Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Средний срок службы авиапарка - все равно, что средняя температура по больнице

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
15.02.2014 10:51
Российская газета: Средний срок службы авиапарка - все равно, что средняя температура по больнице Наталия Ячменникова / 14 февраля 2014 года

Дискуссия о безопасных сроках службы самолетов набирает обороты: на рассмотрение в Госдуму внесены поправки в Воздушный кодекс РФ, которые ужесточают правила допуска иностранных воздушных судов к гражданским перевозкам. В частности, предложено запретить летать на воздушных судах старше пятнадцати лет. "РГ" попросила высказать свою точку зрения генерального директора ГосНИИ гражданской авиации, доктора технических наук, профессора Василия Шапкина.

sibnavigator форум
Старожил форума
15.02.2014 10:51
Хорошее выступление известного в отрасли ученого - руководителя.
Оно подтверждает общемировые требования к старым и стареющим воздушным судам.
Смотреть \"Убийцы в авиации\" раздел Проблема использования старых и стареющих воздушных судов - смотреть по ссылке >>> http://www.aviasafety.ru/kille ...

Жаль, что авиационная промышленность, да и ученые гражданской авиации не принимают участие во всемирно известных международных Семинарах по стареющим самолетам и их летной годности под девизом “Don’t wait, until it’s too late!” Не жди!. А то будет поздно! Семинары собирают до 1000 человек.
За десять лет не было переведено ни одного доклада на русский язык.
Вот что писал Индикатор безопасности полетов мировой авиации в феврале 2007 года \"Старый конь борозды не портит\":

06 февраля 2007 года. Австралийский комитет по безопасности на транспорте (ATSB) опубликовал доклад об использовании старых и стареющих воздушных судах. Большинство старых турбореактивных воздушных судов практически не используются для перевозки пассажиров. Многим турбовинтовым воздушным судам, эксплуатируемым в небольших авиакомпаниях Австралии, продлен срок службы до 18 – 20 лет, однако это не привело к ухудшению безопасности полетов при хорошем техническом обслуживании.
Комментарий 1: “Когда старое становится слишком старым?”
Известно, что Австралия является одной из передовых стран мира по внедрению современных концепций и методов предотвращения авиационных происшествий, а главная авиакомпании страны Квонтас много лет занимает одно из первых мест по безопасности полетов в мире, поэтому указанный доклад может представлять интерес для авиатранспортной системы и производителей воздушных судов СНГ.
Доклад подготовлен под девизом: “How old is too old?” С докладом можно ознакомиться здесь: ATSB Research and Analysis Report - B20050205

(продолжение следует...)
sibnavigator форум
Старожил форума
15.02.2014 10:52
(продолжение, часть 2)
Комментарий 2: “Если долго ждать, можно опоздать!”
Проблема использования старых и стареющих воздушных судов актуальна для многих стран. В докладе президенту США Клинтону о состоянии безопасности полетов было отмечено, что к 2000 году в США более 2500 самолетов коммерческой авиации будут совершать полеты в течение срока, превышающего их первоначально запланированный ресурс (Итоговый доклад Комиссии Белого дома по безопасности полетов 12 февраля 1997 года). Это послужило поводом для создания совместной программы FAA – Минобороны – НАСА по стареющим самолетам и их летной годности.
Особое внимание уделено воздействию старения компонентов, не входящих в конструкцию самолета (электропроводки, разъемы, жгуты проводов, кабели, топливные, гидравлические и пневматические линии, электромеханические системы, насосы, датчики, приводы).
Поручено проводить ежегодные международные конференции по безопасности старых и стареющих воздушных судов в кооперации с ведущими странами.
В 2007 году международная конференция по проблеме использования старых и стареющих воздушных судов будет проведена 16 – 19 апреля в Conventional Center, Palm Springs, USA. Девиз конференции: “Don’t wait, until it’s too late!”
Более 1000 участников подали заявки на участие в конференции.

Некоторые факты:
18 марта 1997 года при выполнении чартерного рейса по маршруту Ставрополь - Трабзон потерпел катастрофу самолёт Ан-24РВ RA-46516, принадлежавший \"Ставропольской акционерной авиакомпании\" (СААК).
В горизонтальном полёте произошло разрушение конструкции хвостовой части фюзеляжа с последующим отделением хвостового оперения. Самолёт перешёл в энергичное снижение с вертикальной скоростью 80-90 м/с и столкнулся с землёй. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.
Разрушение произошло из-за обширного по площади и значительного по глубине (местами сквозного) коррозионного поражения обшивки и силовых элементов хвостовой части фюзеляжа. Место начала разрушения располагалось в подпольном пространстве в районе туалета. Коррозионные процессы в месте разрушения на обшивке протекали в течение ряда лет.
Коррозия панелей подпольной части фюзеляжа в районе туалета и буфета самолёта Ан-24 является массовым и хорошо известным дефектом, однако эффективные меры по устранению данного недостатка со стороны АНТК имени О.К. Антонова не разработаны.
Прошло более 9 лет!..
sibnavigator форум
Старожил форума
15.02.2014 10:53
(продолжение, часть 3)
02 мая 2006 года, самолет Як-42Д 42524, авиакомпания «Красноярские авиалинии». Экипаж выполнял регулярный пассажирский рейс по маршруту Иркутск – Красноярск.
Через 2 мин после занятия эшелона сработала сигнализация «Пожар двигателя». Согласно требованиям Руководства по летной эксплуатации экипаж выключил двигатель № 1.
Еще через 2 минуты сработала сигнализация «Пожар двигателя» и экипаж выключил еще один двигатель (правый двигатель - № 3).
Командир принял решение следовать на одном двигателе в Иркутск и произвел посадку.
В ходе расследования было установлено, что срабатывание сигнализации «Пожар» было ложным и стало следствием наличия посторонних сигналов в электроцепи в результате коррозии межконтактной поверхности в электроразъеме из-за попадания химжидкости из туалета, коррозионного поражения элементов конструкции пола туалета и нарушения его герметизации.
По результатам расследования комиссия рекомендовала ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» разработать мероприятия, направленные на улучшение конструкции заднего туалета и степени герметизации пола туалета с целью предотвращения попадания влаги в зону электрических цепей.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru