Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Red Bull Air Race Team 18

 ↓ ВНИЗ

12

Сергей Рахманин форум
Старожил форума
25.04.2010 16:20
Доброго всем времени суток!

Мы - команда, участвующая в гонках Red Bull Air Race, наш гоночный номер 18.
После долгих обсуждений мы все-таки решили открыть данную ветку о гонке Red Bull Air Race. Здесь мы планируем рассказывать об этапах соревнований и, по возможности, отвечать на вопросы интересующихся.

Первый отчет о гонке в Австралии.

Знакомый Перт, в котором наша команда участвует третий раз. Одно из мест, которое специально создано для для гонки Red Bull Air Race. Большая акватория реки Сван, ухоженные берега, делают это место настоящей ареной. Но, все по-порядку...

Мы прибыли в Перт раньше других команд, для установки нового двигателя. Для нас, на этом этапе, это было главным событием, и все ожидания так, или иначе были связаны с новым двигателем, как он себя поведет, не будет ли перегреваться, будет ли устойчиво работать, что будет с малым газом (что очень важно для посадок на короткие полосы) и как он проявит себя на гонке.

Приоткрою секрет, этот Лайкоминг, который мы устанавливали, имеет отличия от серийного и даже от тюнингованного на Лайконе («роддоме» большинства двигателей, участвующих в чемпионате Red Bull Air Race). Если бы кто-нибудь пару лет назад сказал мне, что достаточно скоро мы полезем глубоко вовнутрь авиационного двигателя, с целью изменить фазы газораспределения, я бы наверное, покрутил бы указательным пальцем в районе виска и поинтересовался бы его здоровьем, но сейчас, такой двигатель стоял на мотораме нашего самолета и ожидал запуска.

Двигатель запустился без проблем, и сразу, с первого запуска стало ясно, что он имеет другой характер и другой звук, что было сразу же замечено пилотами и механиками других команд. На малом газу на земле двигатель не очень желал работать ровно, на оборотах ниже 900-800 и звук его работы вполне четко говорил об этом, зато при увеличении оборотов выше 2000 все становилось на свои места. Дальше я выполнил несколько часовых полетов для обкатки двигателя, так мы подошли к первому дню тренировок.

Пилоты, возвращающиеся с первой тренировки говорили, что трек значительно сложнее, чем он выглядит на схеме и что сильный ветер (попутный в слаломных воротах) делает его очень сложным. Я должен был летать сразу после Ади Киндельманна и находился в зоне ожидания во время его полета на частоте трека, когда услышал команду «knock it off, knock it off, knock it off !!!». Сама команда прекратить задание и, особенно нтонация, которой она была произнесена, не оставляла места сомнениям, произошло что-то очень серьезное. Развернувшись в сторону трека я увидел белое пятно от взбаламученной воды между сламными (2-ми) и 3-ми воротами... Честно говоря, никаких сомнений об исходе у меня не было, что каюсь, очень плохо. Надо надеятся до последнего момента, что все обойдется. Наверное, Ади родился не только в рубашке, а в противоперегрузочном костюме, с баллоном воздуха для дыхания, по крайней мере, второе его рождение именно так и выглядело. Слава Богу! Операция по извлечению Ади началась меньше, чем через 1 минуту после падения и достаточно быстро он был вытащен из самолета в сознании и без видимых повреждений. Спасатели действовали быстро, четко, профессионально, молодцы! Еще хочу отметить очень вовремя, за 3 дня до аварии, проведенную тренировку в бассейне по действиям в аварийных ситуациях на воде, спасибо за организацию этой тренировки.

На следующий день тренировки продолжились, но мы потеряли один полет из-за того, что не смогли запустить двигатель. Подвел аккумулятор. Оба квалификационных полета я отлетал со штрафом в 2 сек и данный резерв внушал определенный оптимизм в отношении соревнований. Двигатель делал свою работу. Забегая вперед, скажу, что мы закончили эту гонку с седьмым временем, что достаточно хорошо, но с двумя сбитыми пилонами и штрафом за отсутствие дыма, что в итоге равняется 12-му месту.

Еще на земле до полета стало ясно, что у меня проблемы со связью, я практически ничего не слышал, вернее можно было что-то разобрать, если только двигатель работал на малом газу. Я очень не хотел потерять соревнования поэтому, надеясь, что либо разберусь с проблемой, либо «само пройдет» и учитывая, что отказ не полный, я принял решение лететь. Практически все время в зоне ожидания я посвятил попыткам заставить радиостанцию работать: выключал, включал, отсоединял шлем, присоединял, менял частоту, теребил проводку, надеясь найти плохой контакт, результат - ноль. В конце концов, в результате этой суеты, я вышел на трек без дыма, так как по ошибке вместо насоса дымовой системы включил соседний тумблер электрического топливного насоса. То, что дыма нет и что за это я получу штраф 1 сек, я понял в начале полета по треку и пройдя первый круг, когда скорость самолета немного упала, я решил попытаться отыграть эту секунду и стал рисковать и «резать». В результате задел два пилона. Вообщем, своим полетом я не доволен. Решение попытаться нагнать секунду было неправильным и в результате мы выбыли из дальнейшей борьбы.

Соревнования закончились победой Ханнеса, который в финале показал время 1: 26:03 сек, что было на 1,5 сек. лучше его же времени в топ 8, это говорит об очень высокой конкурентной способности его самолета. Второе место, к огромной радости австралийцев занял Мэт Холл, третье - Пол Боном. Следующая гонка пройдет в Бразилии, 8, 9 мая. К сожалению, в этом году гонка не транслируется по ТВ, но можно будет посмотреть ее в интернете, например на нашем сайте.
Арбитр
Старожил форума
26.04.2010 10:37
Сергей здравствуйте.

Считаю Ваше решение о ветке абсолютно правильным! Вообще информации о гонке на русском немного. Поэтому - спасибо.

Как Вы думаете, что могло послужить причиной срыва самолета Ади? Запись я видел - такое впечатление что двигатель - скорость?

С уважением,
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
26.04.2010 11:57
По видео трудно определить причину с 100% достоверностью, видно, что был срыв на развороте вовнутрь и похоже, была попытка исправить ситуацию элеронами, продолжая тянуть на себя.
Арбитр
Старожил форума
26.04.2010 12:13
Сергей спасибо.
Вы правы - по видео трудно... Ади феноменально повезло!
А вообще где можно посмотреть хронику проишествий на RED BULL AR?

Для общего развития - не для обсасывания потом естественно.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
26.04.2010 18:09
Если говорить о случаях, когда самолет не произвел посадку на своем или запасном аэродроме после вылета на гоночный трек, то это первый случай.

В прошлом году Петер Бешени сел в поле из-за отказа двигателя во время полета к Ниагарскому водопаду для фотографирования. Это случилось во время подготовки к этапу в Винзоре. Самолет был отремонтирован и сейчас летает в гонке.
Старожил форума
26.04.2010 22:03
2 Сергей Рахманин
Сергей, доброго времени суток!
Очень рад появлению такой ветки на форуме.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
26.04.2010 22:21
Спасибо!
GRV
Старожил форума
27.04.2010 07:54
Сергей, приветствую.

Предлагаю и анкету заполнить: http://www.forumavia.ru/a2.php ...
Страна должна знать своих героев :)
Арбитр
Старожил форума
27.04.2010 09:24
Сергей спасибо за информацию!

Будем с нетерпением ждать информации о гонках!

Вопрос - в чем коренное отличие между машинами Red Bull AR и "просто" пилотажными машинами?
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
27.04.2010 21:20
2 Арбитр

Спасибо за интерес, попытаюсь ответить.
Самолеты для гонок - это пилотажные самолеты в своей изначальной концепции, но есть, конечно, отличия, котрые обусловлены разными задачами.

Например:

самолет для высшего пилотажа должен одновременно "уметь" хорошо разгоняться и хорошо тормозить, самолету для гонки достаточно только хорошо разгоняться.

самолет для высшего пилотажа должен хорошо управляться на малых скоростях, самолету для гонки это не обязательно;

самолет для высшего пилотажа должен обладать хорошими срывными характеристиками (должен достаточно хорошо срываться и достаточно легко выходить из этого режима), для гоночного самолета нужно, чтобы срыв наступал как можно позже и был достаточно "мягким".

Еще можно привести массу различий, что шаг за шагом удаляет друг от друга самолеты для высшего пилотажа и для самолеты для гонки.
Mr.Pro
Старожил форума
29.04.2010 06:21
Привет, Серега!
Наверно еще для гонки не обязательно иметь симметричный профиль крыла?
Можно наверно даже перефразировать: несимметричные профили будут получше?
Какие перспективы в этом направлении?
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 09:03
Серега, привет!

Несимметричный профиль, конечно, лучше, но в настоящее время правилами разрешены только крылья, имеющие симметричный профиль.
Старожил форума
29.04.2010 09:32
2 Mr.Pro
Серега, привет!
Я так понимаю, что мои письма через лужу все-таки плохо перелетают? :))

Сергей Рахманин

....в настоящее время правилами разрешены только крылья, имеющие симметричный профиль.
======================================================================================
А почему, кстати?
Арбитр
Старожил форума
29.04.2010 12:58
Сергей спасибо!
Ветка обещает быть интересной.

2 МАХ. Может быть дело как раз в срывных характеристиках? Будет интересно услышать мнение.

Спасибо.
MVR
Старожил форума
29.04.2010 13:25
Сергей Рахманин:

Сергей, всегда с интересом смотрю гонки Red Bull Air Race.
Хорошо, что открыли эту ветку. Удачи Вам!
Старожил форума
29.04.2010 14:16
Арбитр

Ветка обещает быть интересной.
=====================================
Согласен.
А то в авторских форумах с собственно авиационной тематикой как-то не супер.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 14:45
Насколько я понимаю, симметричный профиль оправдан двумя причинами:

1. У Пола Бонома была ситуация, когда из-за большого куска пилона на крыле он вынужден был "давить от себя" т.к. после столкновения с пилоном он оказался в перевернутом положении, а траектория была направлена вниз. По его словам, симметричный профиль крыла и, как следствие, хорошая управляемость самолета на отрицательных углах атаки, фактически спасла ему жизнь.

2. Если разрешить нессиметричные профили, то может начаться трудноконтролируемый процесс модификаций крыла.

Я, лично, за проверенные в высшем пилотаже конструкции.

Симметричный профиль является обязательным с 2009 года, до этого момента Николас Иванофф летал на Экстре с несимметричным профилем и на некоторых участках трека это давало ему преимущество.
Старожил форума
29.04.2010 14:52
2 Сергей Рахманин
Сергей, хотел еще спросить. Крайнее время Red Bull Air Race практически становился монокубком Edge 540. Почему? И чем продиктовано то, что вы остановили свой выбор на MX?
Арбитр
Старожил форума
29.04.2010 15:09
Ок. Спасибо.

Вообще то тенденция к унификации планера понятна, однако как Вы думаете не приведет ли это к "топтанию на месте" в некотором роде? Я имею ввиду как например в F1 в свое время. Гонки стали терять что то из за определенного рода предсказуемости, отсутствии технологических прорывов из-за искусственно введенных ограничений.
Хотя, если эксперименты с двигателями разрешены - то возможно я и неправ...

В любом случае всегда мы смотрим, мечтаем чтобы к нам в Питер уже прилетели и всегда за Вас и Команду болеем!!!
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 15:24
2 Сергей Рахманин
Сергей, хотел еще спросить. Крайнее время Red Bull Air Race практически становился монокубком Edge 540. Почему? И чем продиктовано то, что вы остановили свой выбор на MX?

В 2009 году австралиец Мэтт Холл на МХ занял общее третье место, в этом году в Абу Даби (Найджел-2й, Петер 3й ), в Перте Мэтт 2й, так, что не все так однозначно.

http://www.redbullairrace.com/ ...

На мое решение в выборе самолета повлияли, в основном два фактора: сроки изготовления самолета и его готовность к гонке и оба были в пользу МХ.
Старожил форума
29.04.2010 15:33
2 Сергей Рахманин
Спасибо за ответы!
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 15:40
2 Арбитр

Спасибо!

Несмотря на кажущуюся схожесть с наземными гонками есть огромная разница, обусловленная, тем, что самолет находится в воздухе, а не на земле и самолет - это не только инструмент гонки, но еще и инструмент, обеспечивающий безопасность. Этим обуславливается более консервативный подход к правилам.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 15:53
2 Max,

Спасибо за вопросы)))
Нам приятно видеть интерес к тому, чем мы занимаемся.
Арбитр
Старожил форума
29.04.2010 16:07
Сергей спасибо!

А чем был обусловлен отказ в проведении гонки в Питере несколько лет назад?
Неужели только из-за нехватки места? Я полагаю в Будапеште ненамного его и больше, чем на стрелке ВО?
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 17:02
2 Арбитр

Гонка в Питере не состоялясь в 2006 году, я начал участвовать в гонке в 2007, поэтому кроме официальных формулировок ничего сказать не могу. На следующий год RBAR делал показ в парке 300-летия и я принимал в этом участие. Я так понимаю, целью было показать авиационным и городским властям как выглядят соревнования.

В 2008 году примерно так же по срокам были отменены соревнования в Стокгольме, так, что такое случается.

Что касается места в Питере (между Дворцовым и Троицким мостами), то по сравнению с Будапештом, растояние между мостами меньше, но Нева шире, особенно, если использовать место вокруг Стрелки ВО, где Нева разделяется на Большую и Малую Неву.
Арбитр
Старожил форума
29.04.2010 17:05
Спасибо.

Согласен с Вами. Надеюсь увидеть RBAR у нас...
Mr.Pro
Старожил форума
29.04.2010 17:36
Сереега, а какая процедура внесения изменений в правила проведения гонок?
В классической аэробатике все понятно: есть CIVA и худо-бедно, но участники соревнований как-то могут влиять на изменение правил. А как здесь? Могут ли участники гонки как-то вносить предложения по изменению правил?
instructor
Старожил форума
29.04.2010 17:36
Сергей, доброго здоровья! Спасибо за открытие ветки, а то ловишь инфу про Вас по крупицам... Удачи, С Уважением, ВАФ.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 17:38
Спасибо, Владимир Алексеевич!
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
29.04.2010 17:44
Доброе утро, Серега,

Да, пилотов слушают и и мнение пилотов влияют на правила.
Mr.Pro
Старожил форума
30.04.2010 03:27
Спасибо, Сереж.
Это хорошо, что ты тут свой авторский форум сделал.
Будем за вас болеть, удачи вам!
И жду всю команду в гости в июне :)
Юрий...
Старожил форума
30.04.2010 22:07
Сергей, а это настоящие соревнования? Не просто шоу рэд булла? Я на своей фирме проводил для партнеров "покатушки" на картинге, естесвенно все соревновались в полную силу и каждый хотел победить, но все-таки это было как-бы понарошку.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
01.05.2010 03:31
Юрий, спасибо за интересный вопрос, но, может быть имеет смысл сформулировать Ваше понимание, что такое настоящие соревнования и что такое шоу? Давайте попробуем разобраться. Тема интересная...


Юрий...
Старожил форума
03.05.2010 17:22
Сергей, возможноа такая формулировка. Шоу - это когда:

- занимаемые места сопртсменами зависят не от их мастерства а от желания организатора
- участники всегда а плюсе за счет финансирования от организатора

Ни первый ни второй факт никак не влияют на уровенть мастерсва самих участников. Может, я и ошибаюсь, но это мое сугубо финансово-денежное воспиятие действительности.
Mr.Pro
Старожил форума
03.05.2010 19:01
Любопытное восприятие действительности :)
Юрий, а как Вы воспринимаете гонки формулы-1. То, что это шоу никто не сомневается. Большое и дорогое шоу. Но все же насколько на Ваш взгляд эти гонки реальные?
Там тоже участников по местам расставляет организатор?
Юрий...
Старожил форума
03.05.2010 22:10
К сожалению я не знаю всего заулисья формулы-1, но там регулярно почему-то возникают "странные" случаи.

Есть какая-то магическая закономерность что часто пилоты добиваются успеха на домашней трассе.

При этом почему-то Барикелло и Массе фатально не везет в Бразилии...

Стюардами принимаются не очень понятные решения по схожим инцидентам но с различными последствиями для спортсменов. Думаю также что достаточно большие деньги, вращающиеся на спортивных тотализаторах имеют влияние на исход соревнований.

При всем этом сами спортсемы выкладываются на все 100%.

Конечно, ни один владелец коммерческих прав на соревнования и ни один тотализатор не может приказать Овечкину забить гол в скольжении на спине но, помочь клубу с привлечением более сильного состава на какой-то сезон - пожалуйста, готовы предоставить такие услуги.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
04.05.2010 03:39
Шоу - это когда:

- занимаемые места сопртсменами зависят не от их мастерства а от желания организатора
- участники всегда а плюсе за счет финансирования от организатора
_____________________________________________________________________________________________
Юрий, спасибо за ответ.

По первому пункту, можете поверить на слово, что от желания организаторов места не зависят.
Бывает так, что правила несовершенные, RBAR - гонка достаточно молодая, развивающаяся, поэтому ошибки возможны, но чтобы кого-то тянули, я такого не видел.

По второму вопросу могу сказать, что вряд ли любые соревнования могли бы состояться, если бы лидеры были в плюсе, а остальные в минусе. Подготовка к гонке требует больших затрат и финансовых и временных и физических и даже эмоциональных как со стороны пилота, так и всей команды, могу сказать также, что между гонками в сезоне и в межсезонье мы заняты, можно сказать, что это работа с полной занятостью.

Тотализатора нет, не тот уровень популярности, может быть в будущем, но пока нет его влияния.

Привет из солнечного Рио.
Юрий...
Старожил форума
04.05.2010 07:48
Сергей, спасибо за ответы. Успеха в гонках!!!
Старожил форума
04.05.2010 08:14
2 Юрий...
Тотализатор существенно оказывает влияние на массовые (в плане популярности у населения) виды спорта. Так что на футбол он влияет куда больше, чем на RBAR.

Сергей Рахманин

Привет из солнечного Рио.
===============================================
Сергей, удается хоть по городам, где гонки проходят побродить, новые места посмотреть или все время на подготовку уходит?
Арбитр
Старожил форума
04.05.2010 12:17
Сергей приветствую!

А на чем команда передвигается между городами и странами? Самолет то в чемодан не упакуешь)
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
04.05.2010 18:11
Доброго времени суток,

Юрий, спасибо за пожелания.

Максим, в основном, побродить по городам, почти не удается, приходится довольствоваться видами по дороге на аэродром и с аэродрома или сверху по пути на трек - с трека, но честно говоря, голова в этот момент занята другими вещами.

Арбитр, внутри континентов самолеты перегоняются своим ходом, между континентами доставляются либо грузовыми самолетами, либо морем.
Mr.Pro
Старожил форума
04.05.2010 18:13
Вот-вот. У меня как раз вопрос возник из этой же области. Насколько трудоемка разборка MXR по сравнению с Сучком? Ложементы для крыла сразу на заводе делали или сами приспособили? Или он такой маленький, что влазит без разборки? Впрочем, это маловероятно, вы ж не на "Руслане" катаетесь :)
Старожил форума
04.05.2010 18:17
Сергей Рахманин

Максим, в основном, побродить по городам почти не удается...
==========================================================================
Собственно так и думал. И раньше на соревнованиях тоже было не до красот дальше зоны а/д.
Жаль, Рио - интересный город.
Старожил форума
04.05.2010 18:21
2 Mr.Pro
Не, Серег, MXR явно не настолько маленький, чтоб в контейнер с плоскостями влезть, это если морем.
Привет!
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
04.05.2010 18:32
Серега, привет,

MX, пожалуй, самый простой в сборке и разборке, из самолетов, летающих в гонке. По сравнению с Сучком, тоже МХ разбирается и собирается проще (стабилизатор и киль не снимаются т.к. неразъемные).
Разбирается так: снимаются рули (руль высоты и руль поворота), упаковываются в ящик, снимаются обтекатели шасси, снимается крыло, упаковывается в крыльевой ящик. Далее фюзеляж ставится и укрепляется на палете. Если не спешить, то одного дня достаточно.

Здесь можно посмотреть, как это все выглядит:
http://sergeyrakhmanin.com/doc ...
Mr.Pro
Старожил форума
04.05.2010 20:53
Привет, Сереж.
О, под крылья целые ящики! Вот это защита, я понимаю :)
А все же на каких самолетах идет транспортировка. Не морем же вы их в Рио привезли :)
И еще: не совсем понятно из фоток насчет фонаря. Его что, тоже снимают?
Насчет красивых девушек (на фотках) тоже вопрос открытый, - наши красивее :))))
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
04.05.2010 21:21
Серега, в Рио самолеты прилетели на грузовых B747, иногда используют наши Русланы.

Фонарь во время транспортировки находится на самолете.

Насчет девушек, согласен.
Филипп Калитин
Старожил форума
09.05.2010 05:16
Прямая трансляция гонки (начиная с Топ 12) - 9 мая в 19:00 по московскому времени смотрите здесь: http://sergeyrakhmanin.com/doc ...
HobbyPilot форум
Старожил форума
15.05.2010 01:08
Сергей,

огромное спасибо за такую интересную ветку.
Старожил форума
18.05.2010 12:27
Здравствуйте, Сергей!

Очень рад, что Вы открыли эту ветку.

Теперь вопрос: Вы рассказали о желательных отличиях пилотажных и гоночных
самолетов. Расскажите пожалуйста теперь об отличиях в работе пилотажника и
гонщика. В чем принципиальная разница?
Она ведь наверняка есть.. Ведь заметно что не всегда отличный пилотажник может
стать отличным гонщиком.

Еще раз спасибо за ветку.
Сергей Рахманин форум
Старожил форума
18.05.2010 13:56
sm-2

Вам спасибо за интерес к теме. Я отвечу чуть позже, закончу обзор по Рио, выложу его здесь, затем вернемся к этой теме.
12




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru