Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Михаил Погосян: Любое копирование в области самолетостроения не позволяет двигаться вперед

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
14.02.2014 23:22
AEX.RU: Михаил Погосян: Любое копирование в области самолетостроения не позволяет двигаться вперед 14.02.14 15:11

Любое копирование в области самолетостроения не позволяет двигаться вперед. Такую точку зрения о возможном копировании новейшего истребителя Су-35 в случае его продажи Китаю высказал президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян.

AALEX
Старожил форума
14.02.2014 23:22
А вот история техники говорит о прямо противоположном.
Компании, которые копируют готовые инженерные достижения, несут гораздо меньше издержек на НИОКР. За счёт этого предлагают конечный продукт по более выгодной цене.
На фармацевтическом рынке ситуациа аналогичная. Есть даже термин такой - "генерики".
Амениканцы, например, новейшие типы вооружений на экспорт не поставляют - сенатское "вето". Из-за этого бывают неприятные разборки даже с лучшими друзььями типа Японии.
Погосян большой - ему видней.
GRV
Старожил форума
14.02.2014 23:37
А опыт развития отечественного самолетостроения и двигателестроения говорит об обратном. Если отставание глубокое, то иного способа догнать лидеров, кроме лицензионного производства, нет. И сейчас мы отстаем очень сильно. Только вместо лицензионного производства предпочитаем высокотехнологичные изделия для того же Суперджета просто покупать за границей. А вот в СССР не стеснялдись и копировать и лицензии покупать. Просто народу это не рассказывали, чтобы великодержавная самооценка не падала.
Yan
Старожил форума
15.02.2014 01:32
На словах Погосян говорит всё правильно. Однако в Китае тоже не дураки, копируют, чтобы занять рынок, а на перспективу они скупают учёных со всего Мира.


Что касается нас, то у нас школы были ещё со времён Ильи Муромца, но проблемы с движками с тех же до сегодняшних времён до сих пор не решены.
q1
Старожил форума
15.02.2014 04:34
GRV
"А вот в СССР не стеснялись и копировать и лицензии покупать"
---------------------------
Наверное, самый известный случай - "Атомный проект" в СССР.
Разведка добыла.
В авиации B-29. Хрестоматийный пример. Ниже подробно расписано.
http://ru.wikipedia.org/wiki/B ...

Yan
-------
Да, мы уже тогда были со своими 3D - Dороги, Dураки, Dвигатели!
Yan
Старожил форума
16.02.2014 01:14
2 q1

В данном случае проблема - Дураки. Китай привлекательный рынок, но реально он всегда закрыт. Покупая самолёт, они делают копии и занимают свой рынок именно своими копиями, а тех, кто им продал самолёт или отставил технологию производства авто, оставляют с носом. Китайцы пытаются строить перспективу, но они как правило ориентированы на достижение близких целей - урвать бабла.
BAY
Старожил форума
16.02.2014 21:18
"Если вы не можете смотреть вперед, вы не будете успешными", - подчеркнул Погосян/
Ну да. Китайцы уже вполне ощутили свою полную неуспешность на примерах копирования и развития Ан-24 и Ан-12, а также многих военных машин предыдущих поколений. Ждем, пока они сядут в лужу с современными истребителями...
AALEX
Старожил форума
17.02.2014 11:16
" Ждем, пока они сядут в лужу с современными истребителями..."
- ну тогда садись и жди рядом с Путиным в Сочи. Там свободного места много.


Мне вообще непонятно, почему у детей такое пренебрежительное отношение к Китаю? Китай производит самолётов больше чем Россия. Это хоть о чём-то вам говорит? Китай входит в тройку (!!!) мировах производителей боевых истребителей, после США и России. И занимает ПЯТОЕ (!!!) место в мире по экспорту вооружений.

Жена меня посоянно воспитывает: на детей обижаться нельзя.
Честное слово - я стараюсь!



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru