Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Россия готова обсуждать гарантию остаточной стоимости для поставок Sukhoi Superjet 100 Мексике

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
16.11.2016 12:36
AEX.RU: Россия готова обсуждать гарантию остаточной стоимости для поставок Sukhoi Superjet 100 Мексике 16.11.16 10:42

Российская сторона готова к обсуждению возможности использовать механизм гарантии остаточной стоимости при поставках самолетов SSJ 100 мексиканской авиакомпании Interjet.

A_T_C форум
Старожил форума
16.11.2016 12:36
Эх, было бы достойным послепродажное обслуживание... увы, имеем то что имеем.
Дикая тварь из дикого леса
Старожил форума
16.11.2016 21:59
Хороший способ заработать! При заключении контракта указывается нереально высокая остаточная цена. Авиакомпания после окончания лизинга заявляет, что самолёт по факту стоит дешевле. Государство (или неужели кто-то из своего кармана?) выплачивает эту разницу. Далее самолёт сдаётся через несколько подставных фирм другой авиакомпании за реальные деньги. И все довольны. Стоит проверить такие идеи на коррупционную составляющую!
Щегол
Старожил форума
17.11.2016 11:11
не первый раз сталкиваюсь с этим термином и поэтому прошу специалистов внести разъяснения по "гарантии остаточной стоимости" в части методов и правил объективной оценки, определения т.н. прогнозной цены и, в последствии, реальной, при передаче следующему эксплуатанту.
есть ли в этой связи какие-то объективный инструментарий, или всё по наитию, типа "в интересах обоих сторон"?
GRV
Старожил форума
17.11.2016 13:53
Щегол
не первый раз сталкиваюсь с этим термином и поэтому прошу специалистов внести разъяснения по "гарантии остаточной стоимости" в части методов и правил объективной оценки, определения т.н. прогнозной цены и, в последствии, реальной, при передаче следующему эксплуатанту. есть ли в этой связи какие-то объективный инструментарий, или всё по наитию, типа "в интересах обоих сторон"?
Начнем с ликбеза. Самолет - дорогое приобретение. В современном мире самолеты приобретаются не авиакомпаниями, у которых таких денег нет, а лизинговыми компаниями. Последние рассматривают самолет как средство вложения денег и их зарабатывания, путем передачи самолета в лизинг эксплуатанту. Они организуют финансирование покупки, заказывают самолет и отдают его авиакомпании за фиксированный ежемесячный платеж. К слову, не надо думать, что это кабала, наоборот, авиакомпании такая схема вполне устраивает, снимает с них множество проблем, и не певращает самолет в обузу и головную боль, если конъюнктура рынка изменилась. Она просто и быстро меняет его на более подходящий.

Для того, чтобы лизинговая компания рассчитала лизиговую ставку, которую авиакомпания будет ей платить, учитываются множество параметров: стоимость самолета, проценты по кредитам на его покупку, страховка, администрирование, стоимость поддержания летной годности.... и стоимость на вторичном рынке. Если упрещенно, то компания должна понимать, за сколько лет самолет вернет вложенные в него деньги и начнет приносить прибыль. Обычно это 10-15 лет. За это время лизинговая компания возвращает кредиты с процентами, покрывает все иные расходы и начинает получать реальную прибыль для себя, либо от дальнейшей сдачи в лизинг, либо от продажи самолета.

Проблема возникает тогда, когда на рынок выходит новый самолет и вторичный рынок для него ещё не сформировался. При этом лизинговая компания не знает, прослужит ли этот самолет 15 лет и не будет ли он потом стоить по цене металлолома. Эти риски закладываются в расчет внеличины лизинговой ставки. Компания старается побыстрее вернуть свои деньги и заработать. При этом ставка получается в полтора-два раза выше, чем на аналогичные модели ВС, которые давно на рынке и у авиакомпаний интерес к такому самолету пропадает. Ввиду этого существует практика гарантий производителем остаточной стоимости. То есть он гарантирует покупателю, что через 10 или 15 лет самолет будет стоить не меньше Х рублей на вторичном рынке. Если ниже, то он гарантирует выкуп. Поскольку сами ГСС, ввиду своего плачевного финансового положения, ничего гарантировать не могут, это берет на себя государство.

Это так я очень коротко подводил к ответу на Ваш вопрос. А теперь сам ответ: Поскольку остаточную стоимость гарантируют покупателю (лизиговой структуре), а не эксплуатанту, то ее величина не меняется при смене эксплуатанта, следрвательно, определение новой лизинговой ставки остается исключительно на усмотрение владельца самолета с учетом условий лизинга и рыночной конъюнктуры.
UVP
Старожил форума
17.11.2016 19:14
Ничего не понял – не виноватая я.

!Механизм гарантии остаточной стоимости предполагает выплату компенсации авиаперевозчику, купившему самолет российского производства, если его стоимость при последующей перепродаже будет меньше прогнозной на момент заключения договора лизинга. Эта мера направлена на поддержку спроса на российские самолеты.!

Я допускаю, что я дурак. Но все же.
!!!Механизм гарантии остаточной стоимости предполагает выплату компенсации авиаперевозчику, купившему самолет российского производства!!! – т.е. АК купила (не в лизинг взяла) ЛА российского производства?

!!! если его стоимость при последующей перепродаже будет меньше прогнозной на момент заключения договора лизинга!!! – чукча совсем запуталася.
По моему это не новость, а набор слов.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru