Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

ГСС прокомментировали информацию об отказе "Грозный Авиа" от самолетов Sukhoi SuperJet 100

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
24.03.2014 01:00
AEX.RU: ГСС прокомментировали информацию об отказе "Грозный Авиа" от самолетов Sukhoi SuperJet 100 24.03.14 00:37

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) выступило с официальным заявлением относительно опубликованной в СМИ информации об отказе авиакомпании «Грозный авиа» от приобретения самолетов Sukhoi SuperJet 100.

GRV
Старожил форума
24.03.2014 01:00
Что тут скажешь. Российский производитель пытается навязать лизинг российских самолетов российской компании за доллары. Звучит изначально как сюр. А ещё мечтаем о независимой роли в геополитике.

Если же рассматривать техническую часть вопроса, то кивать на западный опыт как минимум некорректно. У запада рубли не национальная валюта. Российская же практика такова: если производство самолетов финасируется в долларах, то и отдаются они лизингополучателю за доллары, а если в рублях, то за рубли. Как известно, основной кредитор ГСС - ВЭБ. И кредиты даются в основном в рублях. Так почему тогда ГСС пытается отдавать эти самолеты за доллары?

Вот с чем я точно соглашусь, так с тем, что эти 2 самолета действительно не могут существенно повлиять на ход проекта Sukhoi SuperJet 100. Куда уж хуже, заказчики банкротятся, каждый второй построенный самолет не пристроен.
Yan
Старожил форума
24.03.2014 02:09
2 GRV

В данном случае я бы всё же не стал ругать ГСС за доллары. ГСС расплачивается с поставщиками не рублями, поэтому вынужден ориентироваться на не рубли. А российских реалиях, если доллар растёт, то углеводородные монополисты сразу поднимают внутренние цены. Т.е. реальный сектор не ощущает прибыли от падения рубля, т.к. всю прибыль забирают себе углеводородные монополисты.

Однако, доллар иногда тоже может падать. Вроде у Сатурна была практика, что Китай закупил у них двигатели и Сатурн поставлял их себе в убыток.

Думаю, если бы купля/продажа осуществлялась через лизинговую компанию, то они могли бы и должны были более профессионально решить проблему валютных рисков в долгосрочной перспективе.
GRV
Старожил форума
24.03.2014 02:20
2 Yan

Предлагаете авиакомпаниям, если они берут самолеты за доллары, билеты нам тоже за доллары продавать? ГСС придется отдавать кредиты в рублях, а долларовые поставщики комплектующих уже в построенных самолетах здесь вообще не при чем. Их цена давно зафиксирована в рублях в себестоимости этих двух самолетов. А вот проценты по кредитам рублевые и не надо здесь притягивать за уши непритягиваемое и впихивать невпихуемое. Это я не в Ваш адрес.
HZ66
Старожил форума
24.03.2014 14:47
@Так почему тогда ГСС пытается отдавать эти самолеты за доллары?@ Потому что это наиболее надежная валюта. Это по ящику - с экономикой у нас все в порядке. А Погосян всё знает изнутри.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru