Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь...

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
22.01.2015 16:30
Lenta.ru: А теперь мы со всем этим попытаемся взлететь... Илья Крамник / 22 января 2015 года

Отставка президента ОАК Михаила Погосяна, неоднократно предсказывавшаяся, стала для многих неожиданной — не как сам факт, но как точка отсчета неизбежных перемен. Какие перемены ждут отечественное самолетостроение, сказать сложно, однако можно констатировать, что практически все рычаги влияния на ситуацию находятся в руках государства. На нем же и ответственность за последствия.

vlTepes
Старожил форума
22.01.2015 16:30
как будто я писал :)
GRV
Старожил форума
23.01.2015 04:13
1) Автор статьи сравнивает объемы производства при предыдущем президенте ОАК Алексее Фёдорове в 10-м году и результаты 14-го года при Погосяне. Производство боевых самолетов выросло в 5 раз, гражданских в 6. При этом, выручка ОАК выросла всего в 2 с небольшим раза. Так выручка могла вырасти и без увеличения объемов производства, только за счет роста цен. Явная нестыковка. И это можно объяснить следующим (нужное подчеркнуть):
а) Данные об объемах выпуска не соответствуют действительности.
б) самолеты поставляются по заниженным ценам (ниже себестоимости)
в) самолеты строятся, но не продаются и денег за них ОАК не получает
Итог - не вижу возможности эту ситуацию поставить Погосяну в заслугу.

2) Автор считает, что государство должно разделить с Погосяном ответственность за неудачу Суперджета на рынке. Но, когда Погосян продвигал Суперджет, он обещал строит по 60 самолетов в год и продать всего 800 штук. Позже эта цифра перевалили за 1000. При таком количестве проект окупался (на бумаге) при запрошенном объеме инвестиций. Оставим сейчас за скобками, что в реальности денег было потрачено в разы больше. А вот объемы производства.... Обман заключался в том, что весь мировой рынок самолетов такой размерности не превышает 100 самолетов в год. На большее просто нет спроса. Причем, весь этот объем давно занят конкурентами. Кому планировал Погосян продавать столько самолетов, остается загадкой. А теперь автор статьи предлагает государству профинансировать покупку Суперджетов и навязать его российским компаниям. Но и в России реальный спрос на самолеты такого класса в районе 100 штук всего. Кому и для чего предлагается впаривать Суперджеты?

3) Ну и про единственное боеспособное КБ Сухого, я категорически не согласен. В постсоветский период это КБ занималось модернизацией самолетов на платформе Су-27 и обещало революционный прорыв в создании пассажирского самолета. Революции не получилось. А между тем, то же КБ Яковлева реализовало проект совершенно нового самолета Як-130 - самолет спроектирован уже в России и имеет отличные ЛТХ и рыночный потенциал. Теперь именно это КБ занимается проектом МС-21. То же КБ Ильюшина вполне успешно реализовало модернизацию самолета Ил-76 и поставила его в производство. Так почему же КБ Сухого единственное боеспособное? Скорее, лучше всех финансируемое. Вот как-то так.
Kominik
Старожил форума
23.01.2015 06:39
Отмечая заслуги Погосяна в выпуске ССЖ ,как нового прорывного российского самолета,автор статьи стыдливо умалчивает о том ,что П.фактическипохоронил остальные наши самолеты-Ил114,Ан148,Ту334,Ту204-214.Погосян,как говорится,положил все яйца в одну корзину,а она оказалась с дырой -яйца выпали и разбились.А теперь виновато государство,наслушавшись Погосяновских сказок-оно,по мысли автора, должно впарить насильно перевозчикам 120-130 ССЖ!Только где они-эти 120-130 ССЖ?Ау-не видно!В этом главная вина отца-чудотворца ССЖ.
Gook
Старожил форума
23.01.2015 06:59
vlTepes
как будто я писал :)

Как буд-то Погосян писал :)
Статья для домохозяек, или для тех, кто интересуется авиацией, но не имеет к ней никакого отношения. Наврано много, но изящно.
vlTepes
Старожил форума
23.01.2015 09:52
Можно спорить что первично - достижения в виде успешных проектов или финансирование. Тут я уважаю позицию тех, кто искренне верит, что все дело в деньгах, хотя и не согласен с ними.
Но вот с чем не согласен в корне, так это с тем, что Погосян виновен в провале остальных фирм. До 2010 года не было у него такого админ.ресурса. Если есть желание понять что такое удушение конкурентов - вспомните как Яковлев отбирал у других КБ заводы, как Туполев закрывал проекты конкурентов.
А что реально мог сделать Погосян, будучи руководителем Сухого с фирмой Туполева, Ильюшина?Да ничего. Разве что увести талантливых сотрудников посулив участие в перспективном проекте.
Ну а по конкретике - сравнивать Як-130 и ПАК ФА - это даже не смешно. Як-130 неплохой самолетик, но фанаты МИГа будут вам с пеной у рта доказывать удушение Иркутом куда более лучшего со всех сторон МИГ-АТ. Вообще, если присмотреться у того же Иркута есть несколько, как говорится, неоднозначных решений. 1. Отъем Як-130 у Сокола. В результате завод в Нижнем остался вообще без заказов. Спасибо вам горьковчане за опытную серию и за первые борта для ВВС, но вот коммерческие на экспорт будет строить и получать профит Иркут. 2 Таскание туда-сюда Бе-200. Ну вот зачем было отнимать у бериевцев Бе-200, тащить производство в Иркутск, чтобы потом выкинуть все?
А теперь главное - и про фирму Сухого и про Иркут есть что пообсуждать. Покритиковать.
А по другим нет. Потому что по сравнению с этиму двумя остальные ничего не делали - соответственно не делали и ошибок, критиковать нечего. Сидели на попе ровно и просили денег. И Погосян тут нипричем. Вон те же Федоров с Демченко как-то и при Погосяне (притом, что конкуренты прямые) успехов добивались, а остальным танцорам он видите ли мешал. Ну давайте, теперь не помешает.
GRV
Старожил форума
23.01.2015 12:28
2 vlTepes

Як-130 это законченный продукт в серийном производстве. А Т-50 это прототип, оооочень далекий до самолета 5-го поколения. И здесь просто нечего сравнивать. В свое время Погосян восхвалялся своими заслугами по Су-47. Тоже говорили, что это революционный прорыв. А когда вылезли серьезные проблемы, он от своего конструкторского вклада открестился и потихоньку перевели самолет в разряд "летающая лаборатория". Вот и с Т-50 не надо забегать вперед и рапортовать об успехе. Пока самолета нет.

А про то, что благодаря Погосяну что-то там реализовывает Демченко, так это полная ерунда. Спасибо Фёдорову, который добился получателем бюджетных денег в ФЦП указать Иркут, а не ОАК. Так он и идут на дело. Погосян не ра пытался до них добраться, но не получилось. И роль его в проектах Иркута исключительно деструктивная.
Сашочек
Старожил форума
23.01.2015 21:10
«Ответственность за проблемы с продажами SSJ несет, в том числе, правительство страны и руководство авиакомпаний, — считает Константин Макиенко. — Очевидно, что правительство не сделало ничего для повышения коммерческой привлекательности нового самолета, а крупные авиакомпании, эксплуатируя в основном импортную технику, практически не проявили заинтересованности в покупках этой машины. Если называть вещи своими именами, то это поведение коллаборационистов».
_____________________
Вот уж заявление! Разве не Погосян чуть ли не с первого дня заявлял, что его самолет суперпрорывной, на него имеются заказы в сотни единиц. А когда Минтранс официально - на самом раннем этапе письменно уведомил Минпромторг и Правительство страны, что RRJ авиакомпаниям России НЕ НУЖЕН, то Погосян заявил, что Суперджет делается для ЗАРУБЕЖНОГО потребителя, а на внутренний рынок пойдет не более примерно пятой части...

Самое главное, что похоже Погосян САМ ВЕРИЛ В ТО, ЧТО ГОВОРИЛ! А, если это так, то свидетельствует о том, что он - абсолютный дилетант в том, что касается работы компаний по авиаперевозкам. А тянет на профнепригодность применительно к гражданской авиации.

Неверно и то, что ему не помогали сверху. У него было несколько всесильных кураторов почти на самом верху, а также в Минпроме (Христенко), в Минэкономике (Греф) и засланный в Минтранс "казачок" (Окулов), которые впарили "Прорывной" Аэрофлоту.

Эксперт, давший хвалебную оду Погосяну, и прежде выступал с этих же позиций. Возникает вопрос: не он ли способствовал появлению илюзий у самого Погосяна?
GRV
Старожил форума
24.01.2015 00:15
Кстати, сейчас многие уже и не помнят, но первоначально Погосян обещал построить региональный самолет вообще без копейки госденег. А теперь оказывается, что государство еще и должно :)
Сашочек
Старожил форума
24.01.2015 10:34
Сашочек 23/01/2015 [21:10:05]

Эксперт, давший хвалебную оду Погосяну, и прежде выступал с этих же позиций. Возникает вопрос: не он ли способствовал появлению илюзий у самого Погосяна?
_________________________________
А, если эту мысль довести до логического окончания, то и профессионализм самого эксперта вызывает сомнение. Напрашивается два варианта: он тоже дилетант, как и Погосян. Либо они оба, возможно договорившись, вместе гнали пургу всем наверху о фантастических достоинствах "прорывного".

Но ясно одно - оба они не государственники! А вместе с ними бывшие руководители ВПК, Минпромторга, Минэкономики, члены правительства, принимавшие решения по "прорывному" и сегодняшнего МС-21, и ДАВАВШИЕ СОГЛАСИЕ НА ПОЛНОЕ ИХ ОСНАЩЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫМИ КОМПЛЕКТУЮЩИМИ (до 95 процентов), при отсутствии других новых изделий с отечественными комплектующими!!!

Они не дети,чтобы не понимать, что ВСЕ гражанские вначале самолеты имеют модификации для Минобороны, ФСБ, правительства и т.д. Пожалуйста факты: Ил-18, Ил-62, Ил-96, Ту-134, Ту-154, Ту-214 и... даже Ан-2 имелись и имеются в СЛО Президента, Минобороны, в ВМФ, ФСБ, ГРУ и т.д.

Вопрос всем этим лицам, занимавшим и занимающим государственные кресла: какой из одобренных вами новейших самолетов можно использовать в этих структурах?

.-рен кто из вас захочет отвечать на этот вопрос. Государственники, пенимаешь... Нет на вас служб, отвечающих за безопасность государства...



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru