Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Понятие «качество» складывается из мелочей

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
14.10.2013 16:11
AEX.RU: Понятие «качество» складывается из мелочей / Роман Гусаров / Эксклюзивное интервью / 14 октября 2013 года

Жизнь на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю. А. Гагарина возвращается в привычное русло. Стихии не удалось преодолеть возведенные заводчанами «линии обороны» и предприятие от паводка не пострадало. Мы побывали на КнААЗе, когда воды Амура только подбирались к окрестностям Комсомольска. Тогда, в День воздушного флота России, на находящемся здесь филиале ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», где строят гражданский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, прошел «День открытых дверей». И пока горожане любовались красотами современной конструкторской мысли, мне удалось пообщаться с директором филиала ЗАО «ГСС» Дмитрием Владимировичем Блощинским.

Yan
Старожил форума
14.10.2013 16:11
Например, тех процесс предусматривает постепенное рассверливание отверстия сверлами большего диаметра. И такая система контроля его страхует от желания пропустить один-два шага, чтобы побыстрее выполнить работу.
----------------------------------
Казалось бы, при чём тут ЧПУ, который не может схалтурить?



А так, интервью меня очень порадовало, особенно касаемо непрерывной доработки документации. Интервью можно использовать, как наставление.

Я даже уверен, что на основе этого опыта должны быть рождены законодательные документы, которые следует внедрить во всех, как минимум высокотехнологичных, отраслях: космос, морской борт, атомная промышленность и т.д.

Всё же этот опыт я надеюсь даст налёт для Суперджета, за который заводу и ГСС не будет стыдно.

Так позабавила фраза относительно безопасности:
"В целом же количество замечаний при передаче самолётов сейчас сократилось в разы. И замечания другого качественного характера, все больше мелкие. Вопросов, касающихся безопасности, сейчас практически нет. И это для меня самое главное.".

P.S. Так конечно всё равно грустно, что Ан-148/158 не в серии.
Клаус
Старожил форума
14.10.2013 17:00
Казалось бы, при чём тут ЧПУ, который не может схалтурить?
==========================================================
А при чем тут ЧПУ, когда речь например идет о сборке панелей и обработке сборочных или направляющих отверстий?
GRV
Старожил форума
14.10.2013 20:00
Речь о финальной сборке. Именно этим и занимается Комсомольский филиал. Целый самолет в станок с ЧПУ не влезает :) Составные части планера производятся на других заводах, не являющихся подразделениями ГСС. А здесь их только стыкуют.
Yan
Старожил форума
15.10.2013 09:38
Там где стыкуют ни чего сверлить не надо. Сверлить надо на том производстве, где делали деталь.
Клаус
Старожил форума
15.10.2013 11:42
Там где стыкуют ни чего сверлить не надо. Сверлить надо на том производстве, где делали деталь.
=======================
Чорт! Нужно срочно рассказать об этом технологам. Пусть срочно переписывают техпроцессы.
Yan
Старожил форума
15.10.2013 12:08
Чорт! Нужно срочно рассказать об этом технологам. Пусть срочно переписывают техпроцессы.
----------------------------------
Именно! Не фиг подгонять отверстия при сборке!

P.S. Только не рассказать, а внести изменения в документацию.
Lx
Старожил форума
15.10.2013 13:54
Это всё, конечно, хорошо.
Хочется верить, что они там такие прогрессивные и разумные.

Но рабочие с пневматическим гайковёртом без наушников. Это только то, что видно.
Lx
Старожил форума
15.10.2013 14:07
Хотя скорее это дрель и чувак сверлит без очков.
Клаус
Старожил форума
15.10.2013 15:54
Именно! Не фиг подгонять отверстия при сборке!

P.S. Только не рассказать, а внести изменения в документацию.
============================================================
Это хорошо, что вы очень далеки от авиастроения.
lednab
Старожил форума
15.10.2013 19:12
Респект! Ухитрился рассказать о "бригадном подряде" - из 80-ых, " системе бездефектного труда" - из 70-х, системе "корректирующих воздействий" из ИСО 9001 ред. 1983г. и совковой "Системе мат. стимулирования", которая кстати противоречит действующему закону о труде, и при аудите засчитывается как приварок в конверте.
И при этом ни разу!!! Не употребил совковой терминологии. Оказывается это все от Боинга к нему перешло...
Yan
Старожил форума
15.10.2013 21:56
2 Клаус

Это хорошо, что вы очень далеки от авиастроения.
15/10/2013 [15:54:43]

-----------------------------------------

Аргумент, не требующий доказательств.
инженер боинга
Старожил форума
16.10.2013 00:14
приемка в Аэрофлоте жесткая, даже западные партнеры жалуются, однако.
--------

чем качественнее примешь в лизинг самолет, тем легче его потом сдавать! а относительно SSJ к приемке подошли точно так же, как и обычно, возможно даже более лояльнее. Но, что бы там не говорил директор завода, качество желает быть лучшим, а прогресс видит пока только он.А плоскогубцы маркированные в зализе полукрыла и винты, подобранные по размеру и обмотанные тряпочкой находит Аэрофлот. Поэтому и к приемке самолетов с "таким качеством"особое отношение у Аэрофлота, ибо потом на этих самолетах пассажиров перевозить.
neantichrist
Старожил форума
16.10.2013 02:41


1) спасибо за "голос с места".

2) "голос" подтверждает, что ГСС ведет дело к большому провалу, т.к. вещает этот "голос" простые, как швабра, факты.

а) ГСС все время своего существования не задумавалось,не планировало и не делало реальных шагов по подготовке сборки ЗАЯВЛЕННОГО ИМИ ЖЕ САМИМИ количества изделий в ЗАЯВЛЕННЫЕ ИМИ ЖЕ САМИМИ сроки.

б) Строительство ангара (теперь вот и "использование пристроек к нему") и тем более - ЗАБОТЫ о персонале, его количестве и КАЧЕСТВЕ, выглядят натужными и импровизацией от того, что это ПРИШЛОСЬ в конце концов делать.
Словно кто-то большой и злой сказал им в лицо:
- "... короче, бабок бесконтрольных больше не будет, выполняйте то, что обещали".

Теперь понятна осторожность АК, которым много лет уже втюхивают неплохой (sic!) пепелац.
Одна поездка в КнА, сравнение действительности с газетной брехней (Росскийская Газета после МАКСа-2011 : План ГСС (по данным самой ГСС) на 2013 г - 70 изделий......??!!!) и будущие риски АК, подписавшейся на ССЖ-199 и ЗАПЛАТИВШЕЙ за свое будущее, - во всей красе.

Кстати, они в ГСС арифметику помнят?

Та же РГ недавно:
//В этом году по плану завод должен выпустить 25 самолетов SSJ-100, в следующем - уже 45.

- В сентябре из-за наводнения мы слегка сбились с колеи, но совсем немного, и уже вышли на нормальную работу, - говорит Владислав. - 14 самолетов уже сделали, до конца года сдаем 10. Успеваем. //

замначцеха элегантно поправляет фантазии головного московского офиса.
И это за 3 месяца до конца года.



q1
Старожил форума
16.10.2013 03:54
"Также, хотел бы отметить, что зарплата у нас выше средней по городу Комсомольск-на-Амуре. Средняя заработная плата рабочего 37000 рублей в месяц. А рабочий 6-го разряда получает до 56000р. Сегодня мало кто в регионе может обеспечить такой уровень заработной платы."
---------------------
Интересно это начисленная з/п или полученная "на руки"?
И много ли таких, кто получает 56000?
Ndakota
Старожил форума
16.10.2013 10:16
судя по средней зарплате в авиаотрасли, которая у нас ниже, чем в Украине, немного
Kyesha
Старожил форума
16.10.2013 13:22
Ну их в сраку, темпы производства очень мизерные. Денег выделяется много. Профессионалы фиговы.
Kyesha
Старожил форума
16.10.2013 13:23
Суперджет вышел дороже чем CSeries?
С таким "приходом" можно было бы зарплаты получше сделать.
PROEN форум
Старожил форума
17.10.2013 05:50
Все это вранье, достаточно открыть rabota.ru и посмотреть: слесарь-электрик (то бишь монтаж жгутов) 17-18 тысяч, слесарь-сборщик ЛА (со средней вредностью) 20-28 тыс., слесарь-клепальщик (высокая вредность работы) - 42 тыс.. Насчет "средней" зарплаты - это чисто национальное...
А так даже на картинках сплошной бред - затягивают болты фитингов крыла простыми ключами и гайковертами! А стенд с цветными бумажками - вообще жжет!
PROEN форум
Старожил форума
17.10.2013 05:55
Об азах системы качества - качество это не контроль, а организация производства таким образом, чтобы просто не было возможности для брака. А тут собрались "подглядывать"за собственными работниками и еще декларируют это как достижение! Просто оба собеседника никакого понятия не имеют о качестве и с чем его едят...
C_Z
Старожил форума
17.10.2013 10:01
Полность согласен с мнением PROEN о качестве сборки SSJ...Директор филиала ни бельмеса не соображает в системе обеспечения качества и в организации производственных процессов для обеспечения качества конечного продукта. О каком качестве можно рассуждать, когда на ряд сборочных процессов нет ни технологической документации ни нормативной
GRV
Старожил форума
17.10.2013 14:17
Наша беседа с Блощинским продолжалась и после выключения диктофона. И я спрашивал: почему на Боинге собирают 737 в 10 раз быстрее, и обеспечивают высокий уровень качества без такого многоуровневого контроля? Если коротко, то ответ был таким: когда мы будем собирать машину с тем же серийным номером, что сейчас у Боинга, и тем, и качество будут такими же. А на счет камер, так это попытка побороть черты нашего национального характера. Уверен, просто замени наших на немцев и качество резко вырастет. А пока вести с полей не веселые. На днях опять вылез жуткий косяк сборки.
Kyesha
Старожил форума
17.10.2013 14:51
В стране очень косячные технологи. Мы не можем организовать производство. Я не знаю кого эти ВУЗы выпускают.
Kyesha
Старожил форума
17.10.2013 14:54
А по поводу того, что наши не могут качественно собирать --- вспомните космос, раньше очень качественно делали. Все очень боялись госкомиссий. Слово это само по себе было магическим.
Все зависит от организации процесса. Боинг собирают на конвеере -- это их ноу хао, а какое у нас?
PROEN форум
Старожил форума
18.10.2013 06:57
В Боинге давным давно нет конвейера - это только кажется, что самолет на конвеере, на самом деле каждый самолет собирает отдельная бригада от начала до конца с подачей комплектующих из соседних цехов. Также собирают и двигатели - каждый двигатель собирает один или два-три специалиста, зависит от размера движка.
Космос - пример не характерный, так как это разовое производство. У америкосов системы качества разрабатывались и разрабатываются с тридцатых годов и мы пользуемся некоторыми результатами этих разработок - хотя бы тарированные ключи. Общался с мэном, который работал в системе качества NASA, очень много почерпнул интересного... Наша система, основанная на зверстве ОТК, когда главная цель контролера - как можно сильнее "пройтись" по премиальным, ведет в тупик.
Yan
Старожил форума
18.10.2013 09:51
2 Kyesha

В стране очень косячные технологи. Мы не можем организовать производство. Я не знаю кого эти ВУЗы выпускают.
17/10/2013 [14:51:25]

----------------------------------------

Не только технолухи. Качество закладывается на этапе начала разработки проекта. Можно сделать шикарную разработку, но её не возможно будет собрать.
инженер боинга
Старожил форума
18.10.2013 10:01
PROEN форум автора сообщения

В Боинге давным давно нет конвейера - это только кажется, что самолет на конвеере, на самом деле каждый самолет собирает отдельная бригада от начала до конца с подачей комплектующих из соседних цехов. Также собирают и двигатели - каждый двигатель собирает один или два-три специалиста, зависит от размера движка.
Космос - пример не характерный, так как это разовое производство. У америкосов системы качества разрабатывались и разрабатываются с тридцатых годов и мы пользуемся некоторыми результатами этих разработок - хотя бы тарированные ключи. Общался с мэном, который работал в системе качества NASA, очень много почерпнул интересного... Наша система, основанная на зверстве ОТК, когда главная цель контролера - как можно сильнее "пройтись" по премиальным, ведет в тупик.
============

полностью с Вами согласен, сам видел как собирают В 767. И никакая приставка "супер" не поможет ГСС если во главе стоит махровый стереотип прошлого. У меня ощущение, что там сборище лизоблюдов и карьеристов, притом большая часть менеджеров к авиации имеют отношение весьма отдаленное, в крайнем случаи бывшие штабные "вояки", у которых на лбу проступает надпись "так точно"и "командир всегда прав". Поэтому и на заводе бардак! культура производства, передовой опыт и т.д. , все это просто не про них. А то решили с помощью планшетов наладить работу ОТК. Горькую усмешку вызывает все это.
Bore'se
Старожил форума
18.10.2013 10:34
не надо идеализировать Боинг или Эрбас. Там тоже косячат при сборке/производстве. И детали забывают ставить, и верх ногами ставят, и восьмерки (два пересекающихся отверстия) сверлят, замазывают косяки герметиком, бывает и обшивку инструментом или другими агрегатами бьют, бывает даже насквозь пробивают. Везде работают люди которые ошибаются, иногда ленятся делать по правилам. И там, и там некоторых виновников выгоняют с работы, некоторых штрафуют. В основном наказывают тех кто пытается скрыть и не признаёт свои ошибки.
GRV
Старожил форума
18.10.2013 12:38
Узкофюзеляжники на Боинге собирает не одна бригада. Это невозможно. Они собираются на постах, на каждом свои специалисты со своим фронтом работ. А отсылка на косяки Боинга при сборке несостоятельна. Сегодня 737 собирается за 10 дней вместе с салоном и покраской. А у ГСС тот же процесс занимает не менее 4-х месяцев.
Bore'se
Старожил форума
18.10.2013 13:14
Сравнивать темпы сборки 737 и суперджета тоже не корректно, разный "возраст", разные объемы заказов.
ANTUIAKIL
Старожил форума
18.10.2013 13:52
Все-таки правильное название статьи "Низкое качество SSJ складывается из мелочей"
GRV
Старожил форума
18.10.2013 14:25
2 Bore'se

Ну и как же объемы заказов влияют на качество? :)
lednab
Старожил форума
18.10.2013 19:59
GRV форум автора сообщения

2 Bore'se

Ну и как же объемы заказов влияют на качество? :)
-----------------------
Чтобы не оставлять диалог на безответном вопросе, позвольте подпрячься на ответ.
Если Вы хоть когда нибудь в молодости участвовали в побелке квартиры самими жильцами, то должны вспомнить неизбежное радостное восклицание участника- дилетанта в конце процесса: Ха! Да мы теперь хоть по найму готовы белить!Вон как гладенько идёт...
Это восклицание именно неизбежно, поскольку истекает из некоего закона природы, увязывающего количество однотипных телодвижений (в случае с побелкой) и их качеством.
Сразу переходя к теме ветки. Утверждаю, что этот закон природы действует даже на станки с ЧПУ. Если в январе Вы настроите станок на некие втулки, и наклепаете их аж 4 шт. на месячную программу, то вернувшись к этой теме через месяц Вы ТОЧНО таких же втулок не получите, как не пыжтесь, особенно если к тому времени ещё и партия материала сменилась. Закон природы (другой). А первая составляющая качества, это повторяемость и стабильность результатов процесса. Клепать впрок всю комплектацию хотя бы на год - похоронить экономику окончательно.
Так что "размер имеет значение".
GRV
Старожил форума
18.10.2013 20:11
Ну так Вы говорите о влиянии серийности производства на качество. А заказы-то при чем? Будет серийность, поднимется качество - будут заказы. Но никак не наоборот :)
Bore'se
Старожил форума
19.10.2013 11:09
А кто говорит про заказы?)

Стройные теории "серийность-качество-заказы", "спрос-предложение" и т.п. работают только в теории. Тут как в шутке про экономистов которые сначала предсказывают что и как "будет", подводя под это строгую теоретическую базу. А когда их предсказание не сбываются находят такое же строгое теоретическое обоснование почему так всё произошло, а не так как они предсказывали.

Тот же Дримлайнер легко опрокидывает схему "серийность-качество-заказы". В реальности получилось: заказы (опирающиеся на репутацию и обещания Боинга) - серийность (потому что надо обеспечивать обязательства) - качество. Причем на фоне роста темпов выпуска 787-х их "качество" не очень то и растет, пока, можно даже "местами" заметить обратную картину. И некоторые из уже собранных Дримлайнеров годами ждут доработки (дорабатываются) прежде чем быть переданными покупателям.

По этому поводу мне вспоминается сюжет из "Ландыша серебристого" где на вопрос героини фильма "а чё делать то?" идет замечательный ответ "работать надо!"

В России, все, ну или скажем большинство, хотят получить всё и сразу. Ещё, многие, любят покритиковать и порассуждать как должно быть.
GRV
Старожил форума
19.10.2013 12:13
2 Bore'se

У нас получается, что с покупателя продавец хочет получить настоящие (не фальшивые) деньги, а сам пытается подсунуть некачественный товар. Так не пойдет. Дураков нет. Отмазка типа - пока не умеем, не канает. Научитесь - купим, а пока заказываем иномарки. Строй теории, не строй, но пока не будет качества, заказов не жди.
Bore'se
Старожил форума
19.10.2013 15:23
Так я и не спорю с тем что надо делать качественно. Я возразил на то что у нас всё плохо - у них всё хорошо. У них есть много чего хорошего, но и проблем хватает
lednab
Старожил форума
20.10.2013 17:42
GRV форум автора сообщения

2 Bore'se

У нас получается, что с покупателя продавец хочет получить настоящие (не фальшивые) деньги, а сам пытается подсунуть некачественный товар. Так не пойдет. Дураков нет.
------------------------
Половинчатое утверждение. Покупатель тоже зачастую пытается всучить фальшивку, или подсунуть "куклу". А потом ищи-свищи!
Как сказал один любитель формулировать нетленки: -Капитализм, это поступательное движение общественной массы за счёт взаимоисключающих и противоречивых действий составляющих его фигурантов. (по памяти).
Так что, если та или иная половина общества (покупатели и продавцы) вдруг перестанут вести себя адекватно, шибко честно, вся конструкция рухнет в тар - тарары.




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru