Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

100 дней Михаила Погосяна

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
18.06.2011 21:33
AEX.RU: 100 дней Михаила Погосяна / И.Китицын, С.Панфилов / Статья / 18 июня 2011 года В начале февраля 2011 года, в итоге высказанного президентом Медведевым недовольства недостаточным финансированием со стороны руководства ОАК инновационных программ и НИОКР, Алексей Федоров подал заявление об уходе с поста гендиректора корпорации. Столь же стремительно Совет директоров ОАО «ОАК» проголосовал за назначение на эту должность главы корпорации «Сухой» Михаила Погосяна, причем, по информации достаточно осведомленных источников, даже без согласования с премьер-министром положений его контракта.
Sany
Старожил форума
18.06.2011 21:33
Тема- про самое больное.Ешё три или четыре года назад когда заключалось доп соглашение с боингом и ГСС было ясно в чью дуду они дудят. Можно поставить вопрос а почему не идёт расследование подкупа чиновников боингом в странах СНГ и России.Ведь 75 миллионов долларов сумма большая и глаза на это закрывать нельзя.Но с другой стороны Погосян должен понимать что он рубит сук на котором сидит. Из этого исходя: Чем быстрее он этот сук срубит, тем быстрее он с него слетит. А авторам статьи большое спасибо за серьёзный анализ. Но наш авиапром выживет не благодаря а вопреки!
Disk1964
Старожил форума
19.06.2011 11:13
К сожалению, наш Авиапром однозначно не выживет. Это политика нашего правительства, поэтому и назначения такие. Нужно похоронить отечественные проекты и усилить позиции отверточников, а потом и с ними разделаются.
Sergeyudin
Старожил форума
19.06.2011 11:22
В первую очередь хочется поблагодарить авторов за представленный анализ.

Результаты деятельности ОАК, как объединения разработчиков, производителей и лизинговых компаний, разрушили десятилетиями наработанные ведущие бренды «Туполев», «Ильюшин», «Яковлев», «Бериев». Появилось иждивенчество за счет государственных средств исправлять: управленческие, конструктивные и технологические ошибки.

Дальнейшее развитие авиационного рынка РФ может состояться,
на основе конкуренции коммерческих организаций, учредителями которых будут независимые организации: Разработчиков, Производителей, частных и государственных инвесторов (ГЧП).

Производство авиационной техники на таких условиях, когда
произведенный продукт должен быть продан в Авиакомпанию в острой конкурентной борьбе, потребует от хозяйствующих субъектов, под страхом потерять вложенные средства и время, принимать взвешенные решения. В
противном случае РФ не сможет производить авиационную технику с
высокими конкурентными качествами, в необходимом количестве и востребованную на внутреннем и зарубежном рынке АТ.

Что касается борьбы с «Boeing» и влияния на менеджмент ОАК с целью продвижения своего продукта, то это вполне нормальные бизнес игры. Если бы игроками со стороны РФ выступали частные инвесторы и госпакет без права блокировать решения компании, то «Boeing» имел бы достойных соперников.


VVA
Старожил форума
20.06.2011 13:21
К сожалению, кроме абсолютно не к месту вставленной фотографии, ни слова не упоминается о проекте конвертации пассажирского самолёта А320 в грузовую версию с непосредственным участием инженеров корпорации "Иркут", развал которого пришёлся как раз на время правления г. Погосяна, а также о разбазариваемом в настоящее время ценнейшем опыте, накопленном российскими инженерами в процессе работы с Airbus. Обидно...
JaQ
Старожил форума
20.06.2011 13:21
Это не анализ. Это АНАЛ-ЛИЗ.
Назовите хоть один реальный результат деятельности "самой успешной" компании российского авиапрома? Су-30МКИ? Гы-гы. Им еще полвека надо носить цветы на могилу Михаила Петровича Симонова и валяться в ногах у Александра Федоровича Барковского, что у них есть Су-30МКИ и МКМ. А Погосяна им действительно любить не за что, ибо именно он отнял у них право генпорядчика, чем прекратил вакханалию прокрутки в Иркуте индийских денег, когда по закрытым уже работам Иркут не месяцами не платил субподрядчикам УЖЕ ПОЛУЧЕННЫЕ ИМ деньги...
Что еще? МС-21? Сейчас это не более, чем буквосочетание... Дай бог, чтобы получилось... не буду вдаваться в подробности, которые уже имеют место, но если проект удастся, заслуга Погосяна в этом будет не меньше, а то и больше, чем заслуга Иркута...
Что еще? Бе-200? Нет слов, великая иркутская разработка...
Что еще? Беспилотники? На самом деле это единственный шанс Иркута сделать реальное и действительно нужное дело. При том, что саму конструкцию обычного беспилотника может спокойно создать пара умелых студентов МАИ, двигатели безусловно будут взяты у буржуев, а начинка (самая важная часть любого современного самолета) - тоже не предмет деятельности Иркута, а скорее возможность для него подпилить что-то за счет других...
Что же остается? Успешная приватизация, в результате которого мало кто может сказать, кто реально управляет компанией... точнее, управлял, пока государству не пришлось прокрутить операцию раскулачивания, назначив Федорова Прэзидентом в обмен на хоть какой-то контроль на стратегическим Иркутом... Куча всяческих премий и номинаций... вот бы из них всех хоть один нормальный самолет сделать...
В общем, крут Иркут, нечего и говорить... Настоящий флагман отечественного авиастроения... не то, что Сухой со своим Погосяном... какой-то жалкий суПерджет (доведен до реальной эксплуатации), какой-то непонятный Су-35 (летает), какой-то мифический Т-50 (летает)...
JaQ
Старожил форума
20.06.2011 14:20
Да, кстати... Насколько я знаю, закрытие МС-21, упомянутое в статье - сущий миф... да и о переносе сборки его в КнААПО или НАПО вряд ли кто-то думает... И вряд ли Погосян настолько глуп, чтобы совсем резать Ан-148... при том, что во многом это конкурент спрджета, у них есть существенные различия, и вполне четкое представление о том, кто из заказчиков что предпочтет, а от чего категорически откажется... и пока Ан-148 будет иметь реальных заказчиков и реальную прибыль, хотя бы в части возмещения производства, с прощением денег, потраченных СССРом на его проектирование - никто от него не откажется...
А вот то, что Сухой работает по МС-21 - это не миф... и, насколько я знаю, происходит это не потому, что Сухому нечего делать на работе, а потому, что слухи о всемогуществе проектно-конструкторской школы Иркута, даже при наличии Яка, Бериева и массы молодых амбициозных юношей с дипломами МАИ и МАТИ, все-таки преувеличены... по крайней мере, ни одного полноценного проекта, реализованного этой командой, я не знаю... а Вы?
docendt
Старожил форума
21.06.2011 20:43
Цитата: "А сегодня, по некоторой информации, его коллектив в свете соответствующих действий руководства ОАК охвачен пораженческими настроениями" - не соответствует действительности. Сам работаю в "Иркуте" и знаю, о чем говорю.
Puh
Старожил форума
22.06.2011 18:10
Почему же мы никак не можем понять, что НИ ОДИН виртуальный и нереализованный проект, никогда не составит прямую конкуренцию реально летающим (и не одно десятилетие) аппаратам. И фразы, о том ,что "если бы нам не дали поддых, то мы бы им показали, ого-го! Это пустой звук! Везет тому, что "везет"! И еще одно модное заблуждение последнего времени - конструктора серийнных заводов, имея богатый опыт, могут проектировать новые изделия! Полный бред! То что фирм разработчиков гражданской техники не осталось - это факт! Опытных кадров нет! Так слабые ошметки! Пенсионеры за 70 лет и неопытная моложежь! Пора закрыть эту страницу в грустной истории отчественнго авиастроения и начитать с нуля, без супер-пупер проектов, с малого, крупицу за крупицей, накапливая свой и всасывая западный опыт!
bbK
Старожил форума
22.06.2011 23:44
А вот то, что компания Сухой работает по проекту МС-21 - это МИФ!!!
ЭТО назвать работой НЕЛЬЗЯ!

"Жалкий Суперджет" зачем же вы так JaQ?
А проекты других фирм надо знать!


JaQ
Старожил форума
25.06.2011 12:23
"Жалкий суперджет" - понятно, что я иронизировал... Так случилось, что я довольно неплохо знаю многие аспекты этого проекта...
JaQ
Старожил форума
25.06.2011 12:50
"...Сухой работает по МС-21 - МИФ!"
Не очень знаю результаты, и не берусь их оценивать... возможно, Вы в чем-то правы, но пусть это лучше решают те, кто будет принимать работы по акту...

Про проекты других фирм - а Вы кого имели в виду? Кого мне надо обязательно знать?
Или я в Иркуте что-то забыл? Конвертацию 320го? Ничего плохого о нем не скажу... но это не тот проект, успешная реализация которого позволит сказать, что российский авиапром дееспособен... это проект тюнингового ателье, пусть и не самый мелкий, но никак не проект _создания_ нового успешного продукта под названием "самолет"...
JaQ
Старожил форума
25.06.2011 13:04
To docendt:

И правильно. Какой смысл Иркуту быть охваченным пораженческими настроениями, за исключением, может быть, членов клуба личных фанов Алексея Иннокентьевича... Всем непросто в той или иной степени, но у Иркута сейчас есть (и, дай бог, останется после рокировки в ОАКе) и работа, и возможности ее делать...
ero
Старожил форума
04.07.2011 14:13
Благодаря продажам Су-27 в 90-е и 00 гг. сумели обновить оборудование на китайские и индийские деньги КнААПО и ИАПО ,соответственно, остальные МАПовские заводы стояли и недоумевали, почему же стране вдруг стала не нужна авиапромышленность. Потом Погосян поглотил КнААПО, теперь настал черед и "суперрыночного АО" "ИРкут",- денег вообще-то не хватает даже и на самые главные проекты "Сухого", поэтому иркутскую самодеятельность придется чуть приструнить, используя излюбленный административный ресурс; тем более по оборудованию эта площадка представляет из себя кое-какую ценность, остальные по оборудованию в -70-х годах и требуют серьезных вложений.
Открыв свой рынок для иностранных самолетов, зарегистрированных на бермудских островах всерьез рассуждать о прорывных проектах нашей нищей авиапромышленности на забугорных рынках (кроме стран-изгоев, типа Ливии, Ирака и еще живого Ирана, которых мы первые и сдадим) могут рассуждать только романтики-конструкторы, прикормленные некоторыми лоббистскими группами по распилу бюджета.
Конструктор ЛА
Старожил форума
04.07.2011 14:41
Статья 100% закзная, а скорее всего самим Демченко и ко, написана.
Слов много и букв, но на главный вопрос в этом плаче нет ответа, а главный вопрос:
Чем же ЬС-21 лучше ЫЫО? Такая же отверточная сборка из импортного конструктора абсолютно таже модель бизнеса.
Одна лишь разница: Погосян - финансовый офицер Боинга в России, а Дёмченко офицер - Эйрбас Индастри. Так что, самое удивительное, что быдлободание Погосяна с Демченко ни имеет никакого отношение к российской аиапромышленности, тут идет схватка А и Б друг с другом за российский, даже не рынок, а экономическое пространство.
ero
Старожил форума
04.07.2011 14:57
В ЬС-21 обещают "Черное" крыло, ну прям как на "Беркуте". такого АиБ пока не пытались.
Конструктор ЛА
Старожил форума
04.07.2011 15:09
2 ero

А название Дримлайнер или A350XWB вом ничего не говорят?
Да и обещать, не значит что сделать, вон Погосян и ЫЫО-65 и 75 обещал, а также ЫЫО-130, ЫЫО-Long Range, ЫЫО-NG...Список наверняка еще продолжится, только где они все?
ero
Старожил форума
04.07.2011 15:54
Конструктору ЛА

На Дриме композитный лишь фюзеляж, крыло по-ответственнее будет!, а А350 еще нет в железе, не знаю как они там планируют,да и дрим не стоял бы в Сиэтле , если движки были бы доведены, вот только 747-8F с ними залетал. Где ыыо? два летают с пассажирами остальные штук сорок ждут движков на КнААПО, и двигатель sam - совсем не выдающийся и то сделать не могут французские рыбинцы. На ЬС обещают передовые моторы как на А-320neo, если конечно никто не объявит нас враждебной страной и не откажутся нам его продавать, как получилось с Ил-96М/т (на этот случай для внутреннего употребления,- чего нет на ыыо -оставили и вариант с отечественным изделием ПД-14): то с таким мотором и "черным" крылом даже старинный Як-242 залетает. Если Демченко с Иннокеньтевичем офицеры эрбаса, зачем бы им пробивать прямого конкурента А-320neo?
любитель авиации
Старожил форума
04.07.2011 17:04
А в чём прикол написания ЬС? Я понимаю, что SSJ по-русски толком не напишешь, но МС-то без проблем. Чё коверкать-то без повода?
Конструктор ЛА
Старожил форума
04.07.2011 17:39
ero


Конструктору ЛА

На Дриме композитный лишь фюзеляж, крыло по-ответственнее будет!,

04/07/2011 [15:54:42]

--------------------------------------------------------------------------------
Вот сюда гляньте:
http://www.nickelinstitute.org ...

Хотя метал там тоже есть, но мало.

Конструктор ЛА
Старожил форума
04.07.2011 17:48
2 ero

Если Демченко с Иннокеньтевичем офицеры эрбаса, зачем бы им пробивать прямого конкурента А-320neo?

04/07/2011 [15:54:42]
****************************************************************************

Конкурента? Вы шутите? Вы думаете там в Эйрбасе совсем дурачье сидит?
Да за те 20 лет, за которые Демченко с Погосяном сделают 5 штук ЬС-21, Эйрбас их 5000 сделает.

А когда Эйрбас китайцам лицензию передавал, он тоже исключительной добротой к бедным китайцам руководствовался?
ero
Старожил форума
04.07.2011 18:46
Конструктору ЛА

В китайской гражданской авиации полнейшее засилье В-737, под него заточено все обучение и рынок почти целиком был у Боинга на внутренних линиях. Эрбас то же хочет что-нибудь отхватить на таком быстрорастущем рынке, пришлось поделиться технологиями (в Европе нет таких ограничений к тоталитарным странам как США в передаче технологий) в надежде, что отсталый китайский авиапром не переплюнет со временем своих учителей, так как те перейдут, например, на цельнокомпозитные технологии и А-320 уже будут не сильно эффективными самолетами, да и движок с нео им могут американцы и не продать.
В чем здесь параллели с иркутской ситуацией? Нам разрешают делать двери кабины на ИАЗ и другие сверхмелкие запчасти, или конвертацию отработавших свое в пассажирском варианте аэробусов, а мы за такие прорывные технологии на гос уровне обязуемся больше закупать "эрбасы" для своих авиакомпаний через "Ростехнологии",так что ли?
Производственные мощности наших заводов не так уж слабы: я уже говорил что сорок RRJ КнаапО наклепало без напрягов. Но смежники низшего звена некоторые загнулись- вот где два разных подхода на АН-148 и SSJ: на Ане при организации массового выпуска могут подвести с качеством и ресурсом отечественные смежники не привыкшие к крупносерийному производству и растерявшие кадры. На Сухом от этого попытались застраховаться, но получили совсем уж низкую добавленную стоимость для нас, денег угрохали на эту "интеграцию" в международный авиапром не мало. Но в этом году не столкнулись ни с тем ни с другим, на ВАСО нет денег нарастить выпуск АН-148 и закупить ПКИ, с RRJ то же с движками по-слухам глуховато, хотя наверное в рамках ОДК можно было бы всю эту рыбинскую номенклатуру освоить но не видно поползновений, совсем поиздержались наши авиаолигархи. Даже не знаю может лучше МАКС отменить не позориться?
ero
Старожил форума
04.07.2011 19:02
Любителю авиации

А в чем прикол переименовании Як-242 в МС-21 или RRJ в SSJ? Наши авиаолигархи ни в грош не ставят нашу авиаисторию, конструкторские школы... Они не планируют больше выпускать гражданские самолеты с советскими марками ТУ, ИЛ или Як им кажется, что с такими "брендами" их никто не купит, у них ассоциации, что это такое же guano как Жигули. Да и вообще они бы не прочь вывести все прославленные нищие КБ в чистое поле на взлетном курсе аэр. Мячково, назвав это цинично "Русское NASA" будто про ЦАГИ они и не слыхивали.Вот такое ШФСБМС, понимаешь...
ero
Старожил форума
04.07.2011 19:30
Пробиркину. Да нужны патриотически настроенные ребята в руководстве, но нужны и такие же патриоты банкиры,ведь работать себе в убыток никто не будет, ( это только возможно при прокладке дороге Салехард-Дудинка до 1953г) ведь наш авиапром не кредитуют всякие там инвесторы почему: низкая производительность труда,потеря рынков и компетенции в ГА, они просто не верят, что мы сможем создать что=либо достойное рынка. Ведь и при СССР наметились отставания в двигателях большой двухконтурности в цифровой авионике - и это при полнейшей поддержке государства. Да если сейчас заложить МС-21 какой-нибудь с нуля то через сколько лет он окупится, через 25? Для банкиров это главный вопрос, это просто неподъемный сумасшедший риск, ведь не только Федоров/Погосян тащат одеяло на себя, но и будущие президенты и лоббистские группы завтра и послезавтра могут совсем уж похерить проект в который они деньжата вложили.
Пока кругозор наших властей: вырастить сына на Рублевке, обучить его в бизнес-школе "Сколково", затем трудоустроить его там же в "Иннограде",или на худой конец в будущем финансовом центре возле Истры. А на чем в Тынду летать и на каких истребителях Родину защищать пока как то вне их понятий.
Конструктор ЛА
Старожил форума
05.07.2011 10:31
2 ero

На мой взгляд, ситуация с передачей Эйрбасу лицензии на А320 объясняется тем, что это выгодно обеим сторонам. Эйрбасу выгодно вынести производство за пределы еврозоны, с дешевой Китайской рабсилой, ну китайцам тут понятно, почему выгодно.

В ситуации с Россией это не пройдет, потому как дешевой рабсилы тут нет. Но есть куча квалифицированных инженеров (в том числе и идейных), которым скажи только слово "самолет".
Понятное дело, что больше 5 штук ЬС-21 и ЫЫО за 20 лет сделать не получится, потому как фин. офицеры Погосян и Демченко этого сделать не дадут, ну в крайнем случае, как вы уже сами сказали введут "санкции". За счет такого вот сотрудничества EADS удасться подтянуть своих поставщиков, которые в большие перерывы между разработкой новых самолетов могут деградировать, а далее испльзовать уже готовые проверенные наработки на своих самолетах.

Если рассмотреть вариант, что ЬС-21 все-таки будет выпускаться, то не исключено подключение Эйрбаса к получению прибыли посредством такой же схемы, как ГСС-Аления_Аэронафтика-Боинг. Какая-нибудь европейская компания, в которой Эйрбас владеет пакетом акций, выкупит половину Иркута и все. Хотя о чем это я, EADS уже давным давно, владеет напрямую серьезным пакетом в Иркуте, без всяких посредников. Просто Боинг решил сделать это через посредника - Алению (часть которой Боингу же и принадлежит). Так, что все карты сходятся.
ero
Старожил форума
05.07.2011 15:34
Конструктору ЛА
Насколько я знаю, соглашение Эрбаса и Китая не предусматривает продажи произведенных самолетов на внешние рынки, поэтому выгоду от дешевой рабсилы европейцы не получат, а зная любовь китайцев к нарушению авторских прав, при изменении международной обстановки можно ожидать и нелицензионное использование заделов А-320- так что риск передачи технологии китайскому авиапрому есть. В комментируемой статье "100 дней Погосяна" демонизируется компания "Боинг" и американцы, но это с тем же Китаем не лишено основания: не получилось с компанией "Грумман" разработать F-8-I,пришлось Шэньянскому заводу самим делать F-8-II(не особенно удачный самолет), так как сотрудничество нарушилось из-за Тяньаньмынь,89г.; затем неудачный опыт постройки МД-80 (выпущенные самолеты ни в какую не хотели брать китайские же авиакомпании, качество не было сравнимо с американскими аналогами), хотя сейчас очертания кабины АRJ-21 очень уж напоминают Дуглас, хоть в чем то пригодился тот задел по MD. И у нас не получилось с ИЛ-96М/т с американскими движками и авионикой.

В России есть инженеры и конструкторы, а некоторые из них мало-мальски поднаторев в САПРах делают черновую работу на АиБ возле детского мира и центрального телеграфа. Проекты и SSJ и МС планировалось делать не только за счет бюджета, но и за счет государственно-частного партнерства, а как привлечь деньги: запустить бизнес-план- в этом году-5 самолетов в следующем-20, потом 40 ит.д. и тогда понятно, что деньги возвращаются от поставки (продажи) самолетов. Но нарастить выпуск ssj и Ан-148 что-то не выходит, инвесторы отворачиваются, Федорова сняли.Не думаю, что у Демченко с Погосяном есть акции Боинга и Эрбаса, но акции "ИАПО" и "ОКБ Сухого" конечно есть, они бы тоже прибыли по ним хотели, а не развала своих организаций. Проекты SSJ и МС как и вертолет КА-62 прописаны в бюджете и деньги на них в любом случае будут выделяться, но это немного даже и для одного проекта, вот и думают как бы сэкономить на иркутских конструкторах и вместо МС-21 сделать удлиненный SSJ-130. У поставщиков комплектующих Эрбаса огромный ежегодный выпуск продукции по 400 комплектов, они наши 60 самолетов и не заметят, им все равно, а вот наши почти ничего не делают.

Ну а подключение Алении- это просто готовая система послепродажного обслуживания по всему миру, её создать самим не дешевле чем производство наладить.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru