Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

ГосНИИ ГА реорганизуют и отправят в подчинение Минтрансу

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
02.10.2013 20:46
AEX.RU: ГосНИИ ГА реорганизуют и отправят в подчинение Минтрансу 02.10.13 19:31

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ГосНИИ ГА) будет реорганизовано в федеральное бюджетное учреждение (ФБУ) и отдано под управление Министерства транспорта РФ.

Сашочек
Старожил форума
02.10.2013 20:46
Неужели уже дошли до этого? Институт с таким багажом знаний, опыта и кадрами практически хотят ликвидировать, какими бы словесами это не прикрывать! Научное учреждение должно оставаться во власти науки, а не во власти бюрократии. Удивительно как быстро в России перестали уважать науку? А может быть это целенаправленная работа, заданная кем-то?
fiting
Старожил форума
02.10.2013 20:50
Следующим шагом нужно реорганизовать Минтранс и отправить его... В общем направление можно не указывать и так все понятно.
AlexVor форум
Старожил форума
02.10.2013 20:54
И чем же это ГосНИИ ГА провинился?
Помимо всего вышеприведенного, ГосНИИ ГА регулярно привлекался к расследованию АП ,которые проводил МАК.
В МАКе работает много специалистов, прошедших школу ГосНИИ ГА, т.ч.
Т.Анодина, которая тоже начинала свой трудовой путь в ГосНИИ ГА.
izki
Старожил форума
02.10.2013 21:32
Погосян свой пуперджет сертифицировал? Сертифицировал.
Теперь нужно всеми силами зарубить конкурентский МС-21.
сетевое имя форум
Старожил форума
02.10.2013 21:34
кстати классная преамбула у статьи (в полной версии).

Если кратко: подлые министры во главе с Медведевым задумали совершить пакость, но остаётся надежда на Доброго Царя
GRV
Старожил форума
02.10.2013 22:43
Не стоит так сразу все воспринимать в штыки.

То, что институт переподчинят Минтрансу - правильно. Если это отраслевой институт, то и работать должен на цели и по заданию отрасли. По сути и сейчас так и есть.

А по поводу летно-испытательных работ - во всем мире этим занимается не ГА, а производитель. В помощь производителю есть ЛИИ им Громова и ЦАГИ. Не дело гражданской авиации заниматься испытаниями авиатехники. Её функции - авиаперевозки. И наука должна служить именно этим целям - развитию гражданской авиации РФ и её инфраструктуры.
fiting
Старожил форума
02.10.2013 23:30
GRV
Не стоит так сразу все воспринимать в штыки.
==================================================
Так мы же наоборот, бурно одобрямс.
Авиапром советский, который строили наши отцы и деды, развалили, и правильно. Мы это тоже бурно одобряем. Зачем эти дураки создавали ГосНИИ ГА, ведь уже тогда был ЛИИ им. Громова, НИИ ВВС и ЦАГИ. Ломать не строить это быстро, приятно и самое главное успешный результат гарантирован. Пусть американцы (французы, канадцы, немцы и т.д.) для нас строят самолеты (двигатели), у них лучше получается. А мы на халяву будем пожинать плоды их труда, хорошо-то как.
Северный олень
Старожил форума
03.10.2013 00:04
GRV, ГосНИИ ГА занимался сертификацией авиационной техники. По закону 184-ФЗ "О техническом регулировании" производитель (заявитель по тексту закона) не может сам себя проверять на соответствие его продукции ГОСТам, техническим регламентам и т.д. Да это и противоречит здравому смыслу. Согласно закона - это дело органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра), независимого от заказчика. Применительно к авиации в Вооруженных силах - это ГЛИЦ, в ГА - ГосНИИ ГА. ЛИИ - это организация ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ авиации, у неё совсем другие задачи и работает она на производителя, 100% её акций принадлежит ОАК. В случае передачи функции ГосНИИ ГА получится, что ОАК, как поставщик продукции будет сама себя проверять. Думаю Вам не надо объяснять к чему это приведет. И мотивы, думаю, понятны.
GRV
Старожил форума
03.10.2013 04:39
2 fiting
Что там было в авиапроме разваливать. Он сам развалился, когда ещё при СССР отстал технологически от Запада. И КБ, которые прекрасно жили на поддержке разработок 60-х - 70-х, и с тех пор не создали ни одного нового самолета. Мы этот "развал" наблюдаем уже который год - заводы есть, заказы есть, а самолетов нет.

2 Северный олень
Сертификацией должен заниматься специальный уполномоченный орган. В данный момент это МАК. И сертификация это проверка соответствия, а не испытания и доводка. И полеты при сертификации выполняются пилотами КБ в присутствии контролеров. Разве не так?
rad123 форум
Старожил форума
03.10.2013 05:59
После того как ГосНИИ ГА отодвинули от продлений (неплохая кормушка была) и их научное обоснование стало ни кому не нужно, им уже нечего терять. Хоть под Минтранс, хоть под Минпром, хоть под МАК... им уже всё равно.
air-squirrel
Старожил форума
03.10.2013 10:33
to Северный олень
Касательно ЛИИ Громова то у него есть сертификационный центр (СЦ "ЛИИ-ЦС" ) который подотчетен МАК.
Ndakota
Старожил форума
03.10.2013 10:36
> rad123
вот Вы не правы.
исследования для минтранса и авиакомпаний госнии выполняет регулярно.
летно-испытательный центр, в основном, живет за счет перегона советской авиатехники и обучения.
а технико-экономический отдел регулярно формирует отчеты по прогнозам развития перевозок и по заданиям от минтранса относительно определения конкурентоспособности и обликовых характеристик перспективных ВС. характеристики определены верно, и не беда госнии, что в такой стране живем.
Относительно расформирования в бюджетники мне как сотруднику не нравится, что фактически отделы потеряют финансовую независимость (пусть и сильно относительную в настоящее время), а распределением средств займется "аппарат". Администрация себя не обидит. А вот инженеров, МНС и СНС - запросто.
Yan
Старожил форума
03.10.2013 11:40
2 GRV форум автора сообщения

2 fiting
Что там было в авиапроме разваливать. Он сам развалился, когда ещё при СССР отстал технологически от Запада. И КБ, которые прекрасно жили на поддержке разработок 60-х - 70-х, и с тех пор не создали ни одного нового самолета. Мы этот "развал" наблюдаем уже который год - заводы есть, заказы есть, а самолетов нет.
----------------------------------------------------------------

В какие условия поставить авиапром, так он и будет двигаться. Если в СССР госмашина прогибалась под КБ Туполева и платила за разработки, то понятно, всё будет разваливаться, сколько не вбухивай в него денег. СуперджетNG - просто продолжение славных СССРовских традиций. Если бы просто, как на западе, значительная часть прибыли для КБ и ПКИ шла именно от налёта, то была бы радикально другая мотивация.

Как мотивировать, такой и будет результат. В этом отношении образец - КНДР. В своих статьях Ким Чен Ир требует мотивировать материально, идеологически и совсем без проблем избавляться от бестолковых руководителей. Это непосредственное и совершенно жёсткое требование к партии. У нас - клановость, рукопожатость, "доверие", доступ к телу.

В сущности методы управления проектами в КНДР и на западе по моему не отличаются. У нас один метод управления и мотивация - доступ к трубе, потоку. А если кто то сделал трубу для себя, то эта труба рейдерски отжимается, как ОДК хотела сделать с МС и ОАК с ГП Антонова.
Северный олень
Старожил форума
03.10.2013 14:48
Сертификацией должен заниматься специальный уполномоченный орган. В данный момент это МАК. И сертификация это проверка соответствия, а не испытания и доводка. И полеты при сертификации выполняются пилотами КБ в присутствии контролеров. Разве не так?
_______________________________________________________________________________
Не так. Есть понятие - сертификационные испытания (в военной авиации - государственные). Проверка соответствия осуществляется именно в процессе испытаний, а не только на бумаге. А есть еще понятие экспертной оценки летчиками-испытателями заказчика (например в США это летчики-испытатели FAA). Доводка - да, осуществляется фирмой-производителем, НО - после получения замечаний от заказчика. Любое изделие авиапрома подлежит оценке. Да, МАК-сертифицирующий орган. Но только с юридической стороны вопроса. А ГосНИИ ГА - тот самый испытательный центр (о котором говорится в законе), который он привлекает для оценки соответствия. И помимо летчиков там работают инженеры-испытатели, -невидимая для вас часть айсберга. Они обеспечивают количественную оценку. Фирмы, к сожалению все чаще выдают желаемое за действительное. Думаю, ГосНИИ поплатился за свою отрицательную оценку некоторых типов ЛА.
rad123 форум
Старожил форума
03.10.2013 14:58
Ndakota
> rad123
вот Вы не правы.
исследования для минтранса и авиакомпаний госнии выполняет регулярно.
летно-испытательный центр, в основном, живет за счет перегона советской
авиатехники и обучения.
а технико-экономический отдел регулярно формирует отчеты по прогнозам
развития перевозок и по заданиям от минтранса относительно определения
конкурентоспособности и обликовых характеристик перспективных ВС....
............

Вы смотрите сверху, а я снизу.
Чтобы оценить сегодняшнюю работу ГосНИИ ГА необходимо вспомнить работу этого учереждения.. до ... 95 года. Например почитать Анализы, Методики, Рекомендации тех времен. Грамотныеинженеры, имеющие пытливый ум конспектировали себе в блакноты те труды. По тем документам действительно было видно, что наука в ГА есть и действительно помогает эксплуатанту...

А сейчас.... Эксплуатант предоставляет в ГосНИИ ГА информацию по отказам и неисправностям (КУН АТы... приказ 134), непонятно почему еще и платит за предоставляемую для анализа информацию...
Господин Соркин его дергает, что мало КУН АТов (отказов), сворачивает кровь когда информация предоставляемая эксплуатантом не "проходит" в компьютер ГосНИИ ГА.

И для чего это все? ... АШ-62 (Ан-2) как трясло 70-т лет так и трясет, как "садились" лампы на АРК-11, так и садятся, как рвалась проволока на МС-61, так и продолжает рваться. Ни Анализов, ни рекомендаций, ни методичек, ... вообще ничего!

Ан-12 горят в воздухе несмотря на 9-ть бюлетеней по дюритам..., и где научная мысль ГосНИИ ГА?

А научная мысль ГосНИИ ГА занята... в том числе и спецполетами.... потому, что за них деньги платят.
Сашочек
Старожил форума
03.10.2013 15:45
Фишка видимо в том, что ГОСНИИ ГА в последнее время выдал несколько анализов стратегий и программ "авиастроения", разработанных ОАК и минпромторгом и ОАК, принятых правительством, общий смысл которых сводился к тому, что эти стратегии и программы не увязаны с потребностями российских авиакомпаний, и... ведут в никуда.

Особое значение имели обнародованные в этих анализах факты по полученным технико-экономическим характеристикам "прорывных", а также по количеству завезенных в страну самолетов.

Все это явилось катализатором проведения августовского совещания ВПК, и даже выдвижения идеи разработки новой "конкисты". Совещание закончилось пшиком, на нем проведена линия ОАК, но это все оставило "неизгладимый" след в душах минпромторга, конечно, ОАК, ди а у друга - министра транспорта. Вот и договорились за спиной у Рогозина уничтожить "подателя научной правды". Подумали, что на фоне уничтожения РАН это все пройдет без сучка и задоринки.

Похоже, правильно расчитали. Но в итоге Россиия лишится еще одного научного учреждения, которое делает большое дело для нас-пассажиров, и способного раскрывать обществу глаза...
fiting
Старожил форума
03.10.2013 15:55
GRV форум автора сообщения

2 fiting
Что там было в авиапроме разваливать?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Действительно разваливать было нечего, нужно было строить. Но что делать, коль руки под другое заточены. Строить оказались не в состоянии. Что касается ГосНИИ, то его лет 20 назад нужно было ликвидировать полностью, зачем нужна эта агония? Тем более передача в Минтранс.
GRV
Старожил форума
03.10.2013 21:11
2 fiting

20 лет назад ликвидировать было нельзя. Кто-то должен был заниматься тем же продлением ресурса. Но эта деятельности ГосНИИ ГА и ускорила кончику советского авиапрома. Они загнали стоимость работ до такого уровня, что она стала превышать стоимость старых тушек. И авиакомпании стали тупо их отправлять на свалку, меняя на Боинги. С учетом их лучшей экономики по топливу так было дешевле.
fiting
Старожил форума
03.10.2013 23:03
GRV
Кто-то должен был заниматься тем же продлением ресурса.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Программы продления разрабатывали ОКБ и только согласовывали их с ГосНИИ, на мой взгляд абсолютно ненужная процедура. Как впрочем все временное положение №47. Можно было сделать гораздо проще. Но мы понимали, что эти процедуры дают держатся на плаву в первую очередь ОКБ, во вторую отраслевой науке. По этому особо никто не возмущался. Наивно полагали, что кончатся смутные времена и все наладится, заработает промышленность и не нужно будет выкачивать деньги из процесса эксплуатации. Но видно задачи правительства с нашими надеждами не совпадали. Теперь имеем то, что имеем.
GRV
Старожил форума
04.10.2013 01:48
fiting:
Теперь имеем то, что имеем.
---------------------------
А имеем то, что авиакомпании пересели на иномарки, новых отечественных самолетов нет, и в услугах ГосНИИ нет нужды.
Ndakota
Старожил форума
04.10.2013 09:53
>rad123
соглашусь, но не со всем. Госнии - то давал и рекомендации и делал нормальные исследования. Вопрос в том, куда они дальше шли и как к ним относились эксплуатанты. + заказы на новые исследования. По развитию и прогнозам было много, по разработке ТЗ на что-то перспективное - тоже, а вот на доведение до ума тех же Ан-2 и Ан-24 - не было.
За двигателистов сказать не могу - я работаю в сертификационном центре (но не по сертификации напрямую). По сути прибыльными до настоящего момента у нас был ЛИЦ (во главе с Р.Т. Есаяном) и несколько отделов АСЦ.

>А имеем то, что авиакомпании пересели на иномарки, новых отечественных самолетов нет, и в услугах ГосНИИ нет нужды.

есть такое в родном отечестве.
Сашочек
Старожил форума
04.10.2013 11:00
GRVфорум автора сообщения

А имеем то, что авиакомпании пересели на иномарки, новых отечественных самолетов нет, и в услугах ГосНИИ нет нужды.
_____________________________________
Вот теперь вырисовывается еще одна сторона вопроса. Если власть руководствуется таким подходом, то из это следует что решение о ликвидации ГосНИИ ГА является предвестником ликвидации самого гражданского (пока) авиастроения.

Скорее всего причина не одна, а как минимум две: высказанная выше (03/10/2013 [15:45:32]), а именно - месть ОАК и минпромторга за разоблачения по прорывному и новой госпрограмме авиастроения, а также непонимание того, что ГосНИИ ГА должно быть сохранено, если будет продолжаться строительство самолетоа в стране.
Bore'se
Старожил форума
04.10.2013 11:21
ГосНИИ было создано во времена МГА, когда существовала всего одна авиакомпания и было призвано защищать интересы этой авиакомпании, в противовес КБ и производителям самолётов.
В настоящее время реформа ГосНИИ назрела. ИХМО она должна стать либо структурой (частью) подчиненной, условно скажем, "Российской Авиационной Администрации", либо АР МАКа.
Bore'se
Старожил форума
04.10.2013 11:42
GRV: И полеты при сертификации выполняются пилотами КБ в присутствии контролеров. Разве не так?
================================
без контролёров, скорее пилоты фирмы (так же как и некоторые другие специалисты в других областях) наделяются полномочиями представлять интересы FAA. Есть такое понятие Designated Representative (http://www.faa.gov/other_visit ...
И перегон самолета осуществить там авиакомпания может своими силами.
Сашочек
Старожил форума
04.10.2013 14:44
Bore'se
ГосНИИ было создано во времена МГА, когда существовала всего одна авиакомпания и было призвано защищать интересы этой авиакомпании, в противовес КБ и производителям самолётов.
В настоящее время реформа ГосНИИ назрела. ИХМО она должна стать либо структурой (частью) подчиненной, условно скажем, "Российской Авиационной Администрации", либо АР МАКа.
_________________________________________________
Идею "Российской Авиационной Администрации" (или "Министерства авиации", которое бы организовало работу авиапромышленности в интересах нужд российских перевозчиков и возврата внутреннего рынка российским производителям) сегодня, скорее всего, не поддержат наверху, и, конечно, внизу, прежде всего, структуры ОАК и минпромторга. Потому что кончится лафа - "водопад" бабла из бюджета, и появится контроль за работой, которого сегодня даже формально нет.

У народа есть поговорка - не чеши место, которое не чешется! Вопрос, зачем самым высоким верхам ликвидировать научное учреждение, обеспечивающее интересы эксплуатантов и способствующее безопасности пассажиров? ОАК и более низким верхам понятно, но самым верхним верхам - зачем?
rad123 форум
Старожил форума
04.10.2013 15:46
Сашочек
......Вопрос, зачем самым высоким верхам
ликвидировать научное учреждение,
обеспечивающее интересы эксплуатантов и
способствующее безопасности пассажиров? ОАК и
более низким верхам понятно, но самым верхним
верхам - зачем?
...................

О чем вы? Какие интересы эксплуатанта? Какие интересы пассажиров?
...........

Такого помошника и защитника интересов эксплуатантам и даром не нужно...

Рэкет под прикрытием научного обоснования.
KOSTYA
Старожил форума
05.10.2013 09:06
Побывал недавно в данном учреждении.....Как говорил ослик Иа:"..жалкое зрелище..".
booster
Старожил форума
05.10.2013 09:42
GRV форум автора сообщения

fiting:
Теперь имеем то, что имеем.
---------------------------
А имеем то, что авиакомпании пересели на иномарки, новых отечественных самолетов нет, и в услугах ГосНИИ нет нужды.
04/10/2013 [01:48:37]
+++++++++++++++++++++++
Самолеты свои прикончили, но остались еще свои вертолеты, когда прикончите их, тогда можно закрывать ГосНИИГА. Пока процедуры продления ресурсных показателей отечественных вертолетов, эксплуатирующихся в ГА, прописаны под ГосНИИГА. Хотя зрелище действительно жалкое и деньги дерут за продления немалые.
Жаль только, что ГА для Минтранса это "нелюбимая падчерица", никому ведь не приходит в голову закрыть аналогичные структуры в РЖД.



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru