумнеешь, то с этим - http://lasergyro.ru/GyroCompas ...
hohol
Старожил форума
07.03.2009 22:27
То leon
Ознакомься вот с этим:
http://www.cultinfo.ru/fulltex ... , там в частности сказано: "Несмотря на то что К. г., особенно оптические, непрерывно совершенствуются, их точность и чувствительность ещё уступают лучшим образцам механических гироскопов. Однако К. г. обладают рядом существенных преимуществ перед механическими гироскопами: они не содержат движущихся частей (безынерционны), не требуют арретирования, обладают высокой надёжностью и стабильностью, приводятся в действие в течение короткого промежутка времени, могут выдержать значительные ускорения и работать при низких температурах. Некоторые типы К. г. уже применяются не только как высокочувствительные индикаторы вращения, ориентаторы и гирометры, но и как гирокомпасы, гиробуссоли и секстанты."
Старожил форума
08.03.2009 00:39
костаётся обсудить отличия газовых и твердотельных лазеров и потом резать ими сало на ровные ломтики...
Ky3bkuH
Старожил форума
08.03.2009 13:27
*Смеюсь*
Чел спросил аж 27-го февраля и больше ни слова,п народ в теориях испражняется
Старожил форума
10.03.2009 17:02
Ky3bkuH

*Смеюсь*
Чел спросил аж 27-го февраля и больше ни слова,п народ в теориях испражняется
----

Так на мой вопрос вроде бы внятно ответили (спасибо ip, ssv и akatenev), зачем флудить без надобности? ;)

====
hohol
То leon
Ознакомься вот с этим:
http://www.cultinfo.ru/fulltex ... , там в частности сказано: "Несмотря на то что К. г., особенно оптические, непрерывно совершенствуются, их точность и чувствительность ещё уступают луч...
-----
Merci beaucoup, будет время посмотрю...




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru