Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Они были первыми

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
24.08.2013 12:36
"Воздушный транспорт" : Они были первыми ВАЛЕРИЙ ЦЕЮКОВ / 7 декабря 2005 г.



Georgi
Старожил форума
24.08.2013 12:36
Постановлением Совета Министров СССР в 1946г. создается Аэродромный институт НИАИ ВВС. Это было время послевоенной разрухи и начала холодной войны бывших союзников против нашей страны, когда мы ещё не располагали атомным оружием, а США в качестве акции устрашения СССР нанесли атомный удар по Японии. Общее количество аэродромов, построенных во время Отечественной войны, превышает 8500. Аэродромное управление Южфронта, 4 Воздушной Армии и 2 Белорусского фронта, возглавляемые К.С. Макеевым спроектировало и построило многие сотни аэродромов базирования и десятки постоянных аэродромов. Генерал награждён 12 орденами и 15 медалями, имел 4 ранения. С учётом огромного опыта фронтового инженерно-аэродромного обеспечения авиации начальник Аэродромного управления Северной группы войск и 4ВА полковник МАКЕЕВ К.С. был избран начальником Генштаба маршалом ВАСИЛЕВСКИМ из 20 кандидатур на должность начальника НИАИ ВВС, развитию которого отдал 25 лет своей жизни. К 1952г. стараниями генерала МАКЕЕВА К.С. число сотрудников института выросло до 3000 человек и 800 солдат батальона.Объёмы работ и поставленные перед НИАИ задачи главным командованием ВВС были грандиозны: разработать совершенно новые типы аэродромов, технологии их строительства и эксплуатации, аэродромные покрытия и материалы для обеспечения безаварийного функционирования нового поколения авиации – тяжёлых реактивных скоростных самолётов с мощными газотурбинными двигателями, в т.ч. несущих атомные бомбы сверхтяжёлых бомбардировщиков.
В 1929г. лейтенант Макеев, командуя пулемётной ротой, воевал на КВЖД в Маньчжурии против 300-тысячной Мукденской армии. В 1937г. после окончания двух военных академий капитан Макеев начинает службу в Аэродромном управлении Киевского Военного Округа, а с 1939г. начальником Аэродромного отдела Одесского ВО (ОдВО). В 1940г. Константин Сергеевич принимает участие в боевых действиях по освобождению Правобережной Украины, Молдавии и Бессарабии.Граница на всём протяжении западных рубежей отодвигается на 300км к Западу. На этих территориях Макеев создаёт сеть новых аэродромов - 119 для 1854 самолётов. Готовность аэродромов базирования на 22.06.1941 была 100%. В первый день нападения Германии, благодаря чёткой работе аэродромной службы по маскировке, рассредоточению, и грамотному базированию авиаполков, потери авиации ОдВО(Южфронт) были незначительны, 20 самолётов в воздухе и 19 на земле. В боях Белорусской операции “Багратион” в 1944г., аэродромная служба 4ВА полковника Макеева К.С., оперативно спроектировала, скрытно построила и оборудовала 46 аэродромов, за что он был награждён орденом Красного Знамени. За успешно выполненные задачи командования в ходе обороны Кавказа, Восточно-Прусской, Восточно-Померанской и Берлинской наступательных операций 1941-45г. полковник Макеев по представлению Маршала Рокоссовского был награждён орденами Отечественной войны и тремя орденами боевого Красного Знамени. Такова история создания НИАИ ВВС и его бессменного начальника во время ВОв.

Georgi
Старожил форума
24.08.2013 13:03
Огромную работу по созданию материальной части НИАИ ВВС и всей инфраструктуры военного городка выполняли начальник института генерал-майор авиации МАКЕЕВ К.С., его заместители генерал ФОМИН М.П., полковники ЗАЙЦЕВ Ф.Я., РОМАШИН В.П., ДЕРЕВЯНКО Ф.И., БУРЯКОВ. Все они настоящие русские офицеры, православные воины нашего Отечества. В НИАИ осуществлялась разработка не только новых материалов, технологий, кострукций, нормативно-технической документации аэродромостроения, но и высоких и прорывных технологий. В 1949-52г. лаборатории НИАИ участвовали в создании принципиально нового гиперзвукового летательного аппарата с дельтовидным крылом, и скоростью полёта более 3,5 Мах. Работа осуществлялась по личному приказу Генералиссимуса Сталина под руководством зам. Председателя Совета Министров В.А. Малышева. Из-за огромной скорости разбега самолёт начинало “водить” из стороны в сторону и взлететь никак не удавалось. Лётные испытания проходили на высохшем соляном озере в Крыму. Макеевым было принято решение засыпать лётное поле слоем толчёного ракушечника с наполнителем, что значительно повысило сцепление колёс шасси с поверхностью лётного поля. В результате самолёт взлетел. Разработкой НИАИ ВВС в 50-е годы явилось использование плазмотрона для создания жёстких аэродромных покрытий. Тележка с плазмотроном медленно перемещалась по лётному полю, поверхностный слой грунта которого под действием потока низкотемпературной плазмы (t =2500 C) спекался, превращаясь в твёрдую корку. В кристаллической структуре породы грунта происходил фазовый переход, возникала новая структура кристаллов, твёрдость которых была значительно выше. В последствии эта технология применялась для упрочнения железнодорожных насыпей, особенно их скатов. На полевые испытания этой технологии приезжали заведующий Отделом промышленности и науки ЦК КПСС и Главком ВВС Главный маршал ВЕРШИНИН К.А.
После демобилизации из Вооружённых Сил в 1970г. Константин Сергеевич Макеев по 1985г. работал в институте “Гидроспецпроект” министерства энергетики СССР заместителем директора по науке.
ЧЕСТЬ И ПОКЛОНЕНИЕ ВСЕМ РУССКИМ АЭРОДРОМОСТРОИТЕЛЯМ, ВСЕМ ВЕТЕРАНАМ НИАИ ВВС – НЫНЕ ЖИВУЩИМ И ПОКИНУВШИМ НАШ МИР – СКРОМНЫМ ТРУЖЕННИКАМ И ПОДВИЖНИКАМ АЭРОДРОМОСТРОЕНИЯ, СОЗДАТЕЛЯМ НАУКИ ИНЖЕНЕРНО-АЭРОДРОМНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РУССКОЙ АВИАЦИИ!
ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!




 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru