Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Аэропорт "Домодедово" претендует на 70% денег, выделенных "Шереметьево"

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
27.11.2014 16:18
AEX.RU: Аэропорт "Домодедово" претендует на 70% денег, выделенных "Шереметьево" 27.11.14 12:15

Средства, предусмотренные федеральными целевыми программами на развитие аэропорта «Шереметьево», могут быть перераспределены в пользу аэропорта «Домодедово», находящегося в частном владении. Директор аэропорта Игорь Борисов направил данное предложение первому вице-премьер России Игорю Шувалову.

saler
Старожил форума
27.11.2014 16:18
слушайте, но ведь авиационное издание, а пишите как желтая пресса.
понятно же что речь идет не очастном аэропорте, а о ВПП, перроне, рулежках, которые являются такими же государственными как и в Шереметьево. и просят вложения в одно государственное имущество перераспределить в другое государственное же имущество.
ну зачем так передергивать то подачу материала?
flanker198510
Старожил форума
27.11.2014 16:58
Не очень понятно "недоумение" людей, считающих, что аэропорт может развиваться и, что характерно, приносить бабосики своим владельцам только при наличии тех самых, взлётных полос, рулёжек и т.п., находящихся в гос. собственности. К тому же, о конечных владельцах Домо до сих пор никто, типа, докопаться не может. Так чта-а-а...
know
Старожил форума
27.11.2014 17:07
Аэропорт подходит для рейсов в Куляб и не более.
Вкладывать там надо как раз таки в само здание вокзала, подъезд к нему стояну.
GRV
Старожил форума
27.11.2014 17:50
2 saler

Каждый видит в собщении то, что хочет увидеть. В тексте нет никакого акцента на то, что аэропорт частный. Ваши претензии к AEX совершенно безосновательны и не по адресу. Это оригинальный текст сообщения газеты Коммерсант. Это по Вашей классификации желтое издание?
АлинаЧе
Старожил форума
27.11.2014 18:19
Первоисточник:

Аэропорт Домодедово претендует на 70 проц бюджетных денег, выделенных на развитие Шереметьево

МОСКВА, 27 ноября. /Спецкорр. ТАСС Алина Черноиванова/. Единственный полностью частный московский аэропорт Домодедово претендует на госфинансирование, предусмотренное федеральными целевыми программами на развитие государственного аэропорта Шереметьево. Предложение о перераспределении бюджетных средств изложено в письме директора аэропорта Домодедово Игоря Борисова первому вице-премьеру России Игорю Шувалову /копия есть в распоряжении ТАСС/.
Борисов пишет о дискриминационном подходе в отношении Домодедово, где инфраструктура с 2006 года финансируется государством \"по остаточному принципу\": к 2014 году в Домодедово вложено 12,1 млрд рублей, во Внуково - 21,1 млрд рублей, в Шереметьево - 30,2 млрд рублей. В итоге, отмечает директор аэропорта, \"в Домодедово наиболее изношенный аэродромный комплекс, в который вложен наименьший объем государственных средств\".
Основываясь на законодательстве о защите конкуренции и пассажиропотоках аэропортов Московского авиаузла /МАУ/, Борисов предлагает сбалансировать госинвестиции в аэропорты Москвы. Один из вариантов, описанных в письме - \"предусмотреть перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьево на Домодедово в размере 23,4 млрд рублей\".
Федеральная адресная инвестиционная программа /ФАИП/ включает три проекта по развитию Шереметьево, которые должны быть реализованы до 2017 года. Капитальные вложения идут на \"первую очередь реконструкции\" /включая 2014 год, это около 2,3 млрд рублей/, на \"вторую очередь\" - примерно 11 млрд рублей, и самая большая сумма инвестиций остается за проектом строительства третьей взлетно-посадочной полосы - около 19 млрд рублей на три года. Общий объем госинвестиций, прописанный в ФАИП, составляет 32,3 млрд рублей.
Таким образом, Домодедово предлагает перераспределить в свою пользу более 70 проц от госфинансирования Шереметьево.
Еще одно предложение менеджмента Домодедово - не трогать финансирование Шереметьево, но выделить на развитие Домодедово из бюджета дополнительно 53,1 млрд рублей.
Топ-менеджер Домодедово предлагает и третий вариант....

Далее здесь http://itar-tass.com/ekonomika ...
GRV
Старожил форума
27.11.2014 18:33
Алина, спасибо. Вот ещё одно "желтое" СМИ :)
АлинаЧе
Старожил форума
27.11.2014 18:37
Думаю, недоумение возникло как раз из-за сокращенной перепечатки, выпущенной Коммерсом.
GRV
Старожил форума
27.11.2014 18:49
Нет. Алина. Недовольство вызвала фраза, которая в твоей версии выглядит ещё более "вызывающе": "Единственный полностью частный московский аэропорт Домодедово" :))))
АлинаЧе
Старожил форума
27.11.2014 18:54
Вызывающая? Хм. Мне казалось, он действительно единственный полностью частный в МАУ. Пока что)) Думаю, к концу 2015-го будет не одинок.
GRV
Старожил форума
27.11.2014 19:25
Ты все верно думала. Но у некоторых комментаторов упоминание этого вызвало изжогу :))
ReD_mobile_BARON
Старожил форума
28.11.2014 01:54
Там не изжога... Там сразу гастрит)))
saler
Старожил форума
28.11.2014 08:14
Роман, ссылки на коммерсант нигде нет, поэтому адресовал вам. Излишне резко, приношу извинения.
Аex люблю и читаю каждый день.
Частный характер домодедово вызывает у меня не изжогу и а искреннее восхищение.
И громкий заголовок и старт статьи как раз подводили, мо-моему мнению, неискушенного человека к мысли, что частный (читай плохой, олигархи проклятые) аэропорт претендует на государственные деньги. А то, что это деньги на государственную же инфораструктуру, плоскостные сообружения, как то очень вскользь, почти никак.
согласен что слово "желтая" в Ваш адрес это очень грубо и несправедливо, еще раз прошу прощения.
saler
Старожил форума
28.11.2014 08:16
А утром 27-го текст статьи тот же самый был?
ALEX5
Старожил форума
28.11.2014 11:57
Алина, аэропорт упрощено – это АЭРОДРОМ плюс комплекс сооружений. Аэродром является гос. собственностью, все остальное может быть частной собственностью. Поэтому аэропорт не был и не может быть «действительно единственно ПОЛНОСТЬЮ частный в МАУ». Думаю именно эта «неточность» и вызвала столь бурную реакцию.
Давайте порассуждаем. Вы владелец трех объектов собственности (предположим это Московские АЭРОДРОМЫ). Вы в праве решать, кому передать эти объекты в эксплуатацию? Думаю, что двух мнений быть не может.
Вы как владелец передали объекты в эксплуатацию трем управляющим компаниям, в уставном капитале которых Вы в той или иной степени участвуете (от полного неучастия (ДМД), до максимального участия (ШРМ)). При прочих равных условиях, в работе какой УПРАВЛЯЮЩЕЙ компании Вы будете больше заинтересованы? Верно, в той, где ваша доля участия больше. ЭТО НОРМАЛЬНО. Теперь вопрос. Как собственник имущества (АЭРОДРОМОВ) Вы заинтересованы в более эффективном его использовании (только экономика)?
Вся проблема в том, что мы разучились считать государство собственником, все вокруг наше общее, а значит НИЧЬЕ. Государство как собственник вправе решать, куда ему вкладывать собственные средства, а что может подождать. Важно чтобы эти решения контролировались обществом через существующие законы и механизмы.
GRV
Старожил форума
28.11.2014 13:21
2 saler
Принимается. Так как выяснилось, что первоисточник сообщения ТАСС, то мы заменили текст Коммерсанта на текст первоисточника.


2 ALEX5
Думаю именно эта «неточность» и вызвала столь бурную реакцию.
--------------------------
Нет, вопрос касался именно акцента на частную принадлежность "аэропорта". Алина, в моем личном рейтинге, сегодня лучшая авиационная журналистка России. И она прекрасно разбирается в принадлежности аэродромов и инфраструктуры. Просто для обывателя это слишком сложно (а она пишет не для профессиональной аудитории, а для всех), поэтому проще разделять аэропорты по принадлежности терминалов, так как аэродромы почти на 100% все государственные.


2 ALEX5
Государство как собственник вправе решать, куда ему вкладывать собственные средства, а что может подождать.
--------------------------
Э нет. Государство должно исходить не столько из коммерческих интересов, сколько из государственных. Иначе давно следовало бы прекратить финансирование того же авиапрома - все равно прибыли нет и не будет, одни убытки. В случае с аэропортами, государство, де-факто, уже не является единоличным владельцем ни Шереметьево, ни Внуково. И не дело государства заниматься бизнесом и конкурировать с частным сектором. Задача государства - создание условий для развития бизнеса в стране, чтобы обеспечить рабочие места и сбор налогов.
ALEX5
Старожил форума
28.11.2014 22:49
«Государство вправе решать …»
Я не говорю о том, из каких интересов (соображений) должно исходить государство (экономических, политических, социальных и т.д.), я говорю о том, что если мы оставляем за государством право контролировать какие-то сферы деятельности и процессы (через законы, через право собственности или доли в уставном капитале компаний и т.д.), то потом мы не должны оспаривать его решения, не должны удивляться почему оно поступает так а не иначе. Это его право. А эффективность частного бизнеса и роль государства в управлении, думаю, не вызывает вопросов.
Дядя форум
Старожил форума
28.11.2014 23:10
В случае с аэропортами, государство, де-факто, уже не является единоличным владельцем ни Шереметьево, ни Внуково. И не дело государства заниматься бизнесом и конкурировать с частным сектором. Задача государства - создание условий для развития бизнеса в стране, чтобы обеспечить рабочие места и сбор налогов.
===============================
Совершенно верно! Кстати, интересно посмотреть, сколько государство получило ( в виде налогов всех уровней, дивидендов и проч.) на каждый рупь капиталовложений в ШР М и ДМД..
С Шереметьево все довольно прозрачно- есть ОАО "МАШ", регулярно публикующее отчетность...
По ДМЕ я такой информации не видел.
GRV
Старожил форума
28.11.2014 23:35
ALEX5:
я говорю о том, что если мы оставляем за государством право контролировать какие-то сферы деятельности и процессы (через законы, через право собственности или доли в уставном капитале компаний и т.д.), то потом мы не должны оспаривать его решения, не должны удивляться почему оно поступает так а не иначе.
------------------------------
Хочу напомнить, что "единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ" (Конституция РФ). Иными словами, воля государства это не воля отдельно взятого чиновника, а воля народа. Следовательно, народ вправе оспаривать любое решение, которое принимает чиновник от имени государства. И ещё хочу напомнить, что чиновник это не государство, а человек на службе у государства. Значит тем более его решения подлежат оценке и ревизии.
ALEX5
Старожил форума
29.11.2014 11:46
Сказав «…если мы оставляем за государством право …» я имел ввиду именно народ, а не группу чиновников. К сожалению, многие наши чиновники возомнили себя государством, вот с этим необходимо бороться. Безусловно «НАРОД вправе оспаривать любое решение, которое принимает чиновник от имени государства», но установленным ЗАКОНОМ порядком. Если государству принадлежит какая-то доля в каком-то ОАО, то именно этой долей и будут определяться его права в этом ОАО. Если государственные чиновники делят бюджет кому, сколько и на что, существует узаконенная процедура как это делать, нарушивший ее несет ответственность по закону. Наше с Вами мнение – это мнение единичных представителей несогласной общественности (народа). А по большому счету я тоже считаю, что ДМД должно получить больше из общего пирога. С уважением, А.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru