Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Севмашу – 75. Авиаторам в пример

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
29.12.2014 10:24
AEX.RU: Севмашу – 75. Авиаторам в пример / Владимир Карнозов / Очерк / 29 декабря 2014 года

На прошлой неделе отпраздновал платиновый юбилей «Севмаш» - крупнейшее предприятие отечественного судпрома, которое получило всемирную известность благодаря строящимся здесь атомным подводным лодкам и успешной проведенной в недавнем прошлом сложнейшей модернизации тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.4 «Адмирал Горшков» в полноценный авианосец проекта 11430 Vikramaditya.

Михаил_К
Старожил форума
29.12.2014 10:24
Молодцы! С юбилеем! Успехов!
А погосянов и К в отставку и под трибунал!
vlTepes
Старожил форума
29.12.2014 11:03
"В сравнении с авиапромом, вопросы по замещению импорта для отечественных судостроителей имеют гораздо меньшую остроту"
Конечно-конечно. В судостроении как раз вопрос импортозамещения стоит остро как никогда. Излишняя вера некоторых государственных деятелей в действенность подкармливания Украины оборонзаказом привела к плачевным результатам. В результате, при заказе на 16 современных фрегатов проектов 22350 и 11356, двигателями обеспечены только 6 - уже в 2016 году фрегаты будут спускаться на воду без ГДУ.
vlTepes
Старожил форума
29.12.2014 11:19
Предыдущий комментарий не относится к Севмашу. Фрегаты проектов 11356 и 22350 строятся на Янтаре и Северной верфи, соответственно. Но ведь и автор статьи "обобщил" отсутствие проблем с импортозамещением на Севмаше на весь отечественный судостроительный бизнес. И кстати, проблемы с двигателями для фрегатов - это только верхушка айсберга, ясно видимая просто потому, что хорошо освещается в СМИ. Ну и насчет авиапрома. Политическая борьба шла между двумя лагерями. Назовем первый западниками - это интеграция с международными компаниями, соответственно проекты SSJ и, впоследствии, Як-242. Второй - это славянофилы, ратующие за интеграцию с Украиной, проекты Ан-148, Ан-70, Ан-140, реанимация Ан-124, Ту-334. Давайте будем честными - если бы второй лагерь победил безоговорочно, было бы только хуже. Ан-140 и Ан-148 сворачиваются естественным путем по тем же причинам, почему нет украинских двигателей для фрегатов. Если бы Россия серьезно впряглась в проекты Ан-70, запустила бы Ту-334 вместо SSJ - сейчас дела были бы совсем плохи.
Михаил_К
Старожил форума
29.12.2014 15:52
vlTepes 29/12/2014 [11:03:59] #2
"В сравнении с авиапромом, вопросы по замещению импорта для отечественных судостроителей имеют гораздо меньшую остроту"
Конечно-конечно. В судостроении как раз вопрос импортозамещения стоит остро как никогда. Излишняя вера некоторых государственных деятелей в действенность подкармливания Украины оборонзаказом привела к плачевным результатам. В результате, при заказе на 16 современных фрегатов проектов 22350 и 11356, двигателями обеспечены только 6 - уже в 2016 году фрегаты будут спускаться на воду без ГДУ.
======
С двигателестроением у нас очень плохо везде и судостроение в куда лучшем положении, чем авиастроение (где кроме вариаций ПС-90А, АЛ-31 и т.п. нет серийных двигателей) и при разумной оценке своих возможностей - может обеспечить корабли всех классов отечественными силовыми установками.
vlTepes
Старожил форума
29.12.2014 16:23
Проблема в том, что именно сейчас нет замены украинским двигателям для фрегатов. Да, Сатурн осваивает производство М90ФР, но это все еще кооперация с украинской Зарей. В общем остался год на решение проблемы. Если для 22350 еще есть надежда, что Сатурн освоит полный цикл М90ФР без Украины, то для 11356, даже при наличии сатурновских движков, все плачевно - придется перепроектировать под новые двигатели все. В общем срыв программы стоительства фрегатов неизбежен.
GRV
Старожил форума
29.12.2014 23:29
vlTepes:
запустила бы Ту-334 вместо SSJ - сейчас дела были бы совсем плохи.
---------------------------
Совершенно не верное утверждение. Ту-334 надо было запускать ещё в начале 2000-х. За это время можно было построить пару сотен самолетов, а затем, в 2011-м, переключиться на выпуск SSJ. Меньше сейчас у наших авиакомпаний было бы иномарок.
vlTepes
Старожил форума
30.12.2014 09:39
GRV - так Ту-334 и запускали. На пяти разных заводах. Если бы оставили его в свое время в Таганроге - может клепали бы потихоньку, как Бе-200. А постоянный переезд привел только к потерянным средствам. Кто виноват - политика, как обычно. В Киеве все убили, потому что Ан-148 роднее, МИГовская площадка изначально была попилом, за что человека с места и сняли. Но было поздно - в Таганроге все порушили под переезд в Луховицы. Если попросту - не повезло Ту-334. Ту-204 и Ту-214 оказались пристроены и хоть как-то производились, потому что были нужны, как минимум заводам, а Ту-334 так неприкаянным и остался. Много было желающих "освоить" его производство, да только никому не нужно было ни то самое производство, ни сам самолет.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru