Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Минтруд подготовил проект приказа о спецоценке условий труда летчиков и бортпроводников

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
13.02.2015 11:24
AEX.RU: Минтруд подготовил проект приказа о спецоценке условий труда летчиков и бортпроводников 13.02.15 11:13

Минтруд подготовил проект приказа, прописывающий специальную оценку условий труда летчиков и бортпроводников, рассказали источники на авиарынке. Основные изменения могут коснуться уровня вредности труда летного состава — его планируют повысить, а социальные гарантии работодателей — значительно расширить.

Fly 75
Старожил форума
13.02.2015 11:24
Почувствовали волки, что пилотов много на улице и стали гайки заворачивать. Доиграются буржуины...
Bruno
Старожил форума
13.02.2015 11:59
Торжество идиотизма.
Musicbox форум
Старожил форума
13.02.2015 12:09
Какие 420? 4 миллиона 200 тысяч! Вот более правдоподобно!
737
Старожил форума
13.02.2015 12:38
А КАК ЖЕ ТЕХСОСТАВ....РАБОТАЮЩИЙ НА УЛИЦЕ ГДЕ -35С И ОТВЕЧАЕТ ЗА КАЧЕСТВЕННОЕ ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТОЖЕ ОТВЕЧАЕТ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА, ВОТ НЕ ПОНЯТНО, ЗА ЧТО БОРТ ПРОВОДНИКАМ ТО ??? ЗА ПОДАЧУ ЧАЙ КОФЕ)?????
Worker
Старожил форума
13.02.2015 13:57
Любой человек - кузнец своего счастья, так и несчастья. Пилоты давно уже потеряли чувство меры. Ну а спасибо надо сказать профсоюзам, которые в кризис решили еще больше взять за горло авиакомпании, которым сейчас совсем непросто.
Я обрисую хотелки современных пилотов в ведущих авиакомпаниях:
1. Зарплата не зависит от налета
2. Планироваться в полет только туда, куда хочется пилоту.
3. Отпуск минимум 77 дней (сейчас 70).
4. Нейросенсорную тугоухость оформлять всем беспрекословно.
5. Пассажиром летать только в бизнес-классе со всей родней, и, если бизнес распродан, то всех пассажиров оставить, так как главный приоритет должен быть у пилота.
6. Ну и оплата всех расходов, связанных и несвязанных с работой.
Ну и кто скажет, что это нормально и благоразумно особенно сейчас?
Telnov
Старожил форума
13.02.2015 14:14
У меня и у многих моих коллег-пилотов отпуск 35 дней, а не 70, не надо обобщать.
Worker
Старожил форума
13.02.2015 14:39
Ну если у Вас в год налет около 100 часов, то все правильно. В ведущих авиакомпаниях такого налета почти нет, так как иначе компания будет убыточной.
GROMOV
Старожил форума
13.02.2015 15:48
Средняя? 420? Не верю !!!
инженер боинга
Старожил форума
13.02.2015 16:20
To 737.
А техсостав никак. Точнее, как обычно. У нас с Вами очень нужный, ответственный, но абсолютно неблагодарный труд.
инженер боинга
Старожил форума
13.02.2015 16:20
To 737.
А техсостав никак. Точнее, как обычно. У нас с Вами очень нужный, ответственный, но абсолютно неблагодарный труд.
RR-navi
Старожил форума
13.02.2015 17:17
Вы достали уже про суперзарплаты.
Лично я за весь прошлый год при налете650 часов получил в общей сложности миллион сто тысяч.
Считайте сами. И у нас далеко не самая низкая зарплата по отрасли, скорее серединка..
Насчет отпуска
Не секрет что во многих компаниях напрямую нарушают законодательство и не применяют 50 приказ.
Отсюда и 35, и 42 и 51 день.
В красноярске отпуск должен быть 78 дней.
В Мирном 92. в Москве 70
С ув.RR
олд
Старожил форума
13.02.2015 17:20
Если сказать честно, то работа современного летчика, например на Боинге, не является ни вредной, ни тяжелой. Ну профсоюзы стараются урвать кусок пожирнее (за счет других). По тяжести труда работа летчика не идет ни в какое сравнение с работой техника. Интересное наблюдение: как пацан амбал, то старается идти в летчики, чтобы урвать себе полегче работу. Кстати, в Индии техниками становятся выходцы из низших каст из подобий наших детдомов, ибо у этих людей нет состоятельного папы, который тянет в летчики своего отпрыска.
RR-navi
Старожил форума
13.02.2015 17:34
Олд
А вы сами летаете на этом боинге?
Я могу сказать с уверенностью работа там тяжелее.
Парни буквально выжаты как лимоны.
Нам в четырехчленном экипаже проще.
А что в современном самолете нет ненормированного рабочего дня, работы ночью, перепада часовых и климатических поясов. давления. Шум.
Работы под воздействием высоких психоэмоциональных нагрузок,стрессов, вибраций,радиации. Сложная мыслительная и сенсорная деятельность. Высокий уровень ответственности за выполняемую работу, непрерывность и необратимость процесса, работа в условиях жесткого дефицита времени, часть работы в сложной и неудобной рабочей позе
Мало???
Посидите несколько ночей в кабине этого современного боинга -и увидите результат.
По уровню комфорта основных физиологических функций современный боинг ничем не отличается от старых Ту-134 или Ил-86.
чуть более продвинутая эргономика, но и экипаж в два раза меньше...
С ув.RR
Pilot134
Старожил форума
13.02.2015 18:09
Полностью поддерживаю RR . Летал на Ту-134 и сейчас на Б737 . На Бобике больше устаеш , однозначно . Это то же что пилоту Туполя летать без штурмана , постоянно в напряжении , постоянно в "контуре". Техники то же бывает заморачиваются , но если так считать , то труднее всего аварийщикам - сантехникам ,ликвидирующим прорывы на теплотрассе зимой - мороз , по колено в воде..
Telnov
Старожил форума
13.02.2015 18:09
Worker, отпуск от налета не зависит. Мой налет в среднем 700 часов
Lega
Старожил форума
14.02.2015 08:40
У тех. состава сейчас наоборот, вредность понижают по результатам аттестации рабочих мест.
Дядя форум
Старожил форума
14.02.2015 14:02
По уровню комфорта основных физиологических функций современный боинг ничем не отличается от старых Ту-134 или Ил-86.
==========================
Шум, вибрация, начинка электроннвя......
От Фармана отличентся хоть?
ФаУст
Старожил форума
14.02.2015 20:20
Дядя
Шум, вибрация, начинка электроннвя......
От Фармана отличентся хоть?
===
Свист в расчалках не слышен.
RR-navi
Старожил форума
15.02.2015 05:57
дядя и Фауст
Чем в плане комфорта и вредности для экипажа отличается А-320 от Ту-134, Як-40 или Як-42.
Да особо ничем. Вибрации примерно те же(не Ан-32 же), шум такой же (кроме достаточно шумной кабины Ту-134, на маленьком Яке даже СПУ нет-ненужно), Перепада давления по тому же закону что и на старых. ВСУ так же на всех кроме 40 го.
Эргономика на эрбасе конечно получше -но и экипаж два человека.
Так что то на то и выходит.
Все таки даже эрбас-не мерседес, а для экипажа орудие труда.
Понятно что более комфортное чем Ан-2 или Ми-8 (у вертолетчиков больше вредности в специфике их труда чем в самой технике)
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
15.02.2015 05:57
дядя и Фауст
Чем в плане комфорта и вредности для экипажа отличается А-320 от Ту-134, Як-40 или Як-42.
Да особо ничем. Вибрации примерно те же(не Ан-32 же), шум такой же (кроме достаточно шумной кабины Ту-134, на маленьком Яке даже СПУ нет-ненужно), Перепада давления по тому же закону что и на старых. ВСУ так же на всех кроме 40 го.
Эргономика на эрбасе конечно получше -но и экипаж два человека.
Так что то на то и выходит.
Все таки даже эрбас-не мерседес, а для экипажа орудие труда.
Понятно что более комфортное чем Ан-2 или Ми-8 (у вертолетчиков больше вредности в специфике их труда чем в самой технике)
С ув.RR
Еромасовец
Старожил форума
15.02.2015 08:00
2 Worker

А что же хочет работодатель?
1. Зарплату как можно меньше(посмотрите за окно, кризис же в стране, хотите за забором стоять)
2. Задержки по зарплате месяц, да это нормально, да и два, а то и три.
3.В трудинспекцию,это же не этично.
4. Вам 55, тогда ЦВЛЭК по новому ФАПу за свой счет, потом при положительном результате конечно(может быть) возместим.
5. Здорово бы и КПК с тренажером ЛС проходил за свой счет(пока мысли, но почти вслух)
Worker
Старожил форума
15.02.2015 15:47
Еромасовец

Для примера посмотрите в среднем пилот находится во вредных (особых условиях труда) в месяц 80 часов. Любые другие вредники работают во вредных условий труда порядка 140 часов. У них меньше отпуска и зарплаты.
Зато если сейчас пытаться выдавить из работодателя последнее, то это приведет к тому, что летный состав пополнит армию таксистов, менеджеров (медиамаркт, эльдорадо) и т.д. Авиационный бизнес в России малоприбыльный.
Не забывайте главное. Работодатель Вам дает работу, а не Вы ему. Если Вас не устраивает место работы, перейдите в другую компанию или создайте свою.

олд
Старожил форума
15.02.2015 16:58
RR-navi

Нам в четырехчленном экипаже проще.
А что в современном самолете нет ненормированного рабочего дня, работы ночью, перепада часовых и климатических поясов. давления. Шум.
... часть работы в сложной и неудобной рабочей позе...
чуть более продвинутая эргономика, но и экипаж в два раза меньше...
С ув.RR
------------------------------------------------------------------------------------------
На счет двухчленного экипажа замечание верное.
Но на счет шума что? На современных пассажирских самолетах в кабине шума вообще нет.
Откуда вы взяли неудобные позы? Как будто вы на морозе раздеваетесь, чтобы влезть в какое-то неудобное место, где все по локоть в мазуте и контровках, а делать надо, сидя на корточках и подняв руки под потолок, где ни посмотреть и рука не лезет. Сами же пишете, что удобная эргономика.
Еромасовец
Старожил форума
15.02.2015 17:14
Авиационный бизнес малоприбыльный не только в России. Ричард Брендсон(Virgin Atlantic) как то сказал:"Что бы в авиационном бизнесе получать многомиллионные доходы, сначала надо сделать многомиллиардные вложения."
В предыдущем посту я забыл еще шестой пункт, всем подписать согласие на продленную саннорму.
Что касается других "вредников" то у них нет, десятков душ за спиной и потом 80 часов это полетное время, а не рабочее, так, что не лукавте. Я не считаю, что выполнение обязательств по трудовому договору, это выдавливание последнего. Работодатель конечно же дает работу, но его благополучие помножится на ноль без летного состава, такова особенность этого бизнеса. У многих работодателей сложилась иллюзия 90-х, но тогда ЛС было на порядок больше, а то и на два, существующий профицит, нивелируется отчасти новыми ФАПами по медицине, отчаси перетоком ЛС в другие компании и не только в России. И снова летным директорам придется затыкать дыры КВСами уровня вечных вторых и вторыми без базового образования или в лучшем случае "истребителями"(которые мычат в эфир), а то и всякого рода проходимцами с налетом на мотодельтапланах и свободнонесущих аэростатах, как было не так давно, каких то 7-8 лет назад.
Еромасовец
Старожил форума
15.02.2015 17:21
2 Worker

Авиационный бизнес малоприбыльный не только в России. Ричард Брендсон(Virgin Atlantic) как то сказал:"Что бы в авиационном бизнесе получать многомиллионные доходы, сначала надо сделать многомиллиардные вложения."
В предыдущем посту я забыл еще шестой пункт, всем подписать согласие на продленную саннорму.
Что касается других "вредников" то у них нет, десятков душ за спиной и потом 80 часов это полетное время, а не рабочее, так, что не лукавте. Я не считаю, что выполнение обязательств по трудовому договору, это выдавливание последнего. Работодатель конечно же дает работу, но его благополучие помножится на ноль без летного состава, такова особенность этого бизнеса. У многих работодателей сложилась иллюзия 90-х, но тогда ЛС было на порядок больше, а то и на два, существующий профицит, нивелируется отчасти новыми ФАПами по медицине, отчаси перетоком ЛС в другие компании и не только в России. И снова летным директорам придется затыкать дыры КВСами уровня вечных вторых и вторыми без базового образования или в лучшем случае "истребителями"(которые мычат в эфир), а то и всякого рода проходимцами с налетом на мотодельтапланах и свободнонесущих аэростатах, как было не так давно, каких то 7-8 лет назад.
саил
Старожил форума
15.02.2015 21:26
Воркер,если не секрет конечно,в качестве кого вы воркаете ?
Myrtyny
Старожил форума
16.02.2015 05:37
Видно не волкал в 90-е, когда задержки по зарплате и харч бортовой несешь домой, потому как семье жрать нечего было.
comrade
Старожил форума
16.02.2015 06:33
Еромасовец

Что касается других "вредников" то у них нет, десятков душ за спиной...
-------------------------------------------------
У одного моего приятеля, бывшего авиатехника, уже 15 лет за спиной весь Питер, Ленобласть, Финляндия и ещё парочка областей России.
rad123 форум
Старожил форума
16.02.2015 06:59
Myrtyny

Видно не волкал в 90-е, когда задержки по зарплате и харч бортовой несешь домой, потому как семье жрать нечего было.
.................
Тогда раскажите как "зайцев" в техотсеках возили.

Как с перегрузами летали.

Как садились ниже минимума, чтобы колбаса/фрукты не испортились.

... Тогда вас жизнь находящихся за спиной не сильно беспокоила.
Еромасовец
Старожил форума
16.02.2015 07:34
2 comrade

Всегда с уважением или даже с некоторым пиететом относился к работе ИТС, надо очень сильно любить свою работу, что бы на морозе да голыми руками.
RomanKHV
Старожил форума
16.02.2015 12:30
RR-navi а можно подробней
RomanKHV
Старожил форума
16.02.2015 12:30
RR-navi а можно подробней про 50 приказ
RR-navi
Старожил форума
17.02.2015 04:44
приказ номер 50 МГА СССР (кажется от 84 года) устанавливает продолжительность дополнительное отпуска в зависимости от налета часов за год на различной технике и на разных должностях (для КРС)
Года полтора назад верховный суд подтвердил что приказ остается в силе(хотя и несколько изменил его формулировки, не меняя, однако, сути приказа) -иск был от а/к Аэрофлот о признании приказа недействительным (привет суперманагеру Савельеву) -но нацпер сломал себе зубы. И отменить отпуска летчикам не получилось
С ув.RR
RomanKHV
Старожил форума
17.02.2015 15:43
RR-navi спасибо, читну да поищу решением ВС
RUSAS
Старожил форума
24.02.2015 13:31
Основные изменения могут коснуться уровня вредности труда летного состава — его планируют повысить, а социальные гарантии работодателей — значительно расширить.
==================================================================================
Интересно что собираются повысить и какие гарантии расширить и куда расширять. Не всё так просто. Не укажется , что прийдется понизить и сузить?
Есть такой Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
Он предусматривает оптимальные условия труда- 1 класс, допустимые условия труда-2 класс.
и вредные условия труда- 3 класс ( с подклассами 3.1;3.2;3.3 и 3.4.).
Есть еще класс 4 опасные условия труда (4 класс)
Этот четвертый класс предполагает высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности. Хронические профессиональные заболевания у пилотов бывают, острых не встречал.
Но предположим установят для лётчиков 4 класс опасности. И что это даст. Как прописано в Трудовом кодексе это не менее 4% доплаты за вредные(опасные) условия труда, сокращенный рабочий день, и не менее 7 дополнительных дней отпуска. Чтобы получить больше надо прописать это в трудовом договоре с работодателем, на основании Отраслевого соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. Судьба отраслевого соглашения известна( давно истек срок действия)
Сейчас летчики большие отпуска получают на основании Ведомственного, почившего в бозе, приказа МГА №50 86 года, как за "особые условия труда". Федеральный Закон N 426 таких условий труда не устанавливает.
После проведения СОТ возникает большая вероятность признания Приказа МГА №50 не действительным


RR-navi
Старожил форума
24.02.2015 18:23
См.решение верховного суда по поводу "почившего в бозе" приказа номер 50 МГА
С ув.RR
RUSAS
Старожил форума
25.02.2015 08:16
См.решение верховного суда по поводу "почившего в бозе" приказа номер 50 МГА
===================================================================================
РЕШЕНИЕ ВС от 30 января 2013 г. N АКПИ12-1305 я знаю довольно хорошо, как и другие Решения ВС по аттестации рабочих мест по условиям труда и соответственно предоставление гарантий и компенсасий за эти условия. И ещё я знаю что это решение было вынесено 30 января 2013 г. На тот момент аттестация рабочих мест регулировалась Приказом Минздравсоцразвития 26 апреля 2011 г. N 342н, Постановление Правительства №870от 20 ноября 2008 г. Так вот В этом Решении была ссылка на то что Минтруд не выполнил п.2 ППРФ №870 и не определил в 6-месячный срок размеры гарантий и компесаций.

Так вот и Приказ Минздравсоцразвития N 342н и ППРФ №870 отменен. Сыылки на котором обосновывалось Решения ВС, утратили силу. Появились нормы на отсутствие которых сыласся ВС в частности от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ и Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
Ни АРМ ни СОТ, насколько мне известно, для пилотов, по этим НПА не проводился.
Так что очень велика вероятность, что гарантии и компенсации будут предоставляться не по ведомственному приказу СССР, а по Федеральным законам России.
Какие они будут, эти компесации время покажет.

Killir
Старожил форума
10.03.2015 13:35
Так ведь в статье написано, что уровень вредности собираются ПОВЫСИТЬ. Или я что-то не так понял?
папа в
Старожил форума
11.03.2015 15:19
сколько живем, столько настоящие борцы за справедливость вопиют о *пилоты-диспетчеры зажрались*.
И за все это время ни один из *борцов* не попытался улучшить свои условия труда, а профсоюз для них, это путевко-подарко-давалка.
RUSAS
Старожил форума
12.03.2015 07:51
Killir
Так ведь в статье написано, что уровень вредности собираются ПОВЫСИТЬ. Или я что-то не так понял?
=====================================================================================
Я в ГА пришёл очень давно, довольно хорошо знал и, по работе, неоднократно общался с Валентином Петровичем Ермаковым, который писал Приказ МГА №50. Работая главным инспектором труда, довольно большого региона, осуществлял государственный надзор , в том числе и за соблюдением режима труда и отдыха, представление гарантий и компенсаций авиаработникам. Так вот и я не понял, что можно ПОВЫСИТЬ после проведения специальной оценки труда.
Как я писал выше, предположим, летчикам установят(в полне заслуженно ) максимальный класс условий труда 4- опасный. Законодатель определил по этому классу обязательное предоставление 7 (семи) дней





но в летных профсоюзах опасаются, что после принятия приказа условия работы, наоборот, могут ухудшиться.
RUSAS
Старожил форума
12.03.2015 08:04
Продолжу. 7 ( семи) дней дополнительного отдыха, сокрщенную рабочую неделю. и 4%доплаты.
Дальше либо льготы работодатель может представлять на основании трудового договора, либо колективного договора, либо отраслевого тарифного соглашения.
Покажите мне работодателя который пойдет на "ПОВЫСИТЬ" В АФЛ дополнительный отпуск составляет 42 дня, т.е. ровно в шесть раз выше гарантированного Законом. Зарплаты не маленькие, рабочее время сокращенное, на пенсию можно уйти лет в 35-40. ( В Люфтганзе на пенсию уходят в 59)
После проведения СОУТ должен утратить силу Приказ МГА №50. Так что не зря, как написано в статье "но в летных профсоюзах опасаются, что после принятия приказа условия работы, наоборот, могут ухудшиться" Они то это понимают, что "ПОВЫСИТЬ" это нормальное, хорошее но ЖЕЛАНИЕ
RUSAS
Старожил форума
28.04.2015 14:26
Обращение АЭВТ в МТ РФ по вопросу условий труда экипажей ВС
24/02/2015.

Уважаемый Максим Анатольевич!

Настоящим сообщаем Вам, что участники проведенного 30.01.2015 г. совещания в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта по вопросу проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах членов лётных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации, представляющие эксплуатантов воздушного транспорта, обсудив проект особенностей специальной оценки условий труда на рабочих местах членов лётных и кабинных экипажей и договорились о следующем:
1.Считать предложенный Минтрудом РФ проект особенностей СОУТ на рабочих местах членов лётных и кабинных экипажей противоречащим требованиям и положениям Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и иным действующим нормативным правовым актам.
2.Считать необходимым внести изменение в Постановление Правительства РФ от 14.04.2014 №290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учётом особенностей устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей": исключить из списков рабочие места членов лётных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации.
3.Специальную оценку условий труда членов лётных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации проводить на основании общих положений в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и методики проведения специальной оценки условий труда, утверждённой Приказом Минтруда и соц. защиты РФ от 24.01.2014 №33 н.

Президент АЭВТ В.Н. Тасун

ЖУРНАЛ ATO
ATO EVENTS
МАТЕРИАЛЫ АЭВТ
RUSSIA/CIS OBSERVER
ЕЖЕГОДНИК АТО
SHOW OBSERVER




























Killir
Старожил форума
02.07.2018 19:58
Что нового по теме топика?
RUSAS
Старожил форума
03.07.2018 13:39
No news is good news. Постановление Правительства РФ от 14.04.2014 №290 выполнено практически для всех категорий работников, для которых должны быть разработаны Особенности проведения СОУТ, за исключением летного состава и бортпроводников



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru