Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Первые итоги расшифровки черных ящиков Falcon 50

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
27.10.2014 20:50
AEX.RU: Первые итоги расшифровки черных ящиков Falcon 50 / МАК / Отчет / 24 октября 2014 года

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию авиакатастрофы Falcon 50 во "Внуково" обнародовала первые итоги расшифровки черных ящиков разбившегося самолета.

ALEX5
Старожил форума
27.10.2014 20:50
Хотел бы уточнить две вещи, в материале изложено:
1. "Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как «машина, пересекающая дорогу» ... Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением".
Когда же все-таки экипаж увидел машину, через 14 сек или непосредственно перед столкновением, тем более что видимость в середине ВПП была 1000 м.?
2. "После столкновения стал интенсивно развиваться правый крен, что привело к столкновению воздушного судна с землей".
Два вопроса.
К столкновению с землей привело возникновение правого крена или столкновение с автомашиной?
Почему при столкновении с автомашиной левой плоскостью начал развиваться правый крен?
GRV
Старожил форума
27.10.2014 23:14
2 ALEX5

Где Вы прочитали, что столкновение произошло левой плоскостью?
Eugenius
Старожил форума
29.10.2014 01:37
"Через ~14 секунд после начала движения самолета для взлета экипаж наблюдал..." + "Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолета со снегоочистителем" - т. е. легкий бизнес-джет разбегался по полосе аж 28 секунд?..
Ил
Старожил форума
31.10.2014 10:20
Через 14 секунд после начала разбега экипаж наблюдал пересекающую полосу машину. Эта машина пересекла полосу. Поэтому экипаж не стал прекращать взлет. А вторая машина въехала на полосу уже перед самым носом. Так что, полосу пересекала целая колонна. То, что одного шофера хотят козлом отпущения, это факт. Я так понял ситуацию с разных источников. А вот как на аэродроме была организация взаимодействие между аэродромной службой и диспетчерами, никак не понятно. Может быть, была договоренность, что машины работают без запроса пересечения, а диспетчер только убеждается запрсами или наблюдением через технические средства? Это невероятный порядок работы в авиации! Но я не удивлюсь этому, если выяснится, что пришел технический писатель с экономическим или литературным образованием, уяснил для себя, кто является главным оператором аэропорта, и написал соответствующее руководство.
Степан_еще_один
Старожил форума
31.10.2014 22:25
Надеюсь, МАК тщательно изучит вопрос - насколько полно, и самое главное-своевременно экипаж реализовал все свои возможности по устранению возникшего крена, который и явился непосредственной причиной столкновения с землей.
Ил
Старожил форума
01.11.2014 11:11
Степан, посмотри на вид перевернутого фалкона. На днище зияет такая глубокая поперечная яма от удара в ротор-машину, что конструкцию самолета так деформировала, что она стала смахивать на бур, который при скрости 250 кмч при выпущенных закрылках волчком крутанулась направа. Там ни стабилизатор, ни элероны с полностью отданными ногами ни помогут. А может после такого удара тяги такую деформацию получили, что в крайние положение ушли, или механически обрубились.
Capt
Старожил форума
01.11.2014 15:27
Из статьи в статью кочуют эти пресловутые 14+14 секунд .
Странно видеть опять эту фразу про два раза по 14 уже в официальных отчетах МАКа.
Не катаются джеты по полосе по полминуты , это только в американском кино самолет полфильма разгоняется, чтоб за это время подраться успеть ))
Логичней что первую машинку они увидели через 14 сек после подтверждения разрешения на взлет по хронометражу CVRа, а не после начала движения.
Иначе если они начали разбег и до V1 увидели препятствия на полосе и не прекратили взлет, то они сами прилично виноваты.
Если стояли и увидели машину после разрешенного взлета и не доложили Вышке об этом, то тоже не самый умный поступок.
За 14 сек такой джет как раз разгонится и оторвется в районе большого креста.
Так что выходит они получили разрешение, дочитали чек лист, доделали процедуры, обсудили между собой машинку пересекшую полосу и начали разбег .
Вот тогда еще через 14 сек достигнув Vr они и напоролись на снежку.
Могли бы остаться живы если бы ли прекратили или доложили о препятствии и тогда дисп им Abort TakeOff однозначно бы приказал.
Ил
Старожил форума
02.11.2014 11:13
Просто прикинуть на калькуляторе, выходит эти пол минуты. Оторвались нс 248 кмч, средняя скорость (0+248):2=124кмч (34,44м/с). Отсюда время разбега 1000:34,44=29 сек.Не думаю, что разрешение запросили до чек листа. Командир уже волк воздушный, с большой вероятностью можно сказать, что не начал бы разбег, если увидел, что полоса занята. Чай, не курсант, правила полетов уже в крови!
Capt
Старожил форума
02.11.2014 16:26
Я рад за ваш калькулятор))),
только вот каждый день переднюю стойку поднимаю примерно через 15-17 сек после начала разбега.
И если бы мне пришла мысль продолжить прокатится по полосе еще секунд 15, то в большинстве российских портов полоса уже просто бы кончилась ))
JEEN
Старожил форума
18.11.2014 15:38
Capt Вы на каком типе летаете? Вот я во Внукове работаю а таких орлов не видел пока. Хотя летает тут Dexter turboprop может это вы.
доцент-79
Старожил форума
18.11.2014 16:41
Ил

Степан, посмотри на вид перевернутого фалкона. На днище зияет такая глубокая
поперечная яма от удара в ротор-машину, что конструкцию самолета так деформировала,
что она стала смахивать на бур, который при скрости 250 кмч при выпущенных закрылках волчком крутанулась направа.
==========================
Вот только следов энтого бура на снегоочистителе не видно.
Так с кем же столкнулся Фалкон?



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru