Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Размышления об аэропортовой и аэродромной сети России

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
22.01.2016 04:52
AEX.RU: Размышления об аэропортовой и аэродромной сети России / В.Горбачев, В.Бордунов / Статья / 20 января 2016 года

Мудрые предки позаботились о будущих поколениях и оставили нам в наследство огромную территорию площадью в 17 тысяч кв. км, простирающуюся с Запада на Восток, включая могучую Сибирь, Дальний Восток и Камчатку с их несметными природными богатствами. Ещё в 18 веке Ломоносов предрекал: «Могущество России будет прирастать Сибирью». Но чтобы это пророчество сбылось, территория должна быть обжита, что без транспорта сделать невозможно. В свою очередь он нуждается в развитой сети транспортных коммуникаций, о чем и должно беспокоиться заботливое государство. Только в этом случае территориальный капитал запускается в государственный оборот, обретает силу и мощь, работает на экономику страны, делает территории пригодными и доступными для нормальной жизни и хозяйствования.

Гагарин
Старожил форума
22.01.2016 04:52
Всё сказано абсолютно верно. Нужно добавить ещё один момент, безопасность граждан- прямую обязанность государства возложили на аэропорты и авиакомпании. Как гражданская организация может противостоять террористам? Наши правоохранительные и иные силовые структуры умыли руки и теперь проводя проверки, свободно проникая в аэропорты возмущаются, что их не смогли остановить. Их смогут остановить только такие как они организации, а не инспектора службы безопасности с зарплатой 10-15 тыс рублей. Введены неподъёмные требования по транспортной безопасности, требующие миллиардных вложений и организации штрафуют неподъёмными штрафами за те требования, которые они заранее не могут выполнить. Это государственная политика? Кто пишет наши законы и приказы? Такое впечатление, что это враги народа. Всё пишется некомпетентно, сыро и бестолково. Если всё не поменять на 180 градусов, то через 10 лет у нас останется пара- тройка десятков аэропортов во всей стране. Авиации нужен лидер,не министр транспорта, который ничего в транспорте не соображает, а профессионал, который может отстаивать интересы авиации на любом уровне. Конечно, трудно убедить президента, что в полёте он подчиняется командиру экипажа, но Жуковский писал не зря:Самолет - величайшее творение разума и рук человеческих. Он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, уважающих летные законы».
rw4hfn
Старожил форума
22.01.2016 11:33
Аэропорты нужно закрывать только вместе с их "хозяевами"...
fiting
Старожил форума
22.01.2016 12:55
Одно только разделение ЭРТОС с УВД и аэропортов увеличило численность работников в 1.5 раза, добавим сюда огромный штат САБа и ВОХР (Общая численность работников в малых и средних аэропортах возросла в 3-3,5 раза по сравнению с советским временем). В аэропортах куда выполняется 4-10 рейсов в сутки денег не хватает даже на зарплату, не то что на обновление инфраструктуры. И в этих условиях Минтранс требует выполнения документов, которые они в спешке на коленке перевели с англицкого. Вот Вам и все развитие. В таких условиях, и в дальнейшем аэродромная сеть будет сокращаться.
рефери
Старожил форума
22.01.2016 13:12
==========================
Последний пример «захоронения» аэропорта преподнесла Республика Карелия, правительство которой распорядилось в июле 2014 года закрыть основной аэропорт местных воздушных линий «Пески», созданный в 1935 году. В феврале 2014 года технические службы проверили аэропорт на предмет соответствия нормативным требованиям. Комиссия установила их строгое выполнение и никаких замечаний к аэропорту не предъявила, но проверяющие предложили закрыть его по экономическим причинам. В результате местные воздушные перевозки в Республике «приказали долго жить». Все это затеяно ради коммерческого проекта - на месте аэропорта вдоль ВВП будут возведены коттеджи.
=============================
Так, да не так.
Пески были заточены под Ан-2 для полетов по районам республики. Как только там рухнуло производство-исчез платежеспособный спрос. Население нищее. Летать ему не на что и не на чем. Только что открыли после модернизации аэродром Бесовец. Летай- не хочу. Но и там полетов не густо. Октябрьская ж.д и развитая дорожная сеть побивают в конкуренции за пассажиров на Питер, Москву и пр. А содержать из тощего республиканского бюджета два нелетающих аэродрома в одном городе - глупо. На одних диких нормах по безопасности, строительству заборов и ВОХР можно разориться. Так что не коттеджах соль.
Alexandre51
Старожил форума
26.01.2016 13:24
Существует ещё один момент, связанный с неразвитостью аэродромной сети РФ. Это - отсутствие спроса на создание и производство ВС лёгкомоторной авиации. Для её разработки и постановки на производство требуется значительно меньше средств, чем даже для региональных ВС. Было немало попыток создать на частной коммерческой основе легкомоторные ВС, но все они закончились неудачно. Нет спроса от авиакомпаний которым некуда летать, так как нет аэродромов. А ведь создание лёгких ВС - это отличная школа для молодых конструкторов.В авиации всё взаимосвязано. Так что вопрос, поставленный авторами статьи, имеет глубокие последствия не только для гражданской авиации, но и для отечественного авиастроения.
рефери
Старожил форума
28.01.2016 22:17
------------------------
Нет спроса от авиакомпаний которым некуда летать, так как нет аэродромов.
------------------------
Пока не будет платежеспособного спроса (вариант - дотирование из бюджета) не будет ни самолетов, ни аэродромов.
Даже оставшиеся три сотни аэродромов не загружены ( исключения столичные а/д). Летай - не хочу.
Кибальников Олег
Старожил форума
04.02.2016 13:37
Уважаемые коллеги!
Полностью поддерживаю размышления авторитетных профессионалов о печальной прошлой судьбе проекта закона об аэропортовой деятельности.
Его судьбу можно сравнить с вступлением России в ВТО, в двери которой наша страна стучалась долгих 18 лет, став рекордсменом в этом затяжном прыжке в мировую торговлю.
В сентябре 2016 года состоятся выборы в основной законодательный орган – Госдуму, поэтому партийные гласные передадут законотворческую эстафету следующему составу, избираемому по новому и справедливому принципу: половина депутатов – по партийным спискам, другая половина – по беспартийным. И вот здесь у авиационной общественности появляется реальный шанс добиться успеха в 2017 году.
Каким образом? Создать общественный законодательный совет в лице Ассоциации «Аэропорт ГА», который мог бы представить на обсуждение профессионалов каркас закона об аэропортовой деятельности с тем, чтобы в течение 2016 года наполнить его здравыми смыслами и к выборам новой Госдумы подготовить финальную редакцию проекта. А в начале 2017 года его можно будет выносить на обсуждение новым составом депутатов, среди которых, вполне вероятно, будут авторитетные профессионалы гражданской авиации.
В связи с тем, что 80% законопроектов поступает в высший законодательный орган страны от Правительства РФ, аналогичный проект закона должен быть разработан его действующим составом, что поможет ему проявить свой профессионализм.
Для разработки общественного проекта необходимо привлечь отраслевые научные и производственные человеческие ресурсы: авторитетных экспертов (юристов), научные и образовательные школы, производственников, а также принимать предложения от всех заинтересованных лиц, как в России, так и за рубежом (т.е. каркас закона должен быть подготовлен и на английском языке), для чего потребуется на Интернет-сайте Ассоциации «Аэропорт ГА» создать специальный законотворческий раздел.
После выработки двух проектов - общественного и правительственного - потребуется организовать дебаты по ним с привлечением средств массовой информации и обязательным «всенародным» голосованием, результаты которого обязательно должны быть опубликованы и учтены при голосовании в Госдуме.
После этого подготовительного этапа общественному совету и Правительству РФ принять совместное решение: либо объединить общественный проект с правительственным и выносить уже объединенный проект закона на рассмотрение в Госдуму, либо выносить два проекта. Последний случай будет иметь исторический прецедент в законотворческом процессе, так как депутатам придется выбирать из двух проектов на основе принципа состязательности.
Хотелось бы верить в то, что совместными усилиями в 2016 году все же будет разработан объединенный проект, а в 2017 году принят закон об аэропортовой деятельности, имеющий стратегической целью надежное и устойчивое функционирование национальной системы воздушного транспорта, являющегося частью мировой.
С уважением,
Кибальников О.А.
эксперт авиаотрасли



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru