Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Незаменимый Ту-154: Успешных аналогов наш авиапром так и не создал

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
30.12.2016 01:02
Forbes: Незаменимый Ту-154: Успешных аналогов наш авиапром так и не создал Анастасия Дагаева / 28 декабря 2016 года

25 декабря потерпел крушение в Черном море Ту-154 из парка 223-го летного отряда Минобороны. Самолет направлялся из Сочи в Латакию (Сирия). Все члены экипажа и пассажиры — 92 человека — погибли. Предварительные результаты расшифровки «черных ящиков» указывают на проблемы с закрылками. «Какой возраст самолета?» — один из первых вопросов после каждой авиакатастрофы. Если выясняется, что борт был в эксплуатации не один десяток лет, то идет стандартная общественная реакция: «Кошмар! Как можно летать на таком старье?!».

Alexandre51
Старожил форума
30.12.2016 01:02
Это надо исхитриться, чтобы в одной статье понаписать столько глупостей. Нетрудно догадаться, кто те чуть более осведомленные люди, которые знают, что прямой корреляции между возрастом самолёта и его безопасностью нет. Это те, кто эксплуатировал (как Трансаэро), или эксплуатирует небезопасное старьё. И наше и зарубежное. А ведь достаточно прочитать, хотя бы отчёты Эрбас и Боинг, чтобы не повторять эти глупости. Я уж не говорю о серьёзных исследованиях в этой области Новозеландского агентства по безопасности полётов, или авиационной администрации Великобритании. И то, что в приличных авиакомпаниях давно не летают Ту-154Б2, дело не только в экономичности и моральном старении, но и в безопасности. Автор статьи и эксперты, на которых она ссылается, даже не подозревают, что существует сертификация типа воздушных судов. И что Ту-154Б2 даже не имеет сертификата типа. А не имеет потому, что не удовлетворял даже действовавшим тогда нормам лётной годности НЛГС-2, а шёл как модернизация Ту-154, вышедшего на трассы Аэрофлота ещё в 1972 году по так называемому аттестату лётной годности. Поскольку начал разрабатываться в 1963 году ещё до всяких норм лётной годности, а первое издание НЛГС было введено в действие лишь в 1967 году, и он им уже не соответствовал. И даже модификация Ту-154М, появившаяся в 1984 году, прошла как модификация Ту-154Б2, а не как новый самолёт. Поскольку Ту-154М не соответствовал принятым в том же году НЛГС-3, в которых значительно развиты и конкретизированы по сравнению с НЛГС-2 принципы оценки безопасности полетов при отказах функциональных систем и т.д. Кстати, ОАК никогда не выпускал бомбардировщики Ту-160М и Ту-95МС. Ту-160 и Ту-95МС выпускались Минавиапромом СССР и давно сняты с производства. Сумеет ли ОАК наладить выпуск Ту-160М – поживём, увидим. Но может и не доживём. Очень печально, что загубив в угоду корыстным интересам отдельных руководителей ОАК прекрасный отечественный самолёт Ту-204СМ, и не внедряя его в серию, мы будем ещё долго летать на старье. Ну да чего нам беспокоиться. Поисково-спасательные операции у нас дешёвые, а человеческая жизнь – копейка.
Сашочек
Старожил форума
16.01.2017 09:50
Россия отошла от принципов последовательной, исходящей из естественных законов физики, замены авиационной техники в государственной авиации. Прежде эти принципы распространялись и на гражданскую авиацию.
Когда еще этих принципов придерживались, постановлением правительства СССР от 18 января 1986 г. было предписано начать реализацию проект самолета Ту-204, который должен был заменить в отечественных авиакомпаниях самолет Ту-154. Ту-204 предполагалось выпустить 1500 единиц.
Ту-204 был освоен в Ульяновске. Потом сочли, что мощностей одного Ульяновского завода для своевременной замены Ту-154 будет недостаточно и решили подключить к его производству завод в Казани.
К тому времени была подготовлена модификация Ту-214 на большую дальность.
С наступлением эры всеобщей свободы и рынка зять президента РФ пробил преференции - отмену ввозной пошлины на Боинги. Таких преференций авиакомпаниям при закупках Ту-204 и Ту-214 предоставлено не было. Зятем президента была развернута пиар-компания в пользу самолетов Боинга и, одновременно, компания против Ту-204 и Ту-214. В условиях выгодности приобретения Боингов эту пиар-компанию подхватили остальные авиакомпании, их постоянные рупоры в СМИ. ОАК, которой нужно было ликвидировать конкурента МС-21, также стала отрицательно высказываться о Ту-204 и Ту-214. Членами правления ОАК, инициаторами МС-21, даже предлагалось вообще прикрыть проекты Ту-204 и Ту-214.
ОАК после поставки 3 самолетов Ту-214 по подписанному контракту с "Трансаэро" на десять самолетов, даже запретила производство оставшихся семи самолетов.
ОАО "Туполев" (при Шевчуке) продолжало работы над Ту-204, была создана модификация Ту-204-300, не уступающая по формальным признакам самым крутым иномаркам, а также модификация Ту-204СМ, вообще оставляющая позади самые крутые иномарки.
Но и их минпромторг и ОАК запрещает выпускать (выкатили же МС-21, зачем ему нужен конкурент). А для неискушенной публики напрямую и через СМИ объясняют запрет отсутствием заказов авиакомпаний...
Один из самых горьких итогов этой намеренной политики минпромторга и ОАК - это ликвидация возможностей для Министерства обороны Российской Федерации для замены парк машин Ту-154 (такое же положение и по некоторым другим размерностям)!!!
Впрочем, это уже не забота минпромторга и ОАК...
GRV
Старожил форума
17.01.2017 02:16
2 Сашочек

Опять Вы наварили кашу из всего подряд. Минобороны до недавнего времени приобретала новые самолеты Ту-154М. Минпромторг ничего не производит и контрактов не заключает. Никто не мешал Минобороны заказать Ту-204 и оплатить из своего бюджета, но их выбор был в пользу 154-х. К слову, даже не представляете, какие динозавры до сих пор эксплуатируются в армии США :)
Сашочек
Старожил форума
17.01.2017 11:35
"...Опять Вы наварили кашу из всего подряд."
________________________________

По поводу: "ОАК после поставки 3 самолетов Ту-214 по подписанному контракту с "Трансаэро" на десять самолетов, даже запретила производство оставшихся семи самолетов." - только факты: на Авиа.ру. было опубликовано заявление А.И.Федорова о том, что "Трансаэро" отказывается от семи самолетов. Тоже на Авиа.ру было прочитано опровержение руководителя "Трансаэро" о том, что кампания не отказывалась от семи самолетов. Далее было сказано, что если ОАК изготовит их, то "Трансаэро" их закупит...
О позиции Минпромторга сообщений не было, но можно ли представить, что оно не знало о заявлениях Федорова и Плешаковой, Конечно знало, тогда почему не поборолось за полную реализацию контракта. Специалисты считают, что тогда ОАК руководил Минпромторгом...
А Минобороны скоро начнет закупать Ту-204 и Ту-214!!!
GRV
Старожил форума
17.01.2017 14:03
Сашочек
"...Опять Вы наварили кашу из всего подряд." ________________________________ По поводу: "ОАК после поставки 3 самолетов Ту-214 по подписанному контракту с "Трансаэро" на десять самолетов, даже запретила производство оставшихся семи самолетов." - только факты: на Авиа.ру. было опубликовано заявление А.И.Федорова о том, что "Трансаэро" отказывается от семи самолетов. Тоже на Авиа.ру было прочитано опровержение руководителя "Трансаэро" о том, что кампания не отказывалась от семи самолетов. Далее было сказано, что если ОАК изготовит их, то "Трансаэро" их закупит... О позиции Минпромторга сообщений не было, но можно ли представить, что оно не знало о заявлениях Федорова и Плешаковой, Конечно знало, тогда почему не поборолось за полную реализацию контракта. Специалисты считают, что тогда ОАК руководил Минпромторгом... А Минобороны скоро начнет закупать Ту-204 и Ту-214!!!
Вы же взрослый человек, а до сих пор верите в публичные заявления Плешаковых. Заказ был политически мотивированным. Вы прекрасно знаете, что Трансаэро первой в стране приобрела Боинги и мама Анодина этому всячески способствовала. Им пришлось подписаться на 214-е, чтобы показывать этот контракт как охранную грамоту от критики в непатриотичности и нежелания поддержать отечественного производителя. Но, после получения первых машин, от оставшихся они действительно отказались, публично заявляя обратное. Так что не надо рассказывать сказки, что кто-то кому-то запрещал. Российские авиакомпании не хотят покупать эти самолёты, так как на рынке есть предложения лучше.
Сашочек
Старожил форума
17.01.2017 19:43
Интерфакс (http://www.interfax.ru/print.a...) опубликовал заявление руководителя "Трансаэро" (было даже на фоне фото Плешаковой), опровергающее сообщение об отказе от самолета Ту-214. В сообщении пресс-службы перевозчика, в связи с публикацией в газете «Коммерсантъ» 28 сентября материала «Ту-204 признали ненадежным» генеральный директор авиакомпании «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила, что приведенные в статье слова анонимного источника о том, что поводом для письма главы Росавиации Геннадия Курзенкова в ОАК стала жалоба компании «Трансаэро», которая «не хочет принимать очередной самолет Ту-214», являются ложью.
В заявлении подчеркивается, что авиакомпания «Трансаэро» НИКОГДА НЕ ОБРАЩАЛАСЬ в Росавиацию и ОАК с жалобами относительно эксплуатации воздушных судов данного типа. «Трансаэро» эксплуатирует самолеты Ту-214 с 2007 года. За это время у нее не было проблем с летной эксплуатацией....
"... а с целью повышения эффективности эксплуатации двигателей авиакомпания обращалась в промышленность по поводу увеличения межремонтного ресурса двигателя ПС-90А с 600 до 900 часов, что и было сделано", - говорится в документе.
Вопрос: как можно распознать - СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ для СМИ сделано искренне или для того, чтобы "завести рака за камень"? Тем более что все это обсуждалось и на АВИА.РУ
GRV
Старожил форума
18.01.2017 03:29
Можно сколько угодно приводить цитаты из заявлений Трансаэро, но истина она одна. Трансаэро сделало все, чтобы самолеты не брать.

В этом и была комбинация: объявить о желании купить отечественное, взять несколько машин, а потом массово завозить иномарки. Типа, мы бы рады, но промышленность не может. И никто уже не обвинит в непатриотизме. И можно везде козырять, что ты крупный инвестор авиапрома. И можно получать назначения на международные регулярные маршруты, которые даются только авиакомпаниям, у которых в парке есть отечественные ВС.

Короче, не стройте выводы на подобных заявлениях, это развод.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru